Аверина Елена Сергеевна
Последний визит 14.01.2021 20:12
  • Организация: МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида
  • Должность: Музыкальный руководитель
Статистика:
Сообщений: 1 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Играю. Двигаюсь. Учусь.
Дети не могут вести себя так, как взрослые. И хотя характерной чертой возраста пять - семь лет считается утеря непосредственности, все еще слишком мал жизненный опыт ребенка, чтобы он мог вести себя в соответствии с требованиями взрослых, их пониманием "хорошо" и "плохо". И здесь на помощь приходят музыкальные двигательные игры - как эффективное средство эмоционального развития детей в рамках, соответствующих культурным нормам поведения. Музыкальные двигательные игры могут стать настоящей "школой чувств" для ребенка. Движение под музыку помогает сделать эмоцию видимой, пережить ее в телесных ощущениях, связать с субъективным, индивидуальным опытом и тем самым присвоить ее, сделать личностным достоянием.
Примеры музыкальных игр с детьми дошкольного возраста.
1. Игры, развивающие контроль за движениями.
1. «Остановки» («Во лузях»).
Игровые действия. Участники игры произвольно танцуют, выполняя движения в народном стиле. Пауза. Задание: достать пальчиком до пола, показать пальцем, ногой, коленом, где находятся те или иные предметы (двери, люстры и так далее). Задача: научить ориентироваться в пространстве, познакомить с новым помещением. Примечание: вместо песни «Во лузях» можно использовать мелодию новой песни, новой музыки для слушания, используя метод активного слушания.
2. «Скульптуры».
Игровые действия. Среди участников игры выбираются желающие изобразить три «застывшие фигуры». Остальные произвольно танцуют, выполняя движения под музыку. Через некоторое время кто-то из танцующих фиксирует любую из фигур. «Фигура» оживает, танцует вместе со всеми, а новая «фигура» ждет следующего участника.
3. «Замри».
Игровые действия. Участники игры произвольно танцуют до тех пор, пока кто-нибудь не остановиться. Все замирают. Игра продолжается.
4. «Как я!».
Игровые действия. Участники игры произвольно танцуют. Через некоторое время кто-то из них громко говорит: «Как я!» и начинает показывать свое движение. Все за ним повторяют, пока кто-то не крикнет: «Как я!» Игра продолжается. Все показывают новое движение.
2. Игры, развивающие социальные навыки.
1. «Домик».
Игровые действия. Участники игры стоят парами лицом внутрь круга. Один человек бежит (выполняет подскоки, другие танцевальные шаги) по кругу, выбирая себе партнера, стоящего впереди любой пары, уводит его в свой «домик», ставит позади себя. Тот, кто остался без пары, бежит по кругу и выбирает себе новую пару, уводит в свой «домик». Игра продолжается.
2. «Помоги мне танцевать».
Исполнение танца. Группа садятся в круг. Кукла (игрушка) передается участниками игры по кругу (от участника к участнику). Пока кукла «танцует», группа поет песню (например, «Мишка с куклой пляшут полечку»). Когда песня допета, участник, который последний принимает ее, помогает ей «станцевать» у себя на коленях. Игра продолжается.
3. «Сороконожка».
Игровые действия. Все дети идут по комнате друг за другом. Ведущий обходит воображаемые
препятствия, перепрыгивая через «рвы», выполняет самые разнообразные действия и
движения, а остальные повторяют его движения. По команде организатора игры,
ведущий уходит в хвост, а второй становится новым ведущим.
3. Игры, развивающие осознанное отношение к себе и другим людям.
1. «Мотоциклист».
Игровые действия. Одного из участников игры выбирают на роль мотоциклиста, который будет кружиться по комнате на воображаемом мотоцикле. Другой участник игры имитирует звуки мотоцикла: момент запуска, ускорение, замедление. Мотоциклист вслушивается в эти звуки и соответствующим образом «ведет» мотоцикл. Эта игра может служить поводом для разговора о безопасности на дорогах. Кстати, мотоциклистов может быть и больше.
2. «Игрушечный магазин».
Игровые действия. Ведущий выбирает несколько детей, «превращает» их в разные «игрушки»: машину, куклу, мячик, коляску и т. п. (при этом он шепчет на ушко каждому ребенку, в какую «игрушку» он «превращается»). Ребята изображают их, а остальные дети угадывают, во что они «превратились». На следующем этапе игры можно предложить детям самим придумать, во что «превратиться». На заключительном этапе можно предложить детям поиграть с «игрушками», выполнить с ними какие-нибудь действия (погладить куклу, покатать машину).
Регистрация: 16.11.2019
Последний визит: 14.01.2021 20:16:39
Количество загруженных файлов: 0
Количество посещений: 56