Дошкольное образование
Гость
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответить
Инновационные решения по организации РППС
 

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 78»
Территория детской инициативы без границ
Игроториум «ТриЯ»

Суть организации территории детской инициативы без границ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 78» заключается в том, чтобы создать единое открытое развивающее образовательное пространство, в котором свобода выбора деятельности детей становится ключевым понятием.
Проектирование среды начинается с игровых центров (юнитов), которые базируются на основных видах деятельности детей: познание, творчество, коммуникация, социализация и т.д. Все части пространства, в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, т. е., иметь подвижные, трансформируемые границы — «пульсирующее пространство».
Таким образом, территория без границ представляет ряд функциональных центров (юнитов) детского дошкольного учреждения, выполненных на основе объемно-пространственного, стилистического и цветового решений.
Структура Игроториума «ТриЯ».
I. Эндоториум - пространство внутри помещения:
1. Юниты – структурная единица Эндоториума – для совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми:
- "ИЗО-юнит" - центр развития художественного потенциала*;
- "Спорт-юнит" - центр физического развития и формирования основ безопасности жизнедеятельности *;
- "МУЗА-юнит" - центр эстетического развития*;
- "Арт-юнит" - центр художественно-эстетического и речевого развития;
- "Русь-юнит" - центр познавательного и речевого развития (приобщение к обычаям и традициям русского народа);
- "Эксперимент-юнит" - центр познавательного развития и экспериментирования;
- "Самоделкино-юнит" - центр познавательного и художественно-эстетического развития;
- "Конструктор-юнит" - центр творческого развития;
- "Био-эко-юнит" – центр познавательного развития и экспериментирования;
- "Город Мастеров" – центр технического творчества;
- "Волшебные узоры" – центр практической жизни;
- "Семицветик-юнит " - центр сенсорного развития.
* - данные юниты могут быть использованы для работы с детьми с ОВЗ.
2. Познавательно-игровые уголки - рекреации 2-го и 3-го этажей ОО - для самостоятельной деятельности детей.
II. Экзоториум - пространство вне помещения:
1. Терраса – структурная единица Экзоториума для игровой деятельности:
- терраса подвижных спортивных игр;
- терраса воды и песка;
- терраса крестьянско-фермерского хозяйства;
- сценическая терраса;
- терраса садового дизайна.
- метеотерраса;
- терраса конструирования
- терраса ПДД.
2. Прогулочные маршруты, соединяющие террасы.
В основе планировки прилегающей территории, лежит принцип функциональной и тематической организации, предполагающий выделение различных зон: «Эко» игровая зона («сад ощущений»); спортивно-игровая зона (песочницы и игровые площадки); спортивная зона (спортивные комплексы).
 
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №5 Лискинский муниципальный район

Уважаемые коллеги!
Мы хотим поделиться с Вами нашей идеей по индивидуализации образования через средовые решения.
В ее основе лежит создание образовательных ситуаций приближенных к реалиям детской жизни и социальному бытию человека, что, с одной стороны, помогает личностному принятию их ребенком, а с другой - учит ребенка действовать и общаться.
 
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 138»



В рамках реализации проекта «Детский сад – Игропарк» нами были предприняты следующие средовые решения:



Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» предназначена для реализации игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет
В.В. Воскобовича, которая способствует:
· Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром);
· Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
· Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;
· Развитию аргументированной и доказательной речи.
С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений.
«Фиолетовый лес» может использоваться в разных видах детской деятельности:
· Игровая деятельность (например, дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «В гости в сказочный «Фиолетовый лес» и др.)
· Познавательно-исследовательская деятельность (например, обсуждение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы не было озера?» и др.)
· Коммуникативная деятельность (взаимодействие с другими детьми и взрослыми,
навыки общения);
· Конструирование (например, построить дома для жителей «Фиолетового леса» из развивающих конструкторов Воскобовича, (например, «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Фонарики» и др.)
· Двигательная деятельность (задействование мелкой моторики рук при перемещении ковролиновых фигурок, пальчиковая гимнастика и др.)
«Фиолетовый лес», как единое игровое развивающее пространство создано во всех группах детского сада.
Дополнением к «Фиолетовому лесу» служат все развивающие игры В. В. Воскобовича. Демонстрационный вариант игр можно размещать в «Фиолетовом лесу», закладывая определенные проблемные задачи, тем самым стимулируя ребенка на решение этих задач.
В центральной рекреации детского сада мы проектируем зону, для экспонирования детского творчества, которую мы назвали «Город детства». Проект «Города детства» был совместно создан родителями и педагогами нашего детского сада. Каждый дом может символизировать как образовательную область, так и параллель возрастных групп. В данный момент проект «Город детства» находится в стадии исполнения.
Спокойный сектор, где позволяют пространственные условия, мы переносим в помещения спален, размещая там центры литературы, конструирования, отдыха и уединения.
Центры отдыха и уединения мы оснащаем мягкой мебелью-трансформером, дополняем элементами мягкой среды.
Дополнением к мягкой среде стали очень полюбившиеся детьми вязанные подушки в виде пончиков, с разноцветной яркой «глазурью». Форма подушек очень удобна для сидения на полу
во время проведения «утреннего круга».
В данный момент в стадии активной реализации находится «Конструктор моделирования игрового пространства». Выполненный из пластиковых труб каркас, каждый модуль размером 1м х 50 см, скрепленный между собой определенным образом, дает детям возможность самостоятельно, в зависимости от игровой ситуации моделировать пространство: построить дом, палатку, корабль, машину и т. д. Данные конструкции легкие, безопасные, удобные и компактны в хранении,
легко обрабатываются. Наблюдая за игровой деятельностью, мы заметили, что дети используют подручные средства, моделируя крышу, стены, палубу и т. д. и решили создать тканевые модули, которые крепятся с помощью завязок на пластиковый каркас.Родители подошли творчески к данному процессу, сейчас находятся в исполнении джинсовые, камуфляжные тканевые модули, для
организации игр мальчиков.
Созданный в рамках реализации проекта центр «Экспериментариум», является мобильной студией, которая переезжает из группы в группу и стала центром родительско – детского досуга. В нем проходят научно-практические и развлекательные мероприятия. Цифровая лаборатория «Наураша в стане Наурандии», состоящая из 8 модулей дополняется различными материалами для детского экспериментирования.В перспективе планируется создание мини-лабораторий (центров экспериментирования) в каждой группе детского сада.
На территории детского сада, в рамках расширения экологической тропы, осенью мы открыли кафе для птиц «Джек Воробей». Всю зиму и
весну наши пернатые друзья были вкусно накормлены.






 
МБДОУ "Детский сад "Колокольчик" Каменского муниципального района Воронежской области.
"Средовые решения в рамках реализации инновационной образовательной модели ЛЕГО-ДЕТСКИЙ САД"
 
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141» - образовательное учреждение, реализующее образовательный проект «Сад детских инициатив» и обеспечивающее полноценное и целостное развитие детей через организацию обогащённой развивающей среды. В детском саду созданы благоприятные условия содействия индивидуализации ребёнка, его инициативы, сотрудничества детей и взрослых, позволяющие выступать ребёнку полноценным участником образовательных отношений.
Усилия воспитателей направлены на формирование детского коллектива и организацию совместной деятельности, поддержку интереса и внимания каждого ребёнка в разных видах детской деятельности, учитывая субъективную позицию ребёнка.
 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №6"п.г.т.Анна

Средовые решения в условиях «Детский сад – Игропарк»

позволяют обеспечить реализацию принципов, положенных в основу ФГОС ДО, в том числе принципа индивидуализации образовательного процесса, непрерывного развития дошкольников средствами игровых и других педагогических технологий.
Игропарк состоит из центров активности в группах и игротреков, т.е. специально оборудованных помещений, в которых педагогами организуется игровая деятельность определенного направления развития детей (речевого, физического, познавательного и т. д.). В каждом игротреке имеются игроточки как место с набором оборудования, материалов и т.д. для определенной деятельности, которую выбирает сам ребенок.
Особенности РППС в том, что игротреки организованы не только в отдельных помещениях, но и для решения проблемы расширения образовательного пространства в ДОУ - в 2 спальных помещениях создана сенсорная комната и комната здоровья.
В каждой группе - центры активности, которые наполняется инструкционными картами с поэтапным отражением процесса деятельности, схемами наблюдений, предметными и графическими мо­делями, алгоритмами действий и пр.
Игропарк – это единое игровое поле для развития инициативы, свободной игровой деятельности и разновозрастного общения. Индивидуализация обеспечивается через игровую карту дня ребенка и дневничок достижений. Обеспечить вовлечение ребенка в разные образовательные практики в течение образовательного события и дня помогает помогает сценарная карта педагогов, система управления игровой деятельностью. Организационным стержнем является модульный принцип реализации ООП.
Образовательный модуль физического направления развития «Гимнастика со всех сторон» реализуется в Игротреках «Город здоровья» и «Веселая карусель», в которых имеются Игроточки:
Тренировочная. Цель – создание условия для развития двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости.
Творческая. Цель – создание условий для физического оздоровления, коррекции и творческого самовыражения детей.
Двигательная. Цель - создание условия для развития двигательных качеств: быстроты, гибкости, ловкости.
Гимнастическая. Цель – создание условий для формирования и коррекции осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации.
Игровая. Цель – создание условий для мини-игры, в которой дети выступают в роли животных, птиц, насекомых или сказочных героев.
Танцевальная. Цель – создание условий для развития чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, формирования навыков выразительности, пластичности, грациозности в танцевальных движениях.
Образовательный модуль речевого направления развития «Звуковая культура» реализуется в Игротреке «Говорящий кораблик», в котором имеются Игроточки:
«Интерактивная сенсорная панель». Цель: оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.
«Стол для песочной анимации и коврограф». Цель: создание условий для развития психических и речевых функций.
«Конструктор». Цель: создание благоприятных условий для развития у детей с нарушениями речи первоначальных конструкторских умений, творческих способностей, речевой активности, посредством внедрения в образовательный процесс LEGO– технологий.
«Волшебные мешочки». Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей, развитие речи, воображения, совершенствования тактильных ощущений, пространственного восприятия, памяти, зрительного представления и экспрессивной речи.
Образовательный модуль социально- коммуникативного направления развития «Сказочный мир» реализуется в Игротреке «Сказочный мир», в котором имеются Игроточки:
«Волшебный водопад». Цель: создание условий для эмоционального расслабления, - психологического комфорта и мотивации на дальнейшую работу.
«Сенсорные дорожки». Цель: создание условия для развития: кинестетической и тактильной чувствительности, рецепторов стопы, вестибулярного аппарата.
«Песочный остров». Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения.
«Пузырьковое озеро». Цель: создание условий для стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, формирования фиксации взора, концентрации внимания, зрительно-моторной координации.
Образовательный модуль социально- коммуникативного направления развития «Академия Монсиков» реализуется в Игротреке «Академия Монсиков», в котором имеются Игроточки: Цель: помочь в осознании чувств и развитии навыков, которые необходимы ребенку в повседневной жизни.
Образовательный модуль художественно - эстетического направления развития «Музыкальное развитие» реализуется в Игротреке «Музыкальная шкатулка», в котором имеются Игроточки:
Песенная. Цель: Формирование вокальных навыков, желания петь.
Танцевальная. Цель: Развитие танцевальных навыков, способности к импровизации: умения чувствовать характер музыки и передавать его в движении.
Игровая. Цель: Развитие творческого воображения и фантазии, динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению.
Инструментальная. Цель: Создание предпосылок к формированию творческого мышления. Развитие чувства ритма, навыков игры в ансамбле.
Познавательная. Цель: Способствование усвоению музыкальных знаний в игровой практике. Поддерживание у детей устойчивого интереса к музыке.
Образовательный модуль художественно - эстетического направления развития «Художественное творчество в изобразительной деятельности с детьми 3-7 лет» реализуется в Игротреке «Разноцветный фонтан», в котором имеются Игроточки:
Индивидуальные планшеты с подсветкой. Цель: создание условий для индивидуальной творческой активности детей, совершенствования тактильных ощущений при рисовании песком
Столы для песочной анимации. Цель: создание условий для коллективной творческой активности детей, совершенствования тактильных ощущений при рисовании песком
Прозрачные мольберты. Цель: создание условий для творческой активности детей, развития речи, воображения, совершенствования тактильных ощущений, пространственного восприятия, памяти творческого самовыражения детей в изобразительной деятельности при рисовании ладошкой, пальчиками и различными кисточками.
Мольберты с углем и пастелью. Цель: создание условий для творческой активности, творческого самовыражения детей в изобразительной деятельности при рисовании акварелью, гуашью, темперной краской, углем, пастелью и другими художественными материалами
Столы для рисования различными художественными материалами. Цель: создание условий для творческой активности детей, развитие речи, воображения, совершенствования тактильных ощущений, пространственного восприятия, памяти творческого самовыражения детей акварелью, гуашью, темперной краской, углем и другими художественными материалами
Образовательный модуль «Конструкторское бюро» реализуется в Игротреке «Конструкторское бюро», в котором имеются Игроточки:
«Лего»
Цель: развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, активизация познавательной деятельности, развитие пространственного мышления, архитектурной фантазии, развитие мелкой моторики рук.
«Строитель»
Цель: развитие пространственного мышления, архитектурной фантазии в строительстве домов, замков, башен, машин, кораблей и даже домов с тоннелями, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, активизация познавательной активности.
«Логическая»
Цель: развитие логического мышления, творческой фантазии, умения использовать формы предмета, моторику, координацию движений для воплощения замысла.
Игроточка – «Волшебная Мозаика»
Цель: формирование у детей восприятие цвета, умения группировать детали по цвету, выкладывать детали мозаики; активизация речевой деятельности, формирование интереса к игре с мозаикой, развитие мышления, мелкой и общей моторики, сенсорики, логического мышления.

Образовательный модуль «Познаем мир(познание)» реализуется в Игротреке «Познание», в котором имеются Игроточки:
Наураша
Цель: Пробуждение в ребенке интереса исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.
Пертра
Цель: развитие визуального восприятия, пространственного мышления, зрительно-двигательной координации, мелкой и общей моторики, сенсорной сферы, речи, обогащению внимания, творческому развитию.
Элементарное экспериментирование
Цель: развитие познавательной активности дошкольников.
Шашки-шахматы
Цель: развитие интереса к игре в шашки и в шахматы, развитие навыков навыка игры по правилам: сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, контролировать свои действия и действия других играющих, соблюдать очередность действий; развитие у детей пространственных представлений, образного и логического мышления.


 
Перспективные средовые решения в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Инклюзивный детский сад»
Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития.
В основе организации инклюзивной образовательной среды, на наш взгляд, выступают следующие принципы:
1. Раннее включение в инклюзивную среду. Это обеспечивает возможность абилитации, то есть первоначального формирования способностей к социальному взаимодействию;
2. Коррекционная помощь. Ребенок с нарушениями развития обладает компенсаторными возможностями, важно их «включить», опираться на них в построении образовательно-воспитательного процесса. Ребенок, как правило, быстро адаптируется к социальной среде, однако, он требует организации поддерживающего пространства и специального сопровождения (что также выступает в качестве условий, учитывающих его особые потребности).

3. Индивидуальная направленность образования. Ребенок с нарушениями может осваивать общую для всех образовательную программу, что является важным условием его включения в жизнедеятельность детского коллектива. При необходимости разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут в зависимости от особенностей и возможностей ребенка.
4. Командный способ работы. Специалистам, педагогам, родителям необходимо работать в тесной взаимосвязи (по командному принципу), что предполагает совместное построение целей и задач деятельности в отношении каждого ребенка, совместное обсуждение особенностей ребенка, его возможностей, процесса его движения в развитии и освоении социально-педагогического пространства.
5. Активность родителей, их ответственность за результаты развития ребёнка. Родители являются полноправными членами команды, поэтому им должна быть предоставлена возможность принимать активное участие в обсуждении педагогического процесса, его динамики и коррекции. 6. Приоритет социализации как процесса и результата инклюзии. Главным целевым компонентом в работе является формирование социальных умений ребенка, освоение им опыта социальных отношений. Ребенок должен научиться принимать активное участие во всех видах деятельности детей, не бояться проявлять себя, высказывать свое мнение, найти себе друзей; развивая межличностные отношения, научить других детей принимать себя таким, какой есть. А это, в свою очередь, возможно при достаточном уровне личностного и познавательного развития ребенка. 7. Развитие позитивных межличностных отношений не является спонтанным процессом, это также выступает предметом специальной работы педагогов.
8. Одной из системаобразующих характеристик эффективной образовательной среды выступает ее безопасность (физическая и психологическая). Психологически безопасной средой можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней.

На основе данных принципов организуется инклюзивная образовательная среда в нашем образовательном учреждении.
Для того, чтобы среда соответствовала принципам – необходимо было продумать структуру её организации. Для этого в модели «Инклюзивный детский сад», был определен навигационный центр, который выделил инклюзивную образовательную среду, как пространство социализации детей с различными возможностями и особенностями, включающую в себя пространственно-предметный, содержательно-методический и коммуникативно-организационный компоненты.

В нашем детском саду инклюзивная модель образования, которая обеспечивает условия для совместного воспитания и образования детей с разными вариантами образовательных потребностей и способностями, которая учитывает индивидуализацию образовательного процесса с помощью индивидуального образовательного маршрута.
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» создан Центр двигательной активности (ЦДА), который посредством среды способствует реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для достижения целевых ориентиров. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
  • особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

  • кадровый потенциал;
  • возможностями учреждения, в том числе и материально-технической базы учреждения.

  • В ЦДА созданы условия для того, чтобы одновременно могли заниматься двигательной активность все дети с разными возможностями и образовательными потребностями, т.е. «Очень важно фокусироваться на возможностях, а не ограничениях».
    Во время двигательной активности важно ставить задачу в соответствии с возможностями ребенка. Поэтому важно знать, какие именно компоненты можно применять и использовать. Например, мяч можно бросать на определенную точку, катать по полу... С одной стороны сложная задача, с другой – возможность для творчества. Кроме того, учитывается комфортность зоны – где и как ему удобно?
    Когда дети идут в ЦДА из разных точек детского сада по разным траекториям движения, то в это время решаются различные образовательные задачи с помощью образовательных технологий любым педагогом детского сада. И эти задачи могут являться подготовительным этапом для достижения конечной цели, которая определена в ЦДА, как ориентир.
    Например, решая задачу такую как развитие интереса к спортивным играм предварительно проводится подготовительная работа для достижения поставленной задачи:
    Идя по траектории, дети могут, нарисовать какой-то вид спорта, спортивный инвентарь или здания различного спортивного назначения и т.д. И таким образом в данной точке маршрута происходит предварительная работа.
    В следующей точке маршрута дети закрепляют правила безопасного поведения во время игры на дорогах или вблизи проезжей части».
    В следующей точке маршрута у детей происходит формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, учатся договариваться.
    В следующей точке маршрута дети играют в различные игры на развитие внимания, памяти, мышления.
    Таким образом, инклюзивная среда помогает решать различные образовательные задачи для каждого ребенка, с учетом его потребностей и образовательных возможностей.
 
МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 7»

Детский сад – Игропарк: средовые решения

В Игропарке созданы многофункциональные пространства, которые могут быть использованы в организации совместной деятельности детей разного возраста, детей и взрослых, организации проектной деятельности, реализации игровых технологий и др.
Пространства, в зависимости от конкретных задач, могут «изменяться по объему - «сжиматься и расширяться», иметь подвижные, легко трансформируемые границы, чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих. Это очень важно в аспекте групповой динамики- тенденции дошкольников увлекаться текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.
Часть среды (коридор, передвижные модули и даже стена игротеки) ассоциируется в сознании детей с пространством города, потенциально предполагающего для каждого бесконечное количество возможностей самореализации.
Домики - ящики для идей, сюрпризных моментов или выставок, открытые книжные уголки, полки которых - деревья или животные - постоянно притягивают дошколят.
Образовательная среда становится по-настоящему средой развития личности ребенка, будит у детей желание взаимодействовать в группе, самим преобразовывать окружающее пространство.
 
МБ ДОУ Павловский д/сад «Мозаика»
Сегодня МБ ДОУ Павловский д/сад является инновационной площадкой по внедрению и апробации инновационной образовательной модели Игропарк «Мозаика», обеспечивающей эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательное пространство детского сада представляют аттракционы разной направленности, обеспечивающие детям возможность занятия различными видами деятельности в интеграции образовательных областей, что дает ребенку возможность получать социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
Каждый аттракцион – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами.
Аттракционы работают каждый день по принципу свободного перемещения исходя из интересов и потребностей каждого ребенка. Для того, чтобы ребенок мог реализовать свое право на выбор, наша развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает ему широкий спектр вариантов.
В Интеллектуальном аттракционе ребята знакомятся с понятием финансовой грамотности. Для лучшего усвоения материала данной темы педагогами была продумана и организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
Для знакомства детей с торговыми услугами была оформлена схема-карта микрорайона вблизи ДОУ. Создан мини-музей денег, который формирует у дошкольников представление о мире денег, истории их возникновения. Дети старшего дошкольного возраста могут выступать в роли экскурсовода.
Исследовательский аттракцион – одно из любимых мест. Дети могут поэкспериментировать с любыми предметами и материалами. Сколько важных физических законов и биологических открытий они делают вместе со взрослыми.
В Образовательно-игровом аттракционе дети учатся понимать мир, общаться друг с другом и определять важность взаимодействия. Здесь они играют в супермаркет, кафе, почту, аптеку и другие игры.
В Речевом аттракционе для решения задач развития речи у детей была организована редакция и телеканал «Весточка», где ребята работают с планшетами, мнемотаблицами, картинами, учатся брать интервью, отвечать на поставленные вопросы.
В Творческом аттракционе происходит формирование общей культуры личности в процессе художественно-эстетической деятельности: изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, познавательной, театральной и др. В данном аттракционе у нас работает Дом моды. Ребята знакомятся с профессиями: костюмеры, закройщики, парикмахеры, швеи, дизайнеры одежды. В этом им помогает оборудованная соответственно развивающая предметно-пространственная среда.
Интеграция образовательных областей происходит на основе блочно-модульного планирования, где блок – это тема месяца, модуль – тема недели. При реализации блока определенной тематики педагоги организуют соответствующую РППС.
Например: При изучении блока «Космос» дети знакомятся в доступной форме с интересными фактами о Вселенной, о покорителях космоса, знакомятся с произведениями писателей, поэтов, художников, композиторов на космическую тему, расширяют словарный запас и мн. др. Воспитателями совместно с воспитанниками и их родителями были изготовлены планетарий, костюмы космонавтов, планеты, лэпбук.
Блок «Сельское хозяйство»
Изучать сельское хозяйство нам помогали родители. С их помощью были оформлены холлы: смоделировано мини-поле из колосьев пшеницы, сделаны фигуры домашних животных из монтажной пены. В группах родителями были сделаны минифермы. Воспитатели с детьми сеяли зерновые и сельско-хозяйственные культуры: овес, фасоль, лук, люцерна и др., знакомились с профессиями и т.д..
Вся эта среда способствовало обогащению знаниями, представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, ее роли в жизни человека.
За счет грантовых средств приобретено развивающее оборудование, необходимое для реализации модели.
Открытые помещения детского сада использованы для создания игровых центров с целью активизации самостоятельной игровой деятельности детей.
В компьютерном классе были приобретены набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт» для формирования у детей инженерного мышления, представления о мире технике.
Лестничные пролеты оформлены фотографиями старого города Павловска для знакомства детей с историей родного города.
Такая развивающая предметно-пространственная среда помогает реализации программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.

 
МБОУ СОШ №30 структурное подразделение – детский сад реализует инновационный образовательный проект «Сад детских инициатив», где созданы все условия для развития детской инициативы. В детском саду 7 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, информационно-методический зал, где дети самостоятельно могут выбрать направление своей самостоятельной деятельности. В детском саду работают 4 студии:
-арт-терапевтическая студия: помогает каждому ребенку проявить себя и максимально раскрыть свои возможности;
- студия физического развития: маленькие непоседы не только увлекательно и весело проводят время, но и укрепляют свой организм, развивают координацию движений, ловкость и гибкость;
-киностудия:в студии дети знакомятся со всеми жанрами анимации, пробуют самостоятельно себя в роли актера, режиссера. Все декорации ребята готовят сами, работая в дружной компании.
-экологическая студия: маленькие экологи наблюдают за жизнью окружающего мира, что помогает формировать готовность к защите природы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества