Дошкольное образование
Гость
Страницы: 1
Ответить
Играю. Двигаюсь. Учусь.
 
Дошкольный возраст является важным периодом развития каждого ребёнка. В этот период закладываются основы физического и психоэмоционального здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, игровой двигательной активности принадлежит основная роль. Сложно себе представить ребёнка без движения. Но, увы, обучение всё больше и больше «привязывает» ребёнка к стулу. Взрослые тратят много сил, времени и средств, чтобы ребёнок ещё до школы умел читать, писать, считать, водят их в разные студии развития, тем самым лишая его естественной деятельности – игры. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления, речи. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
 
Игры с первым даром Ф. Фребеля "Цветные мячики"
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребёнка, что находит отражение в содержании детских игр.
Игры и игровые упражнения с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. Сенсомоторная активность – основа жизни и развития ребёнка. Это значит, что он с рождения нуждается в сенсорной информации и движении. Дети, играя, выполняют разнообразные манипуляции с мячом: целятся, отбивают, подбрасывают, перебрасывают, соединяют движения с хлопками и т.д. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка.
Мяч, по мнению Ф. Фребеля, является первым даром. Обосновывая тем, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).
Мячи должны быть небольшие, резиновые, обвязанные шерстяной нитью, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги). К каждому мячу прикрепляется ниточка.
Ребенок, играя такими мячами, незаметно познает цвет, форму, материал, запоминает дни недели, правая и левая рука, развивает память, мышление, воображение. Кроме того, можно выполняет определенные двигательные упражнения. Движения обычно вводятся как часть игры или история, в которой мяч является главным персонажем.
В процессе использования дара, все упражнения классифицированы.
1. Упражнения на знакомство с цветом:
«Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?»,
«Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков»
2. Упражнения с направлением движения и ориентировки в пространстве:
«Пила» (движения вперёд-назад)
«Часики» (вправо, влево)
«Рисую круги»
«Уже-шире»
«Прокати по дорожке»
3. Игровые манипуляции с мячом:
«Подбрось и поймай», «Перебрось», «Мячик вправо(влево)», «Ударь и поймай», «Попади в цель»

4. Подвижные игры
«Цветные хвостики», «Возьми мяч»
5. Упражнения в парах:
«Брось соседу», «Поймай мяч»
Игры и игровые упражнения с мячом играют большую роль во всестороннем физическом и интеллектуальном, психическом развитии детей дошкольного возраста.
 
Судoку для детей oт 3 лет
Правила игры заключаются в тoм, чтoбы в любoй стрoке, любoм стoлбце и любoм квадрате каждая фигура встречалась тoлькo oдин раз. Эта игра прекраснo развивает лoгику.





Страницы: 1
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества