Начальное, основное и среднее общее образование
Гость
Форумы
Темы Сообщения Обновление
Как вы считаете, какие ученики могут принимать участие в олимпиаде школьного этапа (классы, количество учеников,уровень знаний)? Какой должен быть уровень сложности олимпиад : муниципальной, региональной. Для кого надо проводить олимпиады: для всех учеников или только для талантливых в области географии?
0 0  
Для участия в дистанционном семинаре необходимо в каждой подтеме данного раздела форума ознакомиться с видеоматериалами и принять участие в обсуждении предложенных в них вопросов.
6 7
1 4
Фотографии сообщества
Еще
Файлы сообщества
Файлы
Файлы отсутствуют
Корпорация "Российский учебник". По какому учебнику преподавать географию
17 Янв 2019
Уважаемые коллеги! У инициативной группы методистов по географии по поводу нового ФПУ возникло предложение обратиться с открытым письмом в ряд инстанций. И в первую очередь к Презеденту РГО Шойгу С.К. Был подготовлен текст письма. Высылаю вариант текста письма. Если у Вас есть замечания, сделайте, пожалуйста, Ваши  пометки и уточнения и пришлите их мне. Если есть еще коллеги, готовые поставить свою подпись, внесите их данные.

С уважением, Наталья Евгеньевна Смирнова,
главный методист по географии
Корпорация "Российский учебник" Подписаться можно здесь https://goo.gl/erzppj  
21 января в 14 - 00. Семинар проводит Пятунин В.Б. Москва «Учебно-методическое обеспечение преподавания географии»
15 Янв 2019
Кафедра педагогики и методики математического  и естественнонаучного образования приглашает учителей географии на семинар по теме«Учебно-методическое обеспечение преподавания географии», который состоится в ВИРО 21 января (понедельник) в 14.00. В работе семинара принимает участие автор учебника по географии издательства «Российский учебник» Пятунин В.Б.
Участникам семинара выдаются сертификаты.
Справка по телефону 8(473) 235-23-06.
Прием заявок на участие в семинаре принимаются с 14.01.19 по 19.01.19 по эл. почте на адрес: kemo@viro36.ru (в свободной форме).
Межрегиональная олимпиада по географии ВГПУ 2019 год
10 Янв 2019
Внимательно изучите фотографию и ответьте на следующие вопросы:
1. На берегу, какой реки сделан снимок? (До 2 баллов за обоснование.)
2. Что готовится в котелке: завтрак, обед или ужин? (До 4 баллов за обоснование.)
3. С точностью до пяти дней определите дату, когда была сделана эта фотография? (До 4 баллов за обоснование.)
4. Каковы географические координаты точки, где была сделана эта фотография? Определите это с точностью до 1°. (До 2 баллов за обоснование.)
Посмотреть и скачать олимпиаду.
http://mygeograph.ru/mezhregionalnaya-olimpiada-po-geografii-2019-god-voprosy/  
Формирующее оценивание: цели, методы и приёмы.
28 Дек 2018
Межрегиональный Институт Открытого Образования. Семинар учителей географии.
Скачайте презентацию по ссылке
Изменения в ГИА-9 по географии в 2019 году.
18 Дек 2018
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2019 по географии
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.
Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры,  3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.
Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Рособрнадзора. На экзамене по географии разрешается пользоваться линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7-9 классов (любого издательства).
Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Современные педагогические технологии в курсе «География России»
11 Дек 2018
Особенности курса «География России» в 8-9 классах.  Комплексный курс, изучающий природу, население, хозяйство, экологию страны в целом и ее регионов Формирующий географический образ страны, показывающий ее специфику и место в мире Формирующий любовь к Родине, гражданскую идентичность, гражданскую позицию
Основные задачи курса – воспитание ответственного Гражданина.

Формирование объективных знаний об особенностях природы и ресурсах, экологии, демографии и экономики страны
Знакомство с важной проблемой современности:  соотношение глобального и национального, формирование национального самосознания
Формирование умений самостоятельно получать и анализировать географические знания из разных  источников информации

Особенности образования в ХХI веке:
Дистанционность и мобильность
Интерактивность
Технологичность
Креативность
Одновременное движение по нескольким образовательным траекториям
Формирование нового вида грамотности - информационно-коммуникационной
Образование на протяжении всей жизни

Скачайте презентацию
Как Россия и Япония поделят Курилы
24 Ноя 2018
Москва и Токио, возможно, как никогда близки к решению проблемы Южных Курильских островов - так считает премьер Японии Синдзо Абэ. Со своей стороны, Владимир Путин пояснил, что Россия готова обсуждать этот вопрос лишь на основе советско-японской декларации 1956 года - по ней СССР соглашался передать Японии лишь два самых маленьких южнокурильских острова - Шикотан и гряду Хабомаи. Но оставлял за собой крупные и обжитые острова Итуруп и Кунашир.
Пойдет ли на договор Россия и откуда вообще взялся «курильский вопрос», «Комсомолке» помогал разобраться старший научный сотрудник Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Виктор Кузьминков.

http://mygeograph.ru/spornye-ostova-yaponiya-rossiya/
Географический диктант 2018
17 Ноя 2018
Международная просветительская акция "Географический диктант"
Часть 1

1. Появление именно такого названия словарь Брокгауза и Ефрона объясняет тем, что на обложке этого издания обычно изображался титан, держащий на плечах земной шар. Как мы называем такое издание?
2. На протяжении веков в районе строительства Крымского моста с Чёрным морем это происходило не один раз, впрочем, довольно редко. Последнее из таких редких для него событий произошло в 2012 году. Назовите одним словом, что же случилось с морем.
3. Перед вами условные обозначения нескольких полезных ископаемых. Какой буквой отмечены марганцевые руды? (см. рис. 1)

Полный текст диктанта здесь http://mygeograph.ru/geograficheskij-diktant-2018-2/
Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского в 2018- 2019 учебном году
18 Окт 2018
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области информирует о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Тропой открытий Вернадского» и конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского в 2018- 2019 учебном году (далее - конкурс). Подробная информация об условиях участия в конкурсе в приложении к настоящему письму. Дополнительная информация по электронной почте: vernadsky.vrn@yandex.ru или по телефону 8 915 581 09 42 (Стефаненко Татьяна Владимировна). Просим проинформировать подведомственные образовательные организации с целью организации участия.
О проведении городского экологического марафона «Юные экологи – родному Воронежу!»
28 Сен 2018
Организаторы Марафона:
- управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж;
- управление экологии администрации городского округа город Воронеж;
- МБУДО «Детский эколого-биологический центр «Росток»;
- МБУДО Дом пионеров и школьников;
- Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова (ВГПБЗ им. В.М. Пескова) (по согласованию);
- Воронежская региональная общественная организация «Центр экологической политики» (ВРОО ЦЭП) (по согласованию).

      Участники Марафона.
       Команды обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
      
      Организация Марафона:
Для организации и проведения Марафона формируется Оргкомитет (Приложение № 2).
    Оргкомитет:
-  определяет даты  проведения этапов и заключительного фестиваля;
- информирует участников и педагогов о сроках, порядке проведения и результатах Марафона через информационные письма, группу Марафона в социальной сети ВКонтакте;
- осуществляет прием заявок на участие в Марафоне;
- утверждает состав жюри Марафона;
- организует подведение итогов и награждение команд победителей и участников.

     Адрес оргкомитета: г. Воронеж, Московский проспект, 18, МБУДО «Детский эколого-биологический центр «Росток», ежедневно с 10.00 до 17.00 ч., контактный телефон: 246-20-88.
Более подробную информацию вы найдете в прикрепленном файле