Среднее профессиональное образование
Гость
Информация
“Сейчас — как раз то самое время,
когда настоящее прямо на наших глазах
превращается в будущее”
Айзек Азимов

   Приоритеты развития системы среднего профессионального образования определенны Правительством Российской Федерации комплексом мер по созданию условий для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (перечень ТОП-50). На региональном уровне реализация ТОП-50 требует  внедрения  современных образовательных технологий, апробированных в отечественной практике и за рубежом. Одним из возможных инструментов научно-методической поддержки   педагогов, создании условий для распространения лучших практик в системе среднего профессионального образования являются  виртуальные методические центры. Такая форма методической работы актуальна, востребована  и соответствует поставленным задачам. Кроме того, эта образовательная среда ориентирована на создание условий для мотивации педагогических работников к самостоятельной  познавательной и научно-поисковой деятельности, совершенствования профессионального мастерства сотрудников образовательных организаций, оказания помощи молодым специалистам.



Фотографии сообщества
Еще
Файлы сообщества
Файлы
Файлы отсутствуют
ВНИМАНИЕ КОНКУРС!!! 11 января 2018г. Региональный конкурс «Кулинарных дел мастер» среди мастеров производственного обучения кулинарного профиля.
18 Дек 2017
   Организатором конкурса является департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. «Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» является базой проведения конкурса и основным организатором мероприятия.
   Конкурс проводится в целях повышения профессионального мастерства педагогических работников кулинарного профиля, качества предоставляемых услуг образовательными организациями СПО населению города Воронежа и Воронежской области, пропаганды кулинарного искусства, обмена опытом работы.

В ФОРУМЕ В РАЗДЕЛЕ "КОНКУРСЫ" РАСПОЛОЖЕНО  Положение о региональном конкурсе «Кулинарных дел мастер», программа конкурса
Пётр Щедровицкий: почему российская экономика и образование не успевают за остальным миром
13 Дек 2017
То, что не изменится, исчезнет с лица земли,
предупреждает известный философ, методолог,
член Экспертного совета при правительстве РФ,
советник генерального директора госкорпорации «Росатом»
Пётр Щедровицкий.


Фрагменты его лекции в стенах Уральского федерального университета

Пётр Щедровицкий: почему российская экономика и образование не успевают за остальным миром
«Вскоре роботы займут многие наши места»
   Идущие изменения [в образовании] будут носить достаточно радикальный характер. Диплом будет «собираться», как Lego. Человек сможет получать отдельные элементы подготовки, переезжая из одной точки мира в другую, чередуя такты образования с тактами работы, имея возможность набирать себе конструкцию компетенций из модулей.
   Поменяется и педагогический труд, работа профессорско-преподавательского состава. Сегодня в этой сфере чрезвычайно быстро внедряются модели, которые показали свою эффективность в спорте и шоу-бизнесе. Появляются «звёзды», которые гастролируют по всему миру и предлагают своим потенциальным клиентам определённое «меню» различных единиц содержания и форм организации учебного процесса.
А вскоре многие места в мыследеятельности мы будем занимать не лично, а вместе с роботами, или роботы будут занимать их без нас. Американцы уже переводят младшие классы части школ в штате Нью-Йорк на обучение роботами. Роботы учат математике, языку и так далее. Робот гораздо добрее, он внимательный, помнит всё, что делал ребёнок, помогает ему, робот не пьёт, не курит, у него нет мужа и жены, нет плохого настроения и учит лучше — на современных методиках, быстрее, эффективнее, его не надо переучивать. Выглядит тоже дизайнерски неплохо. Ничего страшного в этом нет, раньше эту функцию исполняли машины, станки с программным числовым управлением, инструменты и так далее. Теперь нужно понимать, что такое роботы, как с ними работать, выстраивать кооперацию.  
   Рабочие профессии тоже кардинально меняются. То, что мы называли «рабочим» раньше, и то, что называем сейчас, — это «две большие разницы». На этот уровень переносится часть инженерно-управленческой компетенции. Раньше от сварщика требовалось варить — темп, качество шва и так далее. Кстати, оказывается: как дышит, так и варит. Не умеет дышать, не контролирует свои психофизиологические функции, волнуется [значит, сварка будет некачественной]. Сам он об этом никогда не думал, тренировать дыхание, контролировать стрессоустойчивость, сердцебиение его никто не учил, в школе ему забыли рассказать об анатомии. Мы вешаем ему датчик, и в онлайн-режиме он видит, как дышит, как бьётся его сердце, мы учим его трём простым методикам психологического контроля, и он приводит себя в порядок, идёт работать. Ничего сложного. Точно так же: если низкоквалифицированному рабочему дать очки дополненной реальности, его производительность труда увеличится на 37-40%.
   Но чем дальше, тем больше работодатели, рассуждая о качествах, которые они хотят видеть в своих работниках, говорят о «мягких» навыках, причем ставят их на первое место, считая, что «жёсткие» (то есть собственно умение «варить») можно подтянуть и на рабочем месте, а с «мягкими», считают они, работник должен выйти из учебного заведения. Это навыки работы с клиентом, то есть коммуникации, навыки командной работы, как в больших коллективах, так и в малых группах, умение справляться с проблемами, находить проблемно-ориентированные решения — не решения вообще, а решение, которое решает данную конкретную проблему, умение переучиваться и, наконец, навыки самоорганизации.
Сейчас в WorldSkills (международные соревнования по рабочим профессиям) стали развиваться коллективные соревнования, когда несколько человек вместе выполняют сложное задание. Старый принцип Питера Друкера (американский экономист, гуру менеджмента — прим. ред.): почему один средний японец может делать в пять раз меньше одного среднего американца, но десять средних японцев, собравшихся вместе, могут сделать вдвое больше десяти средних американцев, собравшихся вместе? Потому что одно дело — твои индивидуальные компетенции, а другое — твоё умение входить в коллективную работу и выходить из неё.
Это тренируется, но не всегда перетекает одно в другое. Человек может быть очень компетентным, но совершенно некооперабельным.
ВНИМАНИЕ КОНКУРС!!! Межрегиональный конкурс творческих работ «Мир в радуге профессий» ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
04 Дек 2017
  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области  «Семилукский политехнический колледж»  проводит межрегиональный    конкурс  творческих работ «Мир в радуге профессий» (с использованием  изучаемого  иностранного языка).
  Приглашаем  к  участию  в   Конкурсе обучающихся  Ваших профессиональных образовательных организаций.  В рамках конкурса предусматриваются   следующие номинации:
- конкурс  эссе  по теме  «Что я думаю о своем профессиональном будущем»,  «Моя будущая профессия самая лучшая», «Распространенные профессии в стране
- конкурс стихов по теме "Мир в радуге профессий" на иностранном языке
- конкурс фото по теме "Моя будущая профессия самая лучшая"

В ФОРУМЕ В РАЗДЕЛЕ "КОНКУРСЫ" РАСПОЛОЖЕНО информационное письмо и «Положение о межрегиональном конкурсе творческих работ «Мир в радуге профессий»



ОТКРЫТОЕ ВЕЩАНИЕ ИЗ МИНОБРА
04 Дек 2017
Приоритетные проекты Минобрнауки России: итоги 2017 года https://www.youtube.com/watch?v=uWeNTYQf6U8
"АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ"
24 Ноя 2017
“Сейчас — как раз то самое время,
когда настоящее прямо на наших глазах
превращается в будущее”
Айзек Азимов

В РАЗДЕЛЕ "НОВОЕ В ОБРАЗОВАНИИ" ПРЕДСТАВЛЕН "АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ"

- Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать.
- Будущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и заинтересованных сторон .
- Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно . Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его .
   Именно исходя из этих принципов, Атлас новых профессий показывает будущее, которое планируют совместно создавать ведущие компании отраслей в соответствии со своими планами развития – освоения новых рынков,выпуска новых продуктов, применения новых технологий и т .п .
  Атлас является одним из элементов подготовки к желаемому будущему - поскольку эти планы развития смогут быть реализованы только в том случае, если появятся специалисты, способные их воплотить .
В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили развитие региональных систем подготовки рабочих кадров(10 ноября 2017 года)
14 Ноя 2017

   На площадке опорного университета Белгородской области прошли заседания Всероссийской научно-практической конференции «Развитие региональных систем подготовки квалифицированных рабочих кадров: проблемы и перспективы», организованной департаментом внутренней и кадровой политики региона при участии АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и ФГАУ «Федеральный институт развития образования».
  Порядка 130 человек из 12 субъектов Российской федерации собрались, чтобы обсудить вопросы внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, развития системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, формирования содержания профессионального образования с учетом национальных профессиональных стандартов и требований WorldSkils, использования при подготовке кадров возможностей и требований системы профессиональных квалификаций и другие.
  
  Программа конференции началась с пленарного заседания, которое открыл первый заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области А.Е. Миськов. Он приветствовал всех участников встречи от имени руководства региона на белгородской земле, сделал краткий экскурс в историю края, охарактеризовал развитие хозяйства и системы образования в области и поблагодарил за выбор Белгорода в качестве площадки для обсуждения вопроса значимого для всей экономики страны.
  
  В стенах БГТУ им. В.Г. Шухова гостей приветствовал ректор университета, доктор экономических наук, член-корреспондент академии проблем качества, профессор С.Н. Глаголев. Он отметил, что одним из направлений решения проблемы расширения спектра предоставления образовательных услуг является организация и развитие комплексной системы дополнительного профессионального образования на базе вузов. Это особенно актуально для технического вуза, имеющего не только высококвалифицированных преподавателей, но и мощную научно-исследовательскую, лабораторную и производственную базу. Сергей Николаевич рассказал о работе такой системы в БГТУ им. В.Г. Шухова и отдельно остановился на существующей у студентов возможности получения рабочей профессии, которая позволяет приобрести практические навыки, необходимые в освоении основной специальности. «От способности системы образования удовлетворять потребности личности и общества в качественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы экономического и духовного развития страны», - подчеркнул Сергей Николаевич важность темы конференции.
    
  Директор по развитию системы профессиональных квалификаций ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», кандидат психологических наук И.А. Волошина рассказала об основных направлениях и задачах развития системы профессиональных квалификаций и подвела итоги практической работы по внедрению профстандартов в организациях государственного сектора. Ирина Александровна также познакомила участников конференции с государственным информационным ресурсом – справочником профессий, который постоянно актуализируется и отметила, что значительную роль в его создании и пополнении играют коллеги из Белгорода.
  
    Д.А. Абрамов, руководитель представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Центральном федеральном округе представил доклад о том, как внедряется региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста на местах. В процесс реализации требований стандарта уже включен 281 работодатель, 195 образовательных организаций, 320 профессий и более 139 инвестиционных проектов. Белгородчина и тут стала одним из пилотных регионов. Дмитрий Александрович представил участникам конференции библиотеку лучших практик внедрения стандарта wikiregstandard.ru, пригласив размещать в ней успешные кейсы, и коммуникационную площадку кадровыйрезерв.рф, предназначенную для обмена опытом.
  
  Руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования», доктор педагогических наук, профессор В.И. Блинов познакомил участников конференции с методологией формирования новой системы стандартизации и классификации квалификаций в системе среднего профессионального образования. Он отметил необходимость привести образовательные стандарты в соответствие с требованиями времени и международными нормами, чтобы все специалисты, характеризуя профессиональный уровень, говорили на одном и том же языке.

  А. Ю. Овчинников, кандидат медицинских наук, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, выступил с докладом «Федеральная повестка в развитии системы среднего профессионального образования (СПО): история, ситуация, перспективы». Он отметил, что выбор места проведения конференции весьма удачен – Белгородская область давно уже является флагманом в области развития проблемных зон СПО – подчас практики, которые только обсуждаются на федеральном уровне, уже имеют место в регионе. В своём докладе Алексей Юрьевич представил проект «Рабочие кадры для передовых технологий» и сделал упор на два стандарта в образовании, в равной степени значимых для России. Это ФГОС и World Skills, которые условно можно назвать федеральным и международным стандартами, причём, в настоящее время в образовательных учреждений последнему уделяется приоритетное внимание.
  
   О стандартах World Skills в России и квалификационном экзамене в соответствие с этими стандартами, как форме оценки качества подготовки кадров рассказал руководитель Управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»» Д.А. Уфимцев. Он отметил, что международные инвесторы, приходя в регион, надеются работать с кадрами, квалификация которых соответствует международным стандартам. Значит, надо учитывать их в обучении и включать в выпускной квалификационный экзамен, без которого студент не получит аттестат об окончании учебного заведения. Пилотный проект по внедрению такого демонстрационного экзамена на соответствие стандартам World Skills уже запускается в Москве.

   Начальник управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, доктор психологических наук, доцент А.А. Бучек представила доклад  «Региональная модель кадрового обеспечения новых и перспективных отраслей экономики Белгородской области». В нём Альбина Александровна рассказала, как в регионе развивается система подготовки квалифицированных рабочих кадров, тем самым подтвердив все прозвучавшие ранее утверждения о передовом опыте Белгородчины в данной области.
  
Во второй части конференции её участники разделились на три группы, чтобы реализовать возможность открытого общения по интересующим их вопросам. Основными темами обсуждения стали: «Подготовка высококвалифицированных кадров: зоны роста», «Приоритеты развития образования: территория взаимодействия» и «Государственная итоговая аттестация выпускников профессиональных образовательных организаций как составляющая Национальной системы квалификаций». Каждый из участников дискуссий раскрывал проблему исходя из специфики своего направления работы и с привязкой к региону, что позволило получить более точное, практическое представление о состоянии дел в образовании и перспективах развития систем подготовки квалифицированных рабочих кадров.
  
  По окончании секционных обсуждений все эксперты вновь встретились на итоговом пленарном заседании, чтобы вынести спорные вопросы на общий суд, резюмировать результаты встречи и принять итоговую резолюцию конференции для представления в Минобрнауки и Минтруд России.
    
  На вечер первого дня и весь второй день конференции для её участников было запланировано посещение образовательных организаций и предприятий Белгородской области, а также экскурсии по городу и области, расширяющие возможности общения и усвоения опыта передового региона и его опорного университета.

Агентство стратегических инициатив «Окончательно. 8-12 августа 2018 Сахалин, 6-ой национальный чемпионат Молодые профессионалы WorldSkills Russia. 600 студентов и юниоров, 600 экспертов, более 50 компетенций», - сообщил генеральный директор Союз Ворлдски
07 Ноя 2017
https://www.facebook.com/asi.pnp/photos/a.380130608681133.101116.223951967632332/1841918929168953/?type=3
СПО В ДЕТАЛЯХ #ОпросМинобрнауки
07 Ноя 2017
Новые стандарты, международный опыт, демонстрационный экзамен привлечение будущих работодателей и чемпионаты WorldSkills.
Насколько хорошо вы знаете эти и другие изменения в современном среднем профессиональном образовании? Проверьте себя в нашем опросе.
https://www.facebook.com/minobrnauki/posts/1645025172227293
ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ ПО ИТОГАМ ВСТРЕЧИ С НАЦИОНАЛЬНОЙ СБОРНОЙ «ВОРЛДСКИЛЛС»
07 Ноя 2017
Президент утвердил перечень поручений по итогам встречи с членами национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству, состоявшейся 24 октября 2017 года.

2 ноября 2017 года
16:00
Содержит 8 поручений
Пр-2225, п.1 а)
1. Правительству Российской Федерации:
а) поощрить победителей, призёров и иных членов национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» по итогам мирового чемпионата по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс Интернешнл», состоявшегося с 14 по 19 октября 2017 года в г. Абу-Даби (далее – чемпионат мира), обеспечив выделение на эти цели в 2017 году дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета.
Организация    Правительство Российской Федерации

Ответственный    Медведев Дмитрий Анатольевич

Тематика    Профессиональное образование,
Государственные финансы

Срок исполнения    15 ноября 2017 года
Пр-2225, п.1 б)
б) утвердить положение о порядке поощрения победителей и призёров национальных и международных чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс», а также их тренеров.
Организация    Правительство Российской Федерации

Ответственный    Медведев Дмитрий Анатольевич

Тематика    Профессиональное образование

Срок исполнения    1 марта 2018 года
Пр-2225, п.2 а)
2. Правительству Российской Федерации совместно с союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить предложения по:
а) механизму распространения наилучших практик внедрения демонстрационного экзамена с учётом стандартов «Ворлдскиллс Россия» в составе государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
Организация    Правительство Российской Федерации

Ответственный    Медведев Дмитрий Анатольевич

Тематика    Профессиональное образование

Срок исполнения    15 декабря 2017 года
Пр-2225, п.2 б)
б) учёту стандартов «Ворлдскиллс Россия» при разработке и внедрении образовательных программ среднего профессионального образования;
Организация    Правительство Российской Федерации

Ответственный    Медведев Дмитрий Анатольевич

Тематика    Профессиональное образование

Срок исполнения    15 декабря 2017 года
Пр-2225, п.2 в)
в) модернизации материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в соответствии со стандартами «Ворлдскиллс Россия»;
Организация    Правительство Российской Федерации

Ответственный    Медведев Дмитрий Анатольевич

Тематика    Профессиональное образование

Срок исполнения    15 декабря 2017 года
Пр-2225, п.2 г)
г) использованию положений стандартов «Ворлдскиллс Россия» при проведении аттестации руководителей и преподавателей организаций профессионального образования;
Организация    Правительство Российской Федерации

Ответственный    Медведев Дмитрий Анатольевич

Тематика    Профессиональное образование

Срок исполнения    15 декабря 2017 года
Пр-2225, п.2 д)
д) созданию системы сертификации организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в соответствии со стандартами «Ворлдскиллс Россия».
Срок – 15 декабря 2017 г.
Ответственные: Медведев Д.А., Уразов Р.Н., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Организация    Правительство Российской Федерации

Ответственный    Медведев Дмитрий Анатольевич

Тематика    Профессиональное образование

Срок исполнения    15 декабря 2017 года
Пр-2225, п.3
3. Рекомендовать руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
провести встречу и, в соответствии с установленным в субъекте Российской Федерации порядком, поощрить победителей, призёров и иных членов национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству и стандартам «Ворлдскиллс», а также экспертов и тренеров, участвовавших в подготовке членов команды к чемпионату мира;
поощрить организации профессионального образования, подготовившие победителей и призёров чемпионата мира.
Срок – 20 ноября 2017 г.
Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Организация    Правительство Российской Федерации

Ответственные    Медведев Дмитрий Анатольевич, Руководители федеральных органов исполнительной власти,

Тематика    Профессиональное образование, Регионы

Срок исполнения    20 ноября 2017 года


Статус материала
Опубликован в разделе: Поручения Президента
Дата публикации: 2 ноября 2017 года, 16:00
Текстовая версия

КАК ПРОХОДЯТ СОРЕВНОВАНИЯ WORLDSKILLS
07 Ноя 2017
Посмотрите ролик о том, как проходят соревнования WorldSkills: goo.https://www.youtube.com/watch?v=DXsbW60I6EU

Вот как можно стать участником: http://worldskills.ru/o-nas/prisoedinitsya-k-nam/