Победители профессиональных конкурсов (конкурсное движение)
Гость
Страницы: 1
Ответить
Образовательный проект
 
Региональный этап (2019).
Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсантов в области групповой работы по проектированию, реализации и представлению образовательного проекта в условиях конкурентной среды.
Формат конкурсного испытания.
Групповой проект. Каждая проектная группа состоит из трех конкурсантов, прошедших отбор во второй очный этап. Состав проектных групп определяется жеребьевкой.
На этапе проектирования группы из трех конкурсантов (персональный состав определяется жребием) проводят обсуждение (мозговой штурм), формулируют тему (проблему) проекта, определяют цели и задачи, определяют структуру и основные параметры проекта, формат представления проекта, определяют ключевые роли каждого конкурсанта в проекте.
На этапе разработки проекта проектная команда создает прототип проекта и оформляет результаты работы в мультимедийном формате для представления жюри.
На этапе презентации (защиты) проектная команда представляет проект в мультимедийном формате.
Образовательный проект подразумевает совместную деятельность конкурсантов, направленную на решение педагогической проблемы, разработку новых педагогических подходов, представление новых методик, технологий, конструктивного опыта.
Перечень тематических направлений проекта предлагается оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов за 3 дня до проведения конкурсного испытания. Конкретное тематическое направление проекта для всех групп конкурсантов определяется оргкомитетом Конкурса методом случайной выборки и объявляется конкурсантам в день проведения конкурсного испытания.
Тему (проблему) проекта конкурсанты формулируют самостоятельно.
Регламент проведения конкурсного испытания:
- этап проектирования – 20 минут;
- представление плана проекта – 10 минут;
- разработка проекта – 3 часа;
- представление (защита) проекта и ответы на вопросы экспертов – 30 минут.
 
Критерии оценки конкурсного испытания «Образовательный проект».
 
Всероссийский финал (2019).
Цель: демонстрация культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования, видения актуальных запросов участников образовательных отношений, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.
Формат конкурсного испытания: три группы из пяти лауреатов конкурса (проектные группы), сформированные по результатам жеребьевки, в режиме реального времени создают проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.
Регламент: представление 15 лауреатам конкурса проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций – 30 минут; формирование проектных групп по результатам жеребьевки – 10 минут; разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления – 4 часа; представление (защита) проекта на сцене – 15 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Проблемная ситуация, актуальная для общеобразовательных организаций, представляется лауреатам конкурса в присутствии жюри II (очного) тура перед проведением жеребьевки. Во время представления проблемной ситуации каждый из лауреатов конкурса имеет право задать уточняющие вопросы представляющему проблемную ситуацию.
После проведения жеребьевки каждая из сформированных проектных групп готовит образовательный проект, результаты которого направлены на решение представленной проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.
Разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления ведётся всеми проектными группами в формате открытого пространства. Во время разработки проектов члены жюри находятся на площадке открытого пространства вместе с проектными группами. Форму представления (защиты) проекта проектные группы выбирают самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания: определение проблемы и цели проекта; убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений; инновационный подход к решению поставленной проектной задачи; полнота, реализуемость и реалистичность проекта; коммуникативная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания – 50.
 
Образовательный проект (всероссийский финал 2019).
https://teacherofrussia.edu.ru/media/video/obrazovatelnyi-proekt-1
Страницы: 1
Ответить
Оставлять сообщения могут только авторизованные участники данного сообщества