Начальное, основное и среднее общее образование
Гость
Страницы: 1
Ответить
Электронные образовательные ресурсы, Ссылки на коллекции цифровых образовательных ресурсов
 
В этой ветке форума собираются аннотированные ссылки на коллекции ресурсов. Пожалуйста, поясняйте коллегам, что интересного есть в коллекции, почему вы ее используете, какими особенностями она обладает.
 

Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов насчитывает более 17 тысяч учебных (информационных, практических и контрольных) модулей. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – плеер.
Ресурсы коллекции охватывают основное общее, среднее (полное), начальное профессиональное, среднее профессиональное и дополнительное образования. Имеются ЦОР, предназначенные для обучающихся с особыми потребностями, связанными с затруднением концентрации внимания, нарушенным восприятием цветов, повышенной утомляемостью, пониженной остротой зрения, сниженным слухом.
Работа с ресурсами этого типа может быть легко организована как в модели «1 ученик : 1 компьютер», так и при наличии одного компьютера и проектора в классе – на этапе объяснения нового материала, закрепления или обобщающего повторения.
Как можно использовать ресурсы коллекции?
Информационные модули, содержащие анимированные схемы, иллюстрирующие, динамику процессов, могут сопровождать объяснение материала учителем в классе: они нагляднее статичных изображений.
При наличии нескольких компьютеров в классе можно организовать работу с информационными модулями в группах. При этом обучающимся необходимо предложить задания, которые позволят им не быть пассивными получателями информации, а включиться в активную работу с ресурсом. Например, можно попросить составить развернутый план ответа на конкретный вопрос, сделать выводы, установить причинно-следственные связи, придумать вопросы для других групп и т.д.

Благодаря четкой структуре, высокой информативности, небольшому объему модулей, можно эффективно использовать ресурсы при обобщающем повторении как на уроке, так и в ходе выполнения домашнего задания.
 

Проект Московского городского методического кабинета. Уникальная коллекция образовательных материалов в формате видеороликов, подготовленных ведущими преподавателями российских вузов, учеными, школьными учителями, сотрудниками музеев, деятелями культуры и даже космонавтами. Их можно использовать на уроке, внеурочной деятельности, в качестве домашнего задания или ресурса дистанционного обучения. Большинство из них выходит за границы школьных учебников. В коллекции есть видеолекции по разным учебным предметам.
Страницы: 1
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества