Сухочева Валентина Владимировна
Последний визит 02.11.2018 21:01
  • Организация: МКОУ "Красноармейская основная общеобразовательная школа"
  • Должность: Учитель
Статистика:
Сообщений: 1 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Использование музейной педагогики для формирования ключевых компетенций обучающихся., 1. Нужны ли музейные уроки современным школьникам? 2. При изучении каких тем (по каким предметам) можно было бы использовать музейные уроки? 3. Нужно ли включать в рабочую программу музейные уроки?
Уверена, что школьный музей не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований ФГОС. Принципиальное отличие новых стандартов от ныне действующих заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, ее развитие, а не набор информации, обязательной для изучения.
Потенциал школьного музея для воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую.
В работе школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов, обогащенных новыми подходами, подсказанными современностью. Одно из таких новшеств - деятельностный подход в музейной педагогике.
Наиболее специфичной для музея формой научно-просветительской работы является музейная экскурсия. Традиционные экскурсии стали виртуальными. Появилась возможность не ходить с ребятами в музей, а наоборот нести информацию музея в классы к ученикам.
В музее уместно организовывать творческие уроки общения с экспонатами, интерактивные викторины, уроки мужества, уроки памяти, с привлечением музейных экспозиций. Экспонаты школьного музея доступны, их можно потрогать, подержать в руках, детям предоставлена возможность "погрузиться" в прошлое, в историю. Здесь проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей. В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и передачи социального опыта.
Музей дает учащимся интегрированные «очеловеченные» знания. Музейный предмет помогает понять жизнь, её смысл, гуманистически ориентированной системы ценностей. В музее знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность.
Всегда можно воспользоваться фондами и подготовить для своих товарищей по школе интересный доклад, написать реферат, провести экскурсию, принять участие в краеведческих и научных конференциях.
Я являюсь руководителем школьного музея «Истоки». Его основными «потребителями» или «пользователями являются дети, принявшие участие в создании, развитии, оформлении музея, музейной работе, поисковой работе, пополнении фондов музея, написании работ с использованием материалов музея, видят результаты своей деятельности в экспозиции, учатся приносить пользу другим людям, обществу.
Регистрация: 29.10.2018
Последний визит: 29.10.2018 21:09:12
Количество загруженных файлов: 3
Количество посещений: 0