Начальное, основное и среднее общее образование
Гость
Информация
Библиотекарь - профессия неограниченных возможностей! Если вы хотите постичь все тонкости этой многогранной профессии, стать  активным участником образовательного процесса, если вы неравнодушны к проблеме детского чтения и мечтаете изменить отношение школьников к Книге, присоединяйтесь к нашему сообществу.Участвуйте в обсуждении важных "образовательных" событий, задавайте злободневные вопросы, делитесь своими идеями и профессиональным опытом, и вы увидите, сколько может сделать человек, когда у него есть единомышленники.
Страницы: 1 2 След.
Форумы
Темы Сообщения Обновление
4 8
Статья "Краткая характеристика проектов в составе полипроекта «Чтение с увлечением», напечатанная в журнале «Школьная библиотека», №4, 2018 г., знакомит с опытом одной из гимназий Санкт-Петербурга по использованию потенциала школьной библиотеки в образовательной деятельности.
1 1
Уважаемые коллеги! Представляем опыт школ, в которых старая школьная библиотека модернизирована в современный информационно-библиотечный центр.
1 11
4 62
Уважаемые коллеги! Предлагаю делиться своими находками, обобщать опыт. Выкладывайте методические разработки, статьи, презентации, вместе мы сделаем нашу работу ярче и увлекательнее.
1 19
Материалы семинара «Учебно – методическое обеспечение внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО» 18.12.2018г.
1 1
В помощь педагогам создан навигатор отечественной детской и юношеской литературы. Ознакомьтесь с документом. Будет ли он полезен в работе педагога-библиотекаря? Какие формы работы с ним можно использовать? Предлагайте свои идеи!
1 1
2 66
4 28
1 1
Страницы: 1 2 След.
Голосование
Можно ли мотивировать современного подростка к чтению?
Файлы сообщества
Файлы
Файлы отсутствуют
Общенациональный образовательный проект «Всероссийская школьная летопись»
16 Ноя 2017
Стартовал Общенациональный образовательный проект «Всероссийская школьная летопись», в рамках которого появятся «Книги классов», созданные учащимися школ.
«Всероссийская школьная летопись»  – совместный проект Фонда «Живая Классика», Российской государственной детской библиотеки и издательского дома «Живая классика». В рамках проекта школьникам под руководством классного руководителя предлагается попробовать себя в роли писателей: создать и издать свою собственную книгу. Совместный творческий процесс призван объединить одноклассников на основании общего интереса, а также раскрыть творческие способности каждого из них.

Книги класса авторства учеников сформируют Летописи школы, из которых будет создана «Всероссийская школьная летопись». Экземпляры Летописи поступят на хранение в фонд школьной библиотеки, в Российскую книжную палату и в Российскую государственную библиотеку.

Помимо очевидной ценности Летописи: возможности увековечить школьные годы на страницах книги, чтобы сохранить воспоминания о прекрасном отрезке жизни, проект поможет решить глобальные педагогические задачи, которые находятся в русле государственной политики в области образования. Это ранняя профориентация, создание навыков планирования, контроля, самооценки, постановка познавательных целей, поиск и выделение важной информации, уважение к труду и мнению окружающих. Процесс творческой работы над книгой также окажет огромное влияние на восприятие школьником личного опыта как части коллективной истории.

«Фиксируя мысли и чувства на страницах своей собственной книги, школьники создадут автопортрет, который будет ценен через несколько десятков лет не только для них самих, но и внесёт вклад в создание летописи поколения», – рассказал автор проекта Сергей Макаренков.

Принять участие в проекте «Всероссийская школьная летопись». Перейти http://school-letopis.ru/

Источник: пресс-служба «Всероссийской школьной летописи»
Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения
10 Ноя 2017
В июне 2017 года утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения http://government.ru/docs/27980/ .
  Основные положения Концепции соотносятся с главными государственными документами в области стратегического планирования и инновационного развития культуры, образования, воспитания, информационной безопасности. Поддержка и развитие детского чтения определяется как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства.
В рамках развития инфраструктуры подросткового чтения предусматриваются:
- популяризация семейного чтения;
- создание условий для реализации программ внеурочной деятельности, в том числе с использованием сетевой формы;
- активное вовлечение детей в творчество, поддержка одаренных детей;
- организация поддержки библиотечных проектов;
- создание  в школьной библиотеке современного и привлекательного для детей и родителей культурно-образовательного пространства.
Данная программа носит межотраслевой, междисциплинарный характер, ее реализация начнется в 2018 году.
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров
09 Ноя 2017
В июне 2016 года утверждена Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (документ опубликован на сайте Российской школьной библиотечной ассоциации http://rusla.ru/rsba/). В Концепции определены цели, задачи, основные направления развития школьных информационно-библиотечных центров. В документе подчеркивается, что  «школьная библиотека в настоящее время должна взять на себя не только образовательную, но и воспитательную (в том числе гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание), информационно-методическую, культурно-просветительскую, профориентационную, обеспечивающую и досуговую функции». Педагог-библиотекарь должен не только работать с фондом, создавать справочно-поисковый аппарат и информационные продукты, обслуживать читателей, но и стать полноправным участником воспитательно-образовательного процесса.