Победители профессиональных конкурсов (конкурсное движение)
Гость
Страницы: 1
Ответить
Формирование метапредметных компетенций в рамках учебного предмета обществознание, 1. Какие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности) можно предложить?
 
Посмотрите видео https://yadi.sk/i/DEXacs1y3Y9T4X и ответьте на вопрос:
1. Какие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности) можно предложить?
 
Возможны следующие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности):
дискуссия;
коллективное чтение;
беседа;
беседа-"приманка";
состязание чтецов;
реклама книги;
литературный праздник;
литературная игра;
литературная гостиная;
театральный фестиваль;
библиотечный час;
час "тихого чтения".
 
Цитата
Ирина Топчиева написал:
Возможны следующие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности): дискуссия; коллективное чтение; беседа; беседа-"приманка"; состязание чтецов; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; библиотечный час; час "тихого чтения".
Могу только добавить к уже написанному списку коллеги: проведение дебатов (с условием, что одним из аргументов будет ссылка на литературное произведение), написание эссе
 
Еще одна форма - это "Читательские конференции". В начальной школе это проходит в виде игры. Сначала дети по внеклассному чтению читают определенного автора, затем проходит урок- конференция. Одна группа знакомит с биографией писателя, вторая готовит викторину по прочитанному, третья группа готовит иллюстрации и их описание, остальные группы готовят различные игры (пазлы, путешествия, кроссворды...) Дети очень любят такие уроки.
 
Прочитала вопрос и ответы коллег и несколько растерялась. Речь о взаимодействии учителей между собой (как в видео) или о работе с учениками (как в ответах)?
Согласна со спикерами видеовыступления: работать над читательской грамотностью необходимо всем предметникам. Но почему я не могу делать это просто в рамках своего предмета?
«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Таким образом, работая с учебником, дети уже приобретают умение извлекать из текста информацию. Но мой предмет - химия - еще дает возможность эту информацию преобразовывать, переводя ее в наглядно-символический вид: формулы, уравнения реакций, таблицы, графики, диаграммы, схемы, опорные конспекты...
Думаю, и в других предметах есть свои уникальные особенности и возможности.
И межпредметное взаимодействие здесь, хотя и интересно, но очень сложно.
 
Еще одна интересная форма . точнее прием "Копилка знаний": ученик, читая произведение (по своему желанию) воссоздает сюжет, проблему, образ или характеристику главных героев с помощью рисунков, цитат, а кому - то удобнее интеллект - карта...Всё складывается в "копилку" а потом у обучающихся при проверке прочтения есть возможность воспользоваться подсказкой (мой авторский прием "Копилка знаний", очень хорошо себя зарекомендовал как на уроке русского языка, так и литературы)
 
Читательская культура всегда была одной из главных составляющих
образования, духовной жизни. Значительное влияние чтение оказывает на детей
и подростков, потому что именно в детстве складываются основные черты
характера, структура личности, основы нравственности, формируются
социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу.
Современная окружающая среда и доступность различных каналов
массовой коммуникации сильно влияют на читательские привычки, на
литературные предпочтения. В связи с этим меняются почти все
характеристики детского чтения: место чтения в жизни ребенка, длительность
чтения, мотивы и стимулы чтения, восприятие печатного текста, репертуар
чтения детей и подростков, круг предпочитаемых произведений.
На сегодняшний день остро стоит вопрос изучения особенностей чтения
современных подростков. Ряд исследований доказывает, что чтение
современных подростков отличается от чтения предыдущего поколения,
поменялась в целом модель чтения. Современный ребенок является носителем
совершенно новой – визуальной, медиацентричной культуры.
Социологи Российской государственной детской библиотеки на основе
своих исследований обозначили основные тенденции изменения детского и
подросткового чтения:
 чтение подростков все чаще трансформируется, перемещается из
оффлайна в онлайн;
 «электронная» культура оказывает на детское чтение все большее
влияние;
 меняются привычки и способы взаимодействия детей и подростков
с информацией, в том числе с текстами в разных форматах;
 увеличивается разница между чтением девочек и мальчиков;
 родители, педагоги и библиотекари полагают, что для детей
наилучшими являются именно бумажные книги и журналы, тогда как
большой процент подрастающего поколения считает, что сейчас уже
более характерен и удобен электронный вариант чтения,
преимущественно из Интернета;
 многие подростки используют Интернет для того, чтобы получить
большинформации, в том числе и о литературе, конкретных авторах и
книгах
Страницы: 1
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества