Начальное, основное и среднее общее образование
Гость
Страницы: 1
Ответить
Метапредметная роль русского языка, 1. Готовы ли учащиеся выполнять задания такого типа, которые приводятся во всероссийской проверочной работе по Вашему учебному предмету? 2. Готовы ли Вы и Ваши коллеги к разработке заданий такого типа, как в ВПР? 3. Существует ли необходимость для Вас и В
 
Посмотрите видео https://yadi.sk/i/5frD32Qt3Y9T6L и ответьте на вопросы:1. Готовы ли учащиеся выполнять задания такого типа, которые приводятся во всероссийской проверочной работе по Вашему учебному предмету?2. Готовы ли Вы и Ваши коллеги к разработке заданий такого типа, как в ВПР?
3. Существует ли необходимость для Вас и Ваших коллег в организации и проведении курсов повышения квалификации по разработке таких заданий и применению их в образовательном процессе?
4. Готовы ли Ваши коллеги, учителя русского языка, к проведению в вашей образовательной организации внутриорганизационного обучения по данному направлению?
 
Здравствуйте!
Я преподаю биологию, и мои ученики стали участниками всероссийской проверочной работы по этому предмету в 5-х и 6-х классах. В целом с заданиями ВПР ребята справляются неплохо, но можно удивиться небольшому количеству отличных результатов и отметить наличие неудовлетворительных результатов. Почему так получается? Во-первых, сам подбор заданий ВПР. Часть тем мы с учениками не успеваем изучить - это предстоит сделать на год позже. Но прилежные ученики разбирают отдельные темы самостоятельно в рамках подготовки к ВПР. Почему даже для самых ответственных и самостоятельных так трудно набрать балл, соответствующий оценке "5"?
Они теряют баллы в заданиях, требующих развернутого ответа. Причем в большинстве случаев речь идет не о биологических терминах. Школьники могут испытывать трудности, объясняя, какова окраска ласточки, чем питается корова и так далее. Подавляющее большинство учащихся 5-6-х классов сталкивается с затруднениями в понимании смысла задания. Школьники либо прочитывают его не до конца, либо ошибочно трактуют формулировки заданий. Получается, что результат ВПР снижается из-за недостаточного владения школьниками письменной речью.
С другой стороны, те учащиеся, которые не очень хорошо ориентируются в биологии, могут успешно справиться с заданиями за счет логики, внимательности, умения читать и четко излагать свои мысли письменно. Мы, учителя, учим школьников рассматривать подписи к рисункам, использовать термины, упомянутые авторами текста. В течение учебного года даем проверочные работы, содержащие задания, напоминающие задания ВПР или ОГЭ (например, "вставить в текст пропущенные термины"). И успехи есть даже у слабых учеников - "слабых" по биологии, но научившихся писать и читать.
Поэтому я согласна с мнением, что ВПР проверяет не только предметные, но и метапредметные умения. Задание по работе с графиком или таблицей тоже встречается (математика). Но меня, как учителя, это скорее радует.
Учитель биологии и ОБЖ Рудь Наталья Анатольевна.
Страницы: 1
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества