Дошкольное образование
Гость
Страницы: 1
Ответить
Игромастер в детском саду
 
Каким должен быть детский сад, чтобы ребёнок в нем стал успешным, чтобы он смог в полной мере реализовать свой потенциал? Сад, где нет расписания, а образовательный процесс проходит в виде увлекательных игр, обучающих и развивающих. Где взрослые и дети разных возрастов общаются в едином коллективе, помогая, поддерживая, подсказывая друг другу.
Инновационный проект «Детский сад – Игропарк» наш коллектив реализует с января 2017 года.
Педагоги – ретрансляторы, хранители знаний – уходят в прошлое. Им на смену должны прийти те, кто сможет показать, как с этими знаниями обращаться. Это эрудированные специалисты, освоившие новые технологии, инновационные формы работы, которые «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество» сумеют найти «верную дорогу к сердцу ребенка».
В рамках реализации проекта введена новая штатная единица – игромастер. Игромастер – координатор деятельности Игропарка, модератор игровых событий; руководитель игротеки. Междисциплинарен, мобилен, является хранителем игрового пространства и детской игры, для педагогов – тьютор, помогающий разрабатывать средовые решения и способствовать эффективной реализации игровых стратегий. Он может провести общесадовский игровой круг, мастер-классы для педагогов по игровым технологиям, сопровождает индивидуальный игровой маршрут, разрабатывает новые игры, взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.
Центром управления и моделирования игровых событий Игропарка является игроштаб. В него входят игромастер, родители (как полноправные участники образовательного процесса и хранители игрового опыта), игротехники (педагоги, обладающие компетентностью формирования и развития игровой деятельности дошкольников, владеющие технологиями игрового типа) и игроволонтеры (дети от 8 до 16 лет, студенты, обладающие игровым опытом, организационными способностями, мотивированные на передачу игрового опыта воспитанникам детского сада). Именно здесь разрабатываются игротемы, которые в дальнейшем реализуются в образовательном процессе.
Ребенок – будущий строитель окружающего мира, неиссякаемый источник энергии и яркая созидательная сила. Все дети, в силу природы, – великие исследователи, творцы, изобретатели и фантазеры.
Вместе с детьми в игровом образовательном пространстве находятся игроволонтеры, родители, игротехники и, конечно, игромастер. Они не преодолевают трудности за воспитанников, но в случае необходимости всегда окажут им поддержку. Игропарк – территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые. Рядом с такими игровыми партнерами ребенок чувствует себя на равных.
 
Игромастер-профессия будущего!
Страницы: 1
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества