Дошкольное образование
Гость
Страницы: Пред. 1 2
Ответить
Реализация комплексных инновационных проектов в условиях социального и сетевого партнерства
 
МБДОУ «ЦРР-д/с№196»
«Сетевое взаимодействие как условие успешной социализации дошкольников с ОВЗ»
С распространением инклюзивного образования, воспитанники с ОВЗ, в том числе с РАС, получили возможность включиться в образовательное пространство детского сада, т.е. проблема социализации стала наиболее остро, т.к. детям с ограниченными возможностями здоровья сложно устанавливать связи с миром (отсутствует возможность установления многообразия контактов с детьми и взрослыми), ограничено общение с природой. Для дошкольной организация стало необходимым создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в процессе взаимодействия с воспитанниками ДОУ и внедошкольным пространством.
В этом смысле вопрос сетевого и социального взаимодействия становится наиболее актуальным. В нашем дошкольном учреждении система организации социального партнерства строится на взаимодействии с социальными институтами нашего района.
Мероприятия социокультурной направленности для воспитанников с ОВЗ включают в себя:
– проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия детей с ОВЗ в социокультурных мероприятиях: в инклюзивных праздниках, развлечениях, инклюзивных театральных постановках, конкурсах детского творчества, спортивных проектов.
– организация экскурсий в школьный музей и школу искусств, детскую библиотеку
– разработка и реализация на уровне ДОУ дополнительных возможностей для совместного взаимодействия и общения, способствующих развитию коллективного творчества и самостоятельности: функционирование лаборатории для исследований в мини-группах в эко-центре, гринзоны на участках ДОУ, интерактивной игровой.
Положительным опытом является реализация в нашем дошкольном учреждении таких совместных с образовательными учреждениями познавательных событий, как:
1) музыкальный калейдоскоп совместно с МБУ ДО ДШИ
№ 9 «Капустница», «Колядки»
2) конкурс детского творчества с библиотекой № 28 «Рисунок по сказкам К.И. Чуковского»
3) физкультурно-оздоровительный праздник МБОУ СОШ № 97«Веселые старты»
4) образовательно-виртуальный проект совместно с родителями воспитанников «Профессии моих родителей», «Неделя театра»
5) городской инклюзивный фестиваль творчества детей «Мы вместе»

Важное место в социальном взаимодействии отводится эффективным формам сотрудничества с семьями воспитанников, основной целью которой является формирование педагогической компетентности родителей и привлечение их к участию в педагогическом процессе.
В ДОУ осуществляется коорди­нация деятельности в воспитании и развитии детей с их родителями (законными представителями):
1.Родители имеют возможность присутствовать в Организации (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении ме­роприятий, режимных моментов
2.Педагоги организуют работу с коллективом родителей (про­водят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.)
3.Педагоги организуют совместные мероприятия с участием вос­питанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.)
4.Используются различные средства информации для родителей (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы).
5.На сайте Организации также представлена обширная педагогическая информация, которая может быть полезна родителям.
В основу союза «педагог – родитель» положено единство стремлений, взглядов на образователь­ный процесс, выработанные совместно общие цели и образова­тельные задачи, а также пути достижения намеченных резуль­татов.
Таким образом, социальное партнерство способствует ранней и успешной социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе нормотипичных сверстников. Совместная деятельность становится основным условием для возникновения межличностных отношений. Детей объединяет не только непосредственная симпатия друг к другу, но и отношения, связанные с выполнением тех или иных заданий, все более заметными становятся структурные компоненты межличностных отношений, включающие в себя функционально-ролевые, эмоционально-оценочные и личностно-смысловые отношения, которые постепенно начинают выполнять роль регуляторов во взаимоотношениях с людьми.
 
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»
Создание открытой информационной среды для реализации инновационных образовательных моделей в едином информационно-методическом поле через виртуализацию и реальное взаимодействие
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения детьми образовательных программ с использование ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а так же при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. (Статья 15. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)
Сеть – это способ совместной деятельности, основой возникновения которой является определенная проблема, событие, проект, при этом в ней заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть, важная черта – наличие общей объединяющей цели.
Мы определяем сетевое взаимодействие как систему связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования.
Так ЦЕЛЬЮ нашего сетевого взаимодействия мы считаем:
создание открытой информационной среды для реализации инновационных образовательных моделей в едином информационно-методическом поле через виртуализацию и реальное взаимодействие.

Задачи:
1. объединение образовательных ресурсов,
2. создание общего методического пространства,
3. совместная реализация образовательных проектов и инициатив.

Детские сады № 141, 195, 77 в январе 2018 года объединились и заключили договор о сетевом взаимодействии. Наша модель сетевого взаимодействия имеет круговую структуру. В этой модели отсутствует координационный центр и каждый участник имеет возможность создавать свою собственную траекторию жизнедеятельности и развития. В такой модели участники договариваются о сотрудничестве в достижении своих образовательных целей, у каждого есть уникальный ресурс, который не дублирует, а дополняет ресурсы других участников.

Сетевое взаимодействие наших детских садов строится на принципах поддержки культурно-образовательных инициатив. Возникающие проекты становятся продуктами творчества и инициативы педагогов и детей.
Важно определить основные факторы, влияющие на эффективность сетевого взаимодействия:
- уровень информации, когда мы обмениваемся сведениями, между нами налажены действенные потоки информации;
- уровень ресурсного обмена между участниками, когда у учреждений появляются общие ресурсы разных типов (общая сетевая библиотека, кадровый потенциал, интеллектуальный ресурс)
- уровень включенности участников в сетевое взаимодействие, когда взаимодействие осуществляется между педагогами, детьми, педагогами и детьми.
На основании вышеизложенных факторов эффективности деятельности в сети, мы выделили два основных направления взаимодействия
Дети: телемост, совместный проект, вопрос другу, совместные акции и пр.
Педагоги: экскурсии, мастер-классы, интернет-диспут, методическая копилка, библиотека.
При сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а так же идет процесс диалога между участниками и процесс отражения в них опыта друг друга, для детей – это развитие личностных качеств и успешной социализации.
 
Реализация комплексных инновационных проектов в условиях социального и сетевого партнерства

МБДОУ БГО Центр развития ребенка – детский сад №11
Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Одно из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального взаимодействия.
Социальное взаимодействии, в свою очередь является процессом воздействия социальных групп или общностей друг на друга в ходе реализации их интересов.

Социальное взаимодействие предполагает формирование единого информационного образовательного пространства, налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.
Взаимодействие МБДОУ БГО Центра развития ребенка – детского сада №11 с социумом выстроено через сотрудничество с различными организациями и учреждениями района. Это сотрудничество предполагает активное участие всех сторон данного процесса: педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений партнеров.
Основными принципами социального взаимодействия являются:
- установление интересов каждого из участников;
- совместное формирование целей и задач деятельности;
- осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;
- выработка четких правил, действий в процессе социального взаимодействия;
- значимость социального взаимодействия для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социумом выступают:
- открытость детского сада;
- установление доверительных и деловых контактов;
- использование образовательного и творческого потенциала социума;
- использование активных форм и методов общения;
В рамках создания и реализации в МБДОУ БГО Центр развития ребенка – детский сад №11 комплексной инновационной образовательной модели «Детский сад – Игропарк» «Профи-мир», направленной на раннюю профориентацию воспитанников, были заключены договора о взаимодействии с Государственным казенным учреждением Воронежской области Центром занятости населения г. Борисоглебска и ГБПОУ ВО "Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий".

Приоритетным направлением сотрудничества с ГКУ ВО Центром занятости населения является создание единого образовательного пространства для реализации задач основной образовательной программы ДОУ и инновационного проекта «Детский сад – Игропарк» направленного на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста. Воспитанники нашего детского сада имеют возможность посещать игровую студию Навигатум, оборудованную на базе Центра занятости населения с целью профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Специалисты центра системно проводят игровые сеансы с воспитанниками. Оказывают методическую помощь педагогам, создавая единое методическое пространство.
 
На наш взгляд, сетевое взаимодействие, является важной стороной инновационной деятельности, способствующей эффективной реализации образовательной модели. Наша организация на договорной основе осуществляет сетевое взаимодействие с тремя учреждениями образования и культуры:
· Согласно договору №4 от 01.09.2017г с государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Воронежской области «Губернский педагогический колледж» на базе нашего детского сада реализуется практическая часть программы подготовки специалистов дошкольного образования – воспитателей и музыкальных руководителей. Под руководством опытных наставников студенты постигают азы избранной профессии, приобретают практические навыки, осваивают технологии и различные методики. Разработанная и реализуемая в нашем детском саду инновационная образовательная модель ИГРОГРАД позволяет проиллюстрировать будущим специалистам основные постулаты ФГОС ДО: индивидуализацию дошкольного образования, поддержку детской инициативы, предоставление ребенку свободы выбора видов деятельности. Кроме того, студенты имеют возможность реально познакомиться с альтернативной формой организации образовательного процесса и оценить ее преимущества, а , возможно, и недочеты. В реализации нашей модели студенты выполняют миссию игротьюторов, легко устанавливая контакт с нашими воспитанниками и доставляя им необыкновенное удовольствие совместными играми и увлекательными занятиями.

· На основе договора №12 от 01.09.2016г с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» в детском саду по дополнительной образовательной программе «Цветное настроение» осуществляется деятельность хореографической студии «Горошины». В ее составе настоящие воспитанники и выпускники детского сада. Благодаря поставленным в студии танцам и хореографическим композициям, особый эмоциональный окрас приобрели праздничные мероприятия и образовательные события художественно-эстетического направления. Коллектив студии стал лауреатом многочисленных конкурсов и фестивалей различного уровня: «Воронежские самоцветики», «Танцующий город», «Кубок Черноземья»… Это, естественно, находит отклик со стороны родительской общественности и инициирует их на помощь, поддержку и творческое взаимодействие в рамках образовательной модели ИГРОГРАД.

· 01.09.2017г нами был заключен договор №2017-182 о сетевой форме взаимодействия с Агентством праздников «ТроН». Настоящий договор касается конкретно взаимодействия в рамках реализации инновационной образовательной модели ИГРОГРАД в части проведения спортивных и тематических образовательно-развлекательных мероприятий. Наше взаимодействие нацелено на решение задач просветительской работы по вопросам гражданского и патриотического воспитания, социального и познавательного развития детей дошкольного возраста, обеспечение разнообразия интерактивных форм и методов организации образовательного процесса. Нами разработан и реализуется план совместных мероприятий (на основе комплексно-тематического планирования образовательного процесса).
Приложение к договору
План совместных мероприятий
АО «ТроН» и МБДОУ «Центр развития ребенка
- детский сад №182» в режиме сетевого взаимодействия
№ пп
Время проведения
Мероприятие
Направленность мероприятия
Участники
1 Сентябрь (III неделя) Викторина «Улица полна неожиданностей» Дорожная безопасность Группа аниматоров, обучающиеся 5 – 7 лет
2 Октябрь (IIнеделя) Анимационное развлечение «Кем быть?» Знакомство с профессиями Группа аниматоров, обучающиеся 5 – 7 лет
3 Ноябрь (III неделя) Викторина «Что у ОСЕНИ в лукошке?» Экологическое развитие Группа аниматоров, обучающиеся 4 – 7 лет
4 Декабрь (IIнеделя) Кукольное интерактивное представление «Сказка – ложь, да в ней – намек» Формирование этических представлений, эмпатии Группа аниматоров, обучающиеся 4 – 7 лет
5 Январь (IIнеделя) Развлечение-квест «Приглашаем в Кошкин дом» Формирование представлений о домашних животных. Безопасное поведение в быту. Группа аниматоров, обучающиеся 4 – 7 лет
6 Февраль (IVнеделя) Спортивное развлечение «Испытания для будущих защитников» Формирование патриотических и волевых качеств Группа аниматоров, обучающиеся 5 – 7 лет
7 Март (IIIнеделя) Командный квест «В дружбе – великая сила» Формирование коллективизма, эмпатии, толерантности Группа аниматоров, обучающиеся 5 – 7 лет
8 Апрель (IIIнеделя) Анимационное представление «Тайны родной планеты» Формирование познавательной активности Группа аниматоров, обучающиеся 5 – 7 лет
9 Май (IVнеделя) Экологический квест «Лесные секреты» Экологическое развитие Группа аниматоров, обучающиеся 4 – 7 лет


 
Тезаурус педагогического дизайна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад № 16 комбинированного вида
Ана́лиз - метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования
Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющий целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.
Медиа – это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приёмов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения той или иной форме.
Метод - означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Образовательная деятельность – совокупность последовательных действий , предпринимаемых организаторами образования, педагогическими работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами.
Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной ( исследование, поиск, развитие).
Образовательная среда - это окружающая среда, специально сформированная для того, чтобы в ней осуществлялась образовательная деятельность.
Оценка - способ установления значимости чего - либо для действующего и познающего субъекта.
Педагогический дизайн — системный подход к построению учебного процесса. Главное, что он позволяет выстроить единую систему из целей обучения, учебного материала и инструментов, доступных для передачи знаний.
Педагогическое моделирование (создание модели) – разработка целей ( общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Педагогическое проектирование - педагогическая технология, которая предполагает поиск единомышленников в понимании проблемы, обсуждения смысла проблемы в дискуссионных формах, обмен смыслами и замыслами, поиск факторов, которые необходимо устранить для эффективного решения проблемы, достижение консенсуса в предполагаемых результатах и оценка ресурсных возможностей при осуществлении проекта.
Педагогическая эффективность – степень реализации учебных целей по сравнению с заданными или возможными при условии нейтрализации остальных факторов, воздействующих на достижение поставленной цели.
Разработка плана, проекта, программ – выработка стратегического замысла, формулировка целей, анализ ресурсных возможностей, путей и способов достижения целей, обоснование избранного варианта действий, составление, обсуждение, принятие плановых, проектных, программных документов.
Реализация – исполнение замысла, получение результата.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
МБ ДОУ Павловский д/сад «Мозаика»
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- добровольность,
- равноправие сторон,
- уважение интересов друг друга,
- соблюдение законов и иных нормативных актов,
- обязательность исполнения договоренности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
В рамках реализации инновационно-образовательной модели «Игропарк «Мозаика» в соответствии с блочно-модульным планированием, в конце каждого месяца, для реализации наших бонусов на макроуровне, мы активно привлекаем социальных партнеров. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
В рамках взаимодействия с МКУК «ДК «Современник» наши дети участвуют в фестивале фольклора и ремесел «У нас ноне белый день», пасхальных и рождественских концертах, праздничных мероприятиях, посвященных Дню матери, Дню семьи и т.д. Принимают участие в акциях, организованных ДК «Современник» и местным телевидением «Дон».
Ежегодно совместно с МКУ «ЦРФКСИДО ПМР» (ФОК «Горняк») наши воспитанники участвуют в спортивном фестивале «Веселая зарядка» и спортивных мероприятиях разного уровня.
В тесном сотрудничестве с МКУК «Павловская МЦБ» (филиал) проходят литературные встречи, акции, праздники, выставки детских рисунков.
С МБОУ Павловская СОШ с УИОП ведется работа по преемственности школы и детского сада. Для детей организуются экскурсии в школу, встречи с учителями начальных классов, совместные мероприятия.
Активно сотрудничаем с МКУ ДО «Павловская станция юных натуралистов», где дети активно участвуют в конкурсах, акциях, марафонах.
В рамках социального партнерства проводится работа по дуальному образованию с Павловским филиалом ГБПОУВО «Губернский педагогический колледж». На базе нашего ДОУ студенты получают практические основы будущей профессии.
 
Сетевое партнёрство и социальное
взаимодействие в инклюзивном детском
саду.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33"
Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся, повышения качества образования.
Преодоление социальной изоляции невозможно без включения детей с ОВЗ в деятельность за пределами дошкольного учреждения. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» посещают дети, которые из-за особенностей развития не имеют возможности приобщения к широкому спектру мероприятий, доступных большинству детей. Для инклюзивного детского сада особую актуальность приобретает возможность включения в социальную жизнь через сеть социальных партнёров. Таким образом, реализуются равные возможности для всех детей, независимо от состояния здоровья.
Организация совместных мероприятий с социальными партнерами, участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях на уровне района, города позволяет нашим воспитанникам с ОВЗ расширить социальные контакты.
 
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» г. Воронеж
Метод замещающего онтогенеза – технология психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном детском саду.

Создание комфортных, бесконфликтных, безопасных условий для развития личности и объединения в единый коллектив здоровых детей и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья – это цель, которая должна быть достигнута при реализации, образовательной модели «Инклюзивный детский сад».
Наиболее востребованными в инклюзивном детском саду являются личностно-ориентированные технологии, центрированные на личности ребёнка и позволяющие в равной мере удовлетворять потребности здоровых дошкольников и детей с нарушениями развития.
Базовым методом технологии нейропсихологической профилактики и коррекции является метод замещающего онтогенеза (МЗО) – автор профессор А.В. Семенович. Концептуальную основу метода составляют утверждения отечественных нейропсихологов о том, что дошкольный возраст играет ключевую роль для формирования единства в работе нервной системы, психических функций и различных систем организма. Формируется слаженный механизм «мозго-психо-тело».
МЗО – универсальный метод профилактики, коррекции и компенсации познавательного, речевого, коммуникативного развития, который представляет совокупность здоровьесберегающих, имитационно-игровых, коммуникативных технологий. Метод замещающего онтогенеза можно с успехом использовать для работы с нормативно развивающимися детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, одарёнными детьми.
Многие современные дети отличаются недостаточностью двигательных координаций, с трудом осваивают традиционные подвижные игры, испытывают трудности в овладении элементарными навыками (неловко держат ложку, не умеют застёгивать пуговицы и т.д.). Неразвитость двигательных координаций ведёт к задержке и искажению речевого развития, дети с трудом выражают свои мысли. По мере взросления нарастают эмоционально-личностные проблемы (непредсказуемая смена настроения, агрессивность, импульсивность). Все эти нарушения имеют глубокие корни, начиная с внутриутробного и раннего развития и присущи как здоровым дошкольникам, так и детям с ограниченными возможностями здоровья. Универсальность технологии в том, что все программы можно использовать как профилактические и развивающие у нормотипичных детей или с целью коррекции и компенсации у воспитанников с ОВЗ.
С помощью чёткой последовательности упражнений, составляющих программу метода замещающего онтогенеза, можно «заместить», сконструировать заново последовательность отрезков развития ребёнка, которые он не прошёл по тем или иным причинам.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» технология нейропсихологического сопровождения МЗО используется в соответствии с рекомендациями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог» под редакцией О.Л. Соболевой. Технология реализуется в базовой программе «В диалоге с мозгом», которая включает в себя 3 подпрограммы «Разминка», «Психомоторные координации», «Познавательные компетентности». В старшем дошкольном возрасте добавляются программы по углубленной профилактике и коррекции речевых нарушений. Структурированные занятия по этим программам проводятся 2 раза в неделю по подгруппам в центре психолого-педагогического сопровождения детского сада «Развиваться и дружить!» учителем-дефектологом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и педагогом дополнительного образования по сенсорному развитию. Игры для развития моторики, растяжки, познавательные игры, игры, направленные на профилактику и коррекцию речевых нарушений, подвижные игры включаются в ежедневный ритм жизни воспитанников на утреннем инклюзивном круге, в режимные моменты.
Направления работы в рамках МЗО:
¾ развитие сенсомоторных координаций (упражнения для развития дыхания, общей, мелкой, артикуляционной моторики, глазодвигательной координации, растяжки, гладилки, самомассаж, подвижные игры, игры с мячом);
¾ развитие тактильно-кинестетических координаций (изучение схемы тела, развитие всех каналов восприятия, сенсорная интеграция, развитие когнитивных функций);
¾ формирование познавательных компетентностей;
¾ формирование произвольной саморегуляции и коммуникативных потребностей;
У метода замещающего онтогенеза нет возрастных ограничений. Возрастные отличия связаны с постепенным усложнением игровых инструкций. Воспитатели включают упражнения в игровую, соревновательную, командную деятельность. Продуктом этой деятельности является рисунок, танец, выполнение игровой роли или игрового задания. Для каждого занятия разрабатываются ритуалы приветствия, прощания, выбора лучшего участника группы, что необходимо для развития произвольной саморегуляции, коммуникативных навыков, успешной адаптации ребёнка в социальной группе. Все упражнения вызывают у детей положительные эмоции, способствуют установке невербальных и вербальных контактов, помогают детям узнавать друг друга.
Таким образом, технология психолого-педагогического сопровождения МЗО способствует решению задач реализации инновационной модели «Инклюзивный сад».
 
МБДОУ "Новохоперский центр развития ребенка "Пристань детства"

"Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках социального партнерства"
Духовно – нравственные устои российского общества сейчас подвергаются очень серьёзным испытаниям. Наша страна переживает духовно-нравственный кризис. Падение нравов всё чаще воспринимается как одна из главных проблем современной России. Воспитание высоконравственного поколения является основой для возрождения страны. Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве.
Многие взрослые уже состоявшиеся, успешные с трепетом хранят в своей душе детские воспоминания о семейных праздниках и традициях.Они гарантируют ребёнку, который ежедневно сталкивается с чем-то непонятным и далеко не всегда приветливым окружающим миром, стабильность уклада жизни, уверенность в том, что близкие люди рядом. Традиции помогают сделать детство по-настоящему сказочным и праздничным, они учат ребёнка воспринимать жизнь позитивно, сохраняя гордость за себя и свою семью.
Так как ребенок основное время проводит в детском саду, то и помочь ему понять и осмыслить традиции и семейные праздники призваны педагоги ДОУ при поддержке родителей. Все участники образовательного процесса принимают участие в различных мероприятиях духовно- нравственной направленности: благотворительные акции, съезды православной молодежи, православные праздники.
В рамках работы студии социально-коммуникативного развития «Я+Ты=Мы» при межведомственном сотрудничестве в январе в нашем учреждении был представлен музыкальный спектакль «Рождественская история», на котором присутствовали настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы города Новохоперска и консультант администрации Новохоперского муниципального района.


Страницы: Пред. 1 2
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества