Дошкольное образование
Гость
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответить
Инновационные решения по организации РППС
 
Комплексная инновационная образовательная модель «Лего - детский сад» МБДОУ "ЦРР-детский сад №99".

"Перспективные средовые решения в рамках реализации комплексного инновационного образовательного проекта
«Поколение NEXTвыбирает LEGO»".

Модель развивающей предметно-пространственной среды Лего-Детский сад построена на основе системно-деятельностного подхода.В основе подхода к формированию предметной развивающей среды МБДОУ «ЦРР-детский сад №99», лежит принцип деятельности – это означает, что развитие дошкольников происходит в процессе самостоятельной осмысленной деятельности.
В век глобальной компьютеризации лидирующие позиции занимают такие специальности как инженеры, конструкторы, архитекторы, проектировщики, физики, острая нехватка которых наблюдается уже сейчас.
Это убеждает нас в необходимости уже в дошкольном детстве формировать у детей конструктивно-технические способности. Под конструктивно-техническими способностями понимают способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения имеют важное значение в развитии образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского технического конструирования, которое позволяет реализовать почти все принципы, предъявленные ФГОС дошкольного образования к организации дошкольного образования. Лего-технология – это технология деятельностного подхода. Дети экспериментируют и открывают для себя новые знания в процессе практической деятельности.
Чтобы вдохновить и вырастить строителей будущего в детском саду создана своеобразная развивающая предметнопространственная среда. Пространство детского сада поделено на Центры активности. Центры активности открыты ежедневно, они интегративны по своей сути, среда изменяется от темы к теме, деятельность в Центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенка, время, проводимое в каждом из Центров, может быть разным у каждого ребенка.
STEM-центр «Успех»:
Интерактивная зона.
Зона познания.
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.gif[/img] Зона конструирования.
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.gif[/img] Зона экспериментирования.
Зона мультипликации

LEGO-центр «Академия Успеха»:
Стеллажи и ящики.
Выставочная зона.
Рабочая зона.
Зона для обыгрывания.

Оснащение LEGO-центра. Программные продукты LEGO: декорации LEGO, лицензионное ПО «Построй свою историю»; учебное пособие для LEGO Education WeDo, лицензионное соглашение на использование системы LEGO Education WeDo компьютер с ПО мультимедиа.
Образовательные решения серия DUPLO:
«Детская площадка», «Дочки – матери», «Лото с животными», «Дикие животные», «Городские жители», «Люди мира», «Малые строительные платы», «Большие платформы для строительства», «Гигантский набор», «Большая ферма», «Математический поезд», «Общественный и муниципальный транспорт», «Набор с трубками», «Кирпичики для творческих занятий», «Эмоциональное развитие ребенка», , «Первые механизмы».
Образовательные решения серия SYSTEM:
«Мягкие кирпичи LEGO Soft», «Cafe Базовый набор», «Моя первая история Базовый набор», «Космос и аэропорт», «Общественный и муниципальный транспорт», «Городские жители LEGO», «Сказочные и исторические персонажи LEGO», «Набор колес LEGO», «Строительные кирпичики», Набор Lego Education «Простые механизмы», «Учись учиться», креативные карты для набора «Мои первые конструкциималые и большие строительные платы, настенные платы, стеллажи двухуровневые с панелью для LEGO, игровые столы для LEGO, многофункциональный стол для моделирования «Ландшафт».

[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Музыки и творчества».
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Физического развития».
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Развивающие игры на воде».
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Экологического развития».
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Художественно-прикладного творчества»
Центр " Ощущений и релаксации"

Групповые пространства детского сада также поделены на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы. Виды Центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей. Особое место в создании развивающей среды групп уделяется сфере конструирования ребенка: создание в групповых помещениях условий для проектирования, конструирования, моделирования, организации игровых центров «Конструкторские LEGO-бюро». Формы ЛЕГО – сессий в «Конструкторских LEGO-бюро»:

ЛЕГО – конструирование;
ЛЕГО – моделирование и экспериментирование;
ЛЕГО-игра;
ЛЕГО – презентации;
ЛЕГО – досуг;
ЛЕГО – композиция;
ЛЕГО - панорама.

Для организации совместной деятельности взрослых и детей в детском саду оборудованы холлы стеновыми панелями для вертикального конструирования. Совместные созданные постройки, LEGO-панорамы, позволяют объединить взрослых и детей в создании сюжетных LEGO – композиций.
Изменено: Илона Акулова - 20.05.2018 07:11:13
 
В каждом ребенке от природы заложена активность и способность к самореализации – потенциалу развития. Именно активность выступает как динамическое условие деятельности и свойство личности, определяющее возможность собственного движения, деятельности. Одна из движущих сил и источник проявления активности – потребность ребенка проникнуть в пространство, ознакомиться с ним, исследовать его и овладеть им. Игра – единственная форма жизнедеятельности, в которой ребенок может проявлять собственную внутреннюю активную позицию. Степень реализации развивающего потенциала во многом определяется условиями, в которых находится ребенок.

Среда создает условия для:
- проявления у воспитанников мотива к самоизменению, личностному росту;
- возможности реализации «Я-концепции» («Я - есть!», «Я – хочу», «Я – могу», «Я – имею!»);
- приобретения средств познания и исследования мира.
Что позволяет говорить о том, что результатом проживания ребенка в данном образовательном пространстве будет комплексное развитие эмоционально-образной, когнитивной, деятельностной сфер личности.

Для проявления различных видов детской активности для воспитанников функционируют разнонаправленные студии, создающие условия для различных видов деятельности, возможность реализации собственных интересов.


Функции образовательного пространства через создание условий для проявления детьми различных видов активности.
• Удовлетворение естественной потребности ребенка в движении:
- Спортивный клуб «Пъедестал»
- Секция по плаванию «Волна»
- Секция настольного тенниса «Веселая ракетка»
- Студия неоформленных материалов «Пространство творчества»
• Познание предметов и явлений окружающего мира:
- Познавательный клуб «Бюро идей»
- Модельно-конструкторский клуб «Винтик»
- Студия компьютерной грамотности «Юнибит»
• Раскрытие творческого потенциала:
- Студия «Мастерславль»
- Творческая студия «Грация»
- Ансамбль «Шуморята»
• Самостоятельный поиск информации, активная преобразующая деятельность :
- Естественно-научная лаборатория «Фантазеры – изобретатели»
• Использование речи в практике общения, активное овладение языком:
- Мастерская юного оратора «Речи-тики-тавия»
- Клуб любителей литературы «Литературная беседка»
- Шахматный клуб «Союз увлеченных»

Внутри студийных пространств появились маркеры пространства. Например, компьютерная студия «Юнибит» условно делится на пространства для овладения дошкольниками компьютерной грамотностью, робототехникой, мультипликацией.
Маркеры студийных пространств – это результат совместного детско-взрослого проектирования. Элементы в студиях возникают на основе анализа деятельности детей, реализуемого образовательного события, детских познавательных интересов, инициатив и результатов совместных проектов.

Педагогическая поддержка, возможность влиять на окружающее, стимулирует воспитанников к проявлению активности, создает «ситуацию успеха».
С участием детей создаются не только маркеры студийных пространств, но и проектируются студии по запросам. Мы называем такие пространства мини-студии для реализации детской задумки, инициативы большой группы участников образовательных отношений. Длительность функционирования мини-студий, сменяемость, зависит от степени интереса воспитанников.

Способы привлечения ребенка к проектированию РППС:
- организация диалогического взаимодействия в системах «педагог - дети», «ребенок – ребенок» и установление обратной связи
друг с другом (нравится – не нравится, хочется что-то изменить или нет и т.д.);
- формирование взаимосвязи между двигательной, социальной и познавательной видами активности детей, реализация принципа интеграции образовательных областей
(смена рабочего места, дополнения или поправки в предложения педагога, самостоятельный поиск решения проблемы, комбинирование художественных образов, альтернативный способ создания выразительного образа и др.)

Так, например, результатом совместного детско-взрослого проектирования стало «Пространство творчества» - «Студия неоформленных материалов».
Здесь происходит стирание границ между организованным и неорганизованным пространством. В «Студии неоформленных материалов» находятся свободно определяемые (модифицируемые, полифункциональные) элементы. Дети с удовольствием проводят в студии игровые часы, а так же могут придти из групповых или других студий, за материалами, внезапно понадобившимися в деятельности.

Таким образом, пространство взрослой и детской субкультур накладываются друг на друга и формируют общее пространство взаимодействия. В зависимости от образовательных потребностей и детских инициатив, имеющих место в данный момент, происходит сменяемость среды, ее трансформация. Среда побуждает ребенка к проявлению собственной активности и запускает механизм развития личности, участие самого ребенка в своем развитии, а педагоги служат проводниками и навигаторами процесса познания, помогают получить наглядный результат, оформить, обсудить и сделать положительным переживанием, достоянием коллектива и достижением собственной жизни.
 
Борисоглебский детский сад №11 реализует комплексный инновационный образовательный проект «Детский сад-Игропарк» «ПрофиМир». В групповых и рекреациях созданы игровые центры детской активности, которые позволяют погружаться в мир профессий взрослых: банковское дело – центр «Монетка», сфера обслуживания – кафе «Карамелька» и т.д.
В нашей группе расположен центр «Маленькие аграрии», где ребенок может реализоваться во всех видах деятельности, основываясь на самостоятельном выборе, принять участие в создании развивающей предметно-пространственной среды. Пребывание детей в детском саду организовано так, что Центр игровой активности «Маленькие аграрии», посвященный сельскохозяйственному направлению может посетить каждый воспитанник. Все материалы необходимые для работы центра, расположены в контейнерах с понятной для детей маркировкой. Средовые решения обеспечивают свободный доступ воспитанников ко всему оборудованию, дети используют его в соответствии со своей инициативой, развивая игровые сюжеты по своим интересам.
Наш игровой центры стал в некотором смысле экспериментальной лабораторией, где можно вырастить овощи, фрукты и злаки.
Вот некоторый перечень наполнения предметно-пространственной среды центра:
· «Собираем урожай» макеты грядок с овощами, деревья с фруктами.
· «Петушок и его семья» макет курятника.
· Блок «Сельскохозяйственная техника»,
Модуль «В гостях у домашних животных» плоскостной конструктор.
· Коллекция злаков «Собери колосок».
· Дидактические игры:
«Растения на огороде и в поле»
«Во саду ли, в огороде…».
«Как на нашем на дворе…»
«От зернышка до булочки»
«Составляем карту профессий сельских тружеников»
«Кто хлеб печет?» и др.
Так же оборудование необходимое для экспериментирования и исследования в области сельского хозяйства, для творчества и разновозрастного общения.
 
МБДОУ БГО Центр развития ребенка - детский сад №11
Средовые решения в рамках реализации инновационного проекта
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества