В рамках курсов ВИРО лекторами был сделан акцент на проблему, стоящую в данный момент не только перед воспитателями, но и перед родителями о слабой связной речи и ограниченном словарном запасе, что является причиной и следствием неполного взаимодействия детей и взрослых.
На курсах были раскрыты ключевые понятия: высшая психологическая функция, культурное развитие, зона актуального развития, зона ближайшего развития, сущность культурного развития, условия необходимые для формирования развития речи, основные задачи сотрудничества ДОУ и школы, профессиональные стратегии, направленные на развитие основ функциональной грамотности, но особый интерес вызвала градация типов диалога.
Из лекции «Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста в процессе конструирования» мы узнали, что конструктор – это та игрушка, с помощью которой ребенок творит. В процессе конструирования идет раннее речевое развитие. Для работы по развитию языковых способностей детей был предложен набор «Построй свою историю», карточки Глена Домона.
После прохождения этих курсов в своей работе я использую технологии: «Живые стены», кубик Блума, открытые и закрытые вопросы, системный оператор. На данный момент могу сказать, что данные технологии помогают ребенку правильно построить предложение, сделать его более распространенным, а также выстроить монологическую и диалогическую речь.
11.10.19
Ольга Бахмутская
На курсах были раскрыты ключевые понятия: высшая психологическая функция, культурное развитие, зона актуального развития, зона ближайшего развития, сущность культурного развития, условия необходимые для формирования развития речи, основные задачи сотрудничества ДОУ и школы, профессиональные стратегии, направленные на развитие основ функциональной грамотности, но особый интерес вызвала градация типов диалога.
Из лекции «Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста в процессе конструирования» мы узнали, что конструктор – это та игрушка, с помощью которой ребенок творит. В процессе конструирования идет раннее речевое развитие. Для работы по развитию языковых способностей детей был предложен набор «Построй свою историю», карточки Глена Домона.
После прохождения этих курсов в своей работе я использую технологии: «Живые стены», кубик Блума, открытые и закрытые вопросы, системный оператор. На данный момент могу сказать, что данные технологии помогают ребенку правильно построить предложение, сделать его более распространенным, а также выстроить монологическую и диалогическую речь.
11.10.19
Ольга Бахмутская