Пономарева Елена Александровна
Последний визит вчера, 15:20
  • Город: Воронеж
  • Образование:
    Воронежский государственный университет, химический факультет, 1990 год. Квалификация: Химик. Преподаватель.
  • Сфера профессиональных интересов:
    Учитель химии МБОУ гимназия №9. Профессиональные интересы: профильное преподавание химии; исследовательская деятельность обучающихся; ИКТ в образовании
Статистика:
Сообщений: 65 Скрыть
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 4 - 6 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец
Формирование метапредметных компетенций в рамках учебного предмета обществознание, 1. Какие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности) можно предложить?
Прочитала вопрос и ответы коллег и несколько растерялась. Речь о взаимодействии учителей между собой (как в видео) или о работе с учениками (как в ответах)?
Согласна со спикерами видеовыступления: работать над читательской грамотностью необходимо всем предметникам. Но почему я не могу делать это просто в рамках своего предмета?
«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Таким образом, работая с учебником, дети уже приобретают умение извлекать из текста информацию. Но мой предмет - химия - еще дает возможность эту информацию преобразовывать, переводя ее в наглядно-символический вид: формулы, уравнения реакций, таблицы, графики, диаграммы, схемы, опорные конспекты...
Думаю, и в других предметах есть свои уникальные особенности и возможности.
И межпредметное взаимодействие здесь, хотя и интересно, но очень сложно.
Учителям химии
Вы, конечно, уже знакомы с образовательными квестами?
Квест - это игра-поиск, формат, любимый детьми.

Приглашаю познакомиться с веб-квестом "Большое химическое сафари".
Он был создан для восьмиклассников как обобщение темы "Классы химических веществ" и предложен в качестве домашнего задания.
Чтобы увидеть весь маршрут, надо по нему пройти: на сайте есть только старт и финиш, остальное прячется в Интернете, ведь квест - это поиск. Успешно выполнив одно задание, ученик получает пароль и ссылку на следующий кусочек пути. Задача ребенка - собрать максимальное количество паролей. Те, кто сделал это первыми, получили призы. А заодно все участники повторили классификацию и номенклатуру веществ, узнали интересные факты о некоторых веществах, проверили свои силы и знания.

Если вам понравится веб-квест, вы можете предложить его своим ученикам, я буду только рада. Единственное, рефлексию надо провести самостоятельно. Но не опускать этот этап. Поверьте, дети делают очень важные выводы.
Учителям химии
В МБОУ гимназия № 9, где я работаю, есть естественно-научный профиль. В 8-9 классах в рамках предпрофильной подготовки предусмотрен элективный курс "Химия в задачах" (1 час в неделю).
Предлагаю программу элективного курса и образцы заданий и задач к нему.
Сообщения пользователя 4 - 6 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец
Регистрация: 19.10.2017
Последний визит: 03.06.2020 15:21:15
Количество загруженных файлов: 8
Количество посещений: 51