Дошкольное образование
Гость
Страницы: 1
Ответить
Проект ФГОС
 
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам познакомиться с проектом ФГОС и высказать свое мнение.
 
Обсуждение текстов проектов ФГОС проходило с 29 апреля по 29 мая 2019 года на ресурсе https://www.preobra.ru.
Министерство просвещения сообщает, что в период обсуждения проектов стандартов на сайте зарегистрировались 157 101 участник и получено более 12 тысяч комментариев и предложений по совершенствованию ФГОС начального общего и основного общего образования.
Министерство просвещения сформировало комиссию по доработке ФГОС общего образования (приказ от 5 июля 2019 г. № 361) и пообещало разместить доработанный проект стандартов на сайте https://regulation.gov.ru/projects
Подробнее о происходящем можно прочитать в "Вестнике образования": http://vestnik.edu.ru/main-topic/obshchee-obrazovanie
 
Министерством доработан и вынесен на общественную экспертизу проект новых ФГОС. Он доступен на портале проектов нормативных правовых актов.

Проект федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету в каждом классе. Пока еще можно внести какие-то коррективы, высказать свое мнение.
 
Интересная статья Елены Восторговой, директора Центра проектного творчества «Старт-ПРО» ИНО, Московский городской педагогический университет, в электронной газете "Вести образования": "Декларативный Стандарт не может быть реализован на практике"(Ссылка)
Цитата:
Цитата
  • Данный проект Стандарта обеспечивает фиктивную вариативность, а не истинную, построенную на разнообразии авторских концепций, основанных на определённых ценностях и смыслах. Какие-то подходы более привычны, более традиционны, более понятны для населения, для широкой родительской общественности. Но они могут быть менее эффективны в отношении, как сегодня говорят, навыков XXI века, которые завтра детям понадобятся. И если мы будем ориентироваться только на то, что «народу нравится», то мы можем очень сильно отстать. Поэтому в любом случае конкуренция подходов, концепций и логик, с моей точки зрения, должна присутствовать, и должен быть свободный выбор. Сейчас этот выбор становится фиктивным.
  • Этот проект Стандарта нетехнологичен: он задает цели, которые не могут быть достигнуты без определенного методического и нормативного обеспечения. Например, индивидуальные учебные планы, которые сегодня есть безусловная точка роста современного образования.
  • В силу жесткой фиксации предметных результатов этот стандарт неминуемо возвращает нас к риторике долженствования («к концу 1-го класса учащийся должен…» – помните?), которая была у нас в ходу в 70-е годы… то есть на 50 лет назад.
А Вы согласитесь с автором?
Страницы: 1
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества