Уважаемые коллеги! Размещайте материалы и делитесь эффективными решениями!
Дошкольное образование
Подписка на сообщество доступна авторизованным пользователям
Гость
Форум
Файлы форума
Эффективные модели методического сопровождения инновационной деятельности
22.05.2018 13:29:21
|
|
29.05.2018 09:43:51
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 196» Эффективные модели методического сопровождения инновационной деятельности Развитие системы дошкольного образования предполагает модернизацию системы методической работы в соответствии с приоритетами, определёнными ФГОС. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены очень важным и значимым критерием – его качеством, которое зависит от профессиональной компетенции педагогов. Профессиональная компетентность представляет собой интегральное профессионально – личностное качество, характеризующее способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Соответственно, качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, способный к внедрению инноваций, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства. В связи с этим возникает потребность в новых формах и методах организации методической работы, необходимость в создании особой модели методической работы, которая позволит привлечь к участию в методической работе всех педагогов, вне зависимости от уровня их образования и педагогического стажа работы. Мы выделили задачи методической работы: 1.Моделирование основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО. 2.Реализация инновационной деятельности образовательной организации, которая позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг. 3.Формирование в ДОО коллектива единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к экспериментальной работе. 4.Развитие профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование эффективных педагогических технологий. Реализация поставленных задач осуществляется через инновационные формы методической работы в ДОУ: 1. Педагогическая площадка «Аттестация+». Цель: методическое сопровождение аттестации педагогических работников. Здесь в постоянном режиме рассматриваются вопросы по изучению действующих нормативных документов, по разъяснению процедуры аттестации, по оформлению портфолио, отзывов, размещению методических материалов в СМИ и сайте ДОУ, по обобщению опыта работы, о рассмотрении критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогов; обновляется электронная база данных по аттестации педагогических работников. 2.Проектный совет. Цель: проектирование инновационной деятельности образовательной организации. Посредством проектного совета все педагоги вовлечены в инновационную деятельность и управленческий процесс. Проектный совет является ключевым механизмом развития образовательной организации. 3.Творческая площадка Цель: создание, внедрение и апробация инновационных проектов, методик и технологий. В ходе работы творческой площадки определяются разнообразные педагогические методики и технологии, которые позволяют повысить качество предоставляемых образовательных услуг. 4.Научно-методическая площадка Цель: изучение, разработка и анализ нормативно-правовой документации, создание условий для успешного решения образовательных задач. В ходе работы данной площадки также осуществляется помощь педагогам в работе по самообразованию. 5.Информационная площадка Цель: оказание информационной помощи педагогам. В состав данной группы входят педагоги ДОУ, имеющие достаточно высокий уровень владения компьютерными технологиями. Деятельность площадки направлена на оказание помощи педагогам при оформлении портфолио, создание видеотеки; компьютерное сопровождение мероприятий ДОУ, формирование и ведение баз данных и др. |
|
29.05.2018 16:59:41
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №5
Лискинский муниципальный район Введение инклюзивной практики потребовалоот нас введения компетентного,действенного и эффективного методического сопровождения, как аспекта управления. Функционирование и развитие инклюзивного детского сада зависит от обмена информацией и способности людей решать проблемы и задачи. Это привело нас к организации работы научно- методического совета, в который вошли заведующий, старший воспитатель, учитель- логопед, учитель- дефектолог, педагог- психолог, руководитель структурного подразделения «Лекотека» и руководитель Консультационного центра. Научно-методический совет разрабатывает концепцию развития инклюзивной практики в дошкольной организации, программу развития и годовой план; определяет направления разработки и план внедрения новых технологий дошкольного образования; обобщает имеющийся опыт в области инклюзивной практики; определяет перечень необходимых научно-практических материалов; осуществляет стратегическое планирование деятельности инклюзивного детского сада. Кроме того, совет решает оперативные задачи: • анализ ситуации в дошкольной организации и оперативное реагирование на нее; • обсуждение планов и отчетов структурных подразделений; • контроль и анализ деятельности междисциплинарной команды; • определение ценностей, цели, принципов и направлений работы учреждения. Планы, намеченные советом, обсуждаются и корректируются на педагогическом совете и принимаются к исполнению. Вопросы оперативного управления решаются на совещаниях, проводимых заведующим. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников выявляет проблему: первичный прием на ПМПК не дает целостной картины развития ребенка с ОВЗ, так как недостаточно времени для динамического изучения его потенциала; как следствие возникают ошибки при составлении индивидуальных коррекционных программ и планов включения. С целью решения этой проблемы была создана междисциплинарная команда специалистов. Она решает задачи психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, проведения психолого-педагогической оценки динамики развития ребенка и определения механизмов и конкретных способов реализации индивидуального образовательного маршрута (на основании результатов диагностики и рекомендаций, полученных от ПМПК) и, в частности, для разработки индивидуальной образовательной программы и оценки результативности выбранных методов и технологий помощи ребенку и его адаптации в ДОУ. В междисциплинарную команду специалистов вошли педагог- психолог, учитель- логопед, учитель- дефектолог, воспитатель. Также на сессии междисциплинарной команды, которые проходят 3 раза в год и на межсессионные заседания бригады приглашаются: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель и педагоги дополнительного образования. У каждого члена команды есть свои обязанности в соответствии с его специальностью. Что отличает междисциплинарную команду: • общие ценностные ориентиры в профессиональной деятельности и в вопросе включения детей с ОВЗ в образовательную среду; • профессиональная и личностная поддержка друг друга; • единый методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса; • взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесное сотрудничество на разных этапах работы; • единый профессиональный язык; • скоординированность и четкая организация действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях; Затруднения педагогов в своей профессиональной деятельности по инклюзивной практике потребовало от нас организовать их психолого- педагогическое сопровождение в форме супервизии, которую курирует координатор инклюзивного образования. Структура процесса супервизии отражена в последовательности, которая состоит из четырех этапов 1 этап – диагностический: определение проблемы, с которой столкнулся педагог, выявление путей ее решения и подбор методов. 2 этап – проектировочный: разработка индивидуального плана сопровождения, а также необходимых учебно-методических средств сопровождения. 3 этап – практический: наблюдение, контроль и коррекция деятельности педагога. 4 этап – рефлексивный: оценка достижений и обобщение полученного опыта. Основа супервизии как метода сопровождения определяется реальным содержанием профессиональной деятельности и правилами анализа и систематизации профессионального опыта. Результатом является приобретение педагогом необходимых компетенций, нового опыта и осознание новых возможностей в педагогической деятельности. |
|
03.07.2018 15:34:25
Методическое
сопровождение инновационной деятельности по реализации образовательной модели "Кругосветка" в МБДОУ БГО Детском саду №16 комбинированного вида. В нашем дошкольном учреждении реализуется комплексный инновационный проект «Детский сад – Игропарк». В связи с этим необходимо преобразовать методическую работу с педагогами, реализация которой осуществляется в рамках инновационной образовательной модели "Кругосветка". В таких условиях необходимо было создать модель методического сопровождения инновационной деятельности ДОУ, целью которой является:
- построение модели методического сопровождения педагогов обеспечивающей их профессиональное совершенствование и повышение качества образования в ДОУ в рамках инновационной деятельности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучение основных подходов к организации методического сопровождения педагогов инновационной деятельности. - обновление и совершенствование системы методической работы в рамках инновационной модели "Кругосветка"; - обновление стиля методической работы на основе расширения профессионально-творческих объединений педагогов; - нахождение эффективных путей взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. - повышение качества работы дошкольного образовательного учреждения. В организации инновационной деятельности важны последовательность действий и постепенное решение задач. Представленная модель методического сопровождения профессионального роста педагогов в условиях дошкольной образовательной организации является творческим продуктом педагогов. Данная модель имеет структурные компоненты географической направленности, так как она связана с содержанием образовательных путешествий по миру модели «Кругосветка». Ядром модели является туристическое агенство -"Юный путешественник", в состав которого входят: директор агенства - заведующая ДОУ, туроператоры - Зам. зав. по УМР и старший воспитатель, которые решают методические и организационные вопросы на туристическом координационном совета . Турсовет координирует работу тургрупп – объединение педагогов. Туристические группы (их пять) работают каждая в своём направлении развития и имеют координатора - гида: 1. Тургруппа «Островок» оргнизует игровое пространство ДОУ. 2. Тургруппа «Вектор» проектирует образовательные процессы педагогов. 3. Тургруппа «Калейдоскоп» разрабатывает образовательные технологии. 4.Тургруппа «Компас» занимается сетевым взаимодействием. 5. Тургруппа «Гармония» осуществляет психолого-педагогичесое сопровождение в ДОУ. Тургруппы тесно общаются между собой, собираясь в конце недели для обсуждения педагогических вопросов по инновационной деятельности. Качество работы педагогического коллектива в рамках инновационной деятельности оценивается по следующим критериям: - рейтинг педагога (информирорванность, включенность, результативность, количество идей); - степень удовлетворённости педагогов инновационной деятельностью; - степень удовлетворённости родителей работой ДОУ; - мониторинг детской иннициативности; - целесообразность использования имеющихся ресурсов. Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет управление этими процессами. И только в результате эффективного управленческого содействия педагоги смогут в полной мере реализовать свои наработки, которые обеспечат возможность перевода дошкольного образования на более качественный уровень. |
|
13.07.2018 16:16:35
МБ ДОУ Павловский д/сад "Мозаика"
|
|
10.09.2018 15:16:17
Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов
В настоящее время детский сад является сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям, создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей дошкольников, родителей, социума. Главная цель методического сопровождения инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности. Важно его переключение с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, а как идеальный результат - превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик. Коллектив педагогов МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад № 7" разнообразен по уровню образования, стажу, квалификационной категории. Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм. Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно, поэтому возникла необходимость подготовки педагогов, способных грамотно осуществлять инновационную деятельность, создать ситуацию успеха каждому сотруднику, ориентируясь на индивидуальность и личностное самоопределение каждого педагога, в соответствии с его склонностями. Деятельность педагогов в инновационном режиме позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый опыт, но одновременно связана с преодолением многих трудностей и способна привести к кризису профессионального развития. Для организации методического сопровождения педагогов разного уровня компетенций были созданы «Игроштаб» и «Школа игрового мастерства», пересмотрены формы работы педагогического совета, за молодыми специалистами закреплены наставники. В состав «Игроштаба» входят педагоги , проявляющие творческий подход к работе, стремящиеся к улучшению качества образовательного процесса . В функции «Игроштаба» входит: изучение и анализ условий для успешного решения поставленных задач по реализации инновационного проекта «Детский сад - Игропарк», разработка проектных документов (основная образовательная программа, концепция реализации проекта, планирование и организация мероприятий ДОУ в соответствии с образовательной моделью). В состав «Школы игрового мастерства» входят педагоги ДОУ, имеющие стаж педагогической работы не менее 10 лет . Группа отвечает за успешную профессиональную адаптацию молодых педагогов. Основными задачами данного объединения педагогов являются: обеспечение теоретической, и методической поддержки молодых воспитателей, создание условий для повышения их профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала, привлечение к активному участию в планировании, разработке и реализации инновационной деятельности. Опытные педагоги организуют для молодых воспитателей деловые игры, тренинги, мастер-классы, на которых демонстрируют инновационные игровые технологии. Небольшими творческими группами разрабатывают проекты к годовому тематическому плану. Обсуждение полученных результатов происходит за круглым столом, где решается возможность устранения проблем и организуется просмотр совместно созданных мероприятий с последующим анализом. Наставники организуют семинары-практикумы исследовательского характера с содержанием проблемного построения, требующие от педагогов творческого мышления, направленные на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку. Деятельность педагогов - наставников способствует формированию умений овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития. Систематический анализ результатов инновационной деятельности позволяет своевременно регулировать и корректировать процесс управления образовательным процессом. Как показала практика, модель методического сопровождения дает хорошие результаты. У педагогов повысилась профессиональная компетентность, выросла потребность в повышении квалификации, реализации общей концепции развития ДОУ, установлении тесного сотрудничества с родителями. Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных и других активных форм методического сопровождения педагогов, обеспечивает практико-ориентированный характер взаимодействия, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании. Заместитель заведующей по УМР Попова Л.И. |
|
20.11.2018 14:54:20
Методическое сопровождение инновационной деятельности по реализации модели «Детский сад - детских инициатив» «Начни с простого плана, и ты начнешь с нуля» Дж.Паркинсон Решение проблемы формирования высокой готовности к инновациям заключается не в навязчивом требовании инноваций от всех участников образовательного процесса, а в предоставлении возможности проявления готовности и стимулировании этого процесса.
В дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная, поставленная на научную основу деятельность методической службы. Именно она должна помочь воспитателям в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности. В любом дошкольном образовательном учреждении должна сформироваться своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, а также профессиональной компетентности каждого сотрудника. Поэтому, сегодня мы заинтересованы в упорядочивании инноваций и инновационных процессов, а это предполагает специально организованную инновационную деятельность и экспериментальную проверку выдвигаемых нами идей. Актуальной является проблема методического сопровождения эффективного введения инноваций. Мы уверены в том, что невозможно добиться успеха без системного подхода. Анализ сложившейся ситуации в деятельности нашего дошкольного учреждения, работающего в инновационном режиме, выявил ряд проблем: отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций; недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности учреждения, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало инновационную деятельность педагогов; отсутствие мониторинга качества и эффективности их внедрения. Перечисленные проблемы не могут быть решены в одночасье. Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационные процессы будут тем успешнее, чем четче и яснее будет управление этими процессами. Поэтому, приступая к инновационной деятельности, администрацией была разработана система методического сопровождения инновационной деятельности. Методы Аgile – это гибкость системы управления, создание комфортных условий для работы и разработка мотивирующих факторов, влияющих на результат. Кадровые решения принимаются с учетом мнения сотрудников, постоянно совершенствуются с учетом изменений новых реальностей. Вся рабочая обстановка направлена на вдохновение каждого участника производственного процесса, вовлечения его в работу. Agile -технологии – технологии позволяющие внедрять инновации. "Эджайл"-"гибкий". Набор подходов по "гибкому" управлению проектами, обеспечивающий естественное движение сразу после запуска проекта. (см. презентацию) Совмещение классической модели управления и Аgile-модели для управления инновациями в детском саду привели к обновлению и модернизации педагогического процесса в ДОУ. На сегодняшний день продолжается поиск новых форм методического сопровождения. Выбор направлений в развитии дошкольного учреждения во многом зависит не только от руководителя, но также от каждого члена педагогического коллектива и от работы методической службы. В процессе изменения дошкольного образовательного учреждения меняются люди: они приобретают новые знания, получают больше информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а также часто меняют рабочие привычки и ценности. |
|
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества