Психолого-педагогическое сопровождение
Гость
Страницы: 1
Ответить
Как помочь ребенку с ОВЗ адаптироваться к учебному процессу. ( Долбилина Светлана), Психологические методики адаптации детей с ОВЗ к коллективу и к учебному процессу.
 

Практически любой психолог, учитель скажет, что адаптация – сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа – сложный и своеобразный «организм», многие трудности, переживаемые учениками в этот период адаптации, похожи:
эмоциональная незрелость детей с ОВЗ ведет к слабому
поддерживанию контактов (мимолетность, ситуативность, неустойчивость);
расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры, бурные обиды и т. д.) и неадекватных способов выхода из конфликтов;
адаптивные механизмы у ребят с ОВЗ не имеют достаточно развитых интеллектуальных и эмоционально-волевых возможностей для самостоятельного и продуктивного устранения недостатков.
 
Адаптация – действительно сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. Легче переносится период адаптации ребенком, посещающим дошкольные учреждения. Роль родителей в этот период очень огромна и многозначительна.Они должны быть первыми помощниками учителя и тогда всё получится.
 
При работе с детьми с ОВЗ одним из самых важных условий для меня, как учителя, является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы. Дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Страницы: 1
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества