Глотова Ирина Сергеевна
Последний визит 22.04.2020 10:55
  • Организация: МБДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
Статистика:
Сообщений: 5 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ «Детский сад №1»
Процедура оценки: внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ, связанна с проектом «Сад детских инициатив».
Цель оценки: внутренний контроль за условиями и результатами деятельности.
Правовое основание: в ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обозначено, что к «компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится проведение самооследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования».
Документы, определяющие содержание и порядок проведения процедуры:
-Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ в ДОО.
Периодичность оценивания: один раз в год.
В соответствии со структурой образовательного процесса качество дошкольного образования определяется следующими составляющими:
-качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
-организация образовательного процесса;
-результатов освоения воспитанниками ООП ДО.
Основная процедура – наблюдение. За основу были взяты шкалы ECERS-R.
Прежде чем применять инструмент оценивания шкалы, педагоги прошли специальное обучение. Обучение включало в себя теоретические и практические занятия, которые помогли получить необходимые знания, также в детском саду прошли семинары мастер-классы по работе со шкалами ECERS-R.
Первый показатель, который мы исследовали, это образовательная среда, которая подвергалась большим изменениям в течение всего проекта. Развивающая среда изменилась не только в групповых помещениях и в других помещениях детского сада.
Инструмент оценивания разработан на основе шкал ECERS-R.
Для удобства мы преобразовали критерии шкал в другой формат (приложение 1 и 2) и добавили критерии «образовательных кругов» (приложение 3) и (приложение 4).
Эффективность деятельности педагогов оценивалась на основе мониторинга, который включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:
-собеседования с педагогами;
-ознакомления с интеллект- картами детей;
-анализа проведения образовательной деятельности педагогами в образовательных кругах; -анализа наблюдений за деятельностью и общением детей в образовательных кругах;
-анализа наблюдений самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества в образовательных кругах;
-анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;
Также разработана карта активности педагога (приложение №5), которая позволяет отследить, в какой области педагог видит себя больше, его предпочтения. Это дает возможность выстроить работу педагога на основе его интересов.

Результативность освоения программы детьми оценивалась на основе:
-индивидуальных маршрутов, выстроенных в виде интеллект карт
-карт активности детей в образовательных кругах (пример карт в приложении №6 и приложение №7)
- карт усвоения материала с помощью интеллект - карт (приложение №8)
Рабочая программа педагога ДОО: новые горизонты
МБДОУ "Детский сад №1"
Стратегии обеспечения индивидуализации образования: актуальные решения и перспективы
Стратегии обеспечения индивидуализации образования: актуальные решения и перспективы
МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Индивидуализация дошкольного образования: приоритетные педагогические стратегии.
Обеспечивая индивидуализацию дошкольного образования, вырабатывая приоритетные педагогические стратегии при организации образовательной деятельности, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его потенциальные возможности в проявлении инициативы и активности, в самореализации при выборе определенного вида деятельности, в проживании своего детства «здесь и сейчас». Необходимо ориентироваться не только на «актуальный уровень развития» психических процессов, но и учитывать «зону ближайшего развития». Для этого педагог, вместе с воспитанником выстраивает образовательный маршрут, сообразный дошкольному детству, в атмосфере безотносительного принятия каждого ребенка как личности, формируя и поддерживая его в стремлении быть субъектом образовательного процесса, осознавая свой выбор и результаты своей деятельности.
В рамках реализации инновационной модели «Сад детских инициатив» были приняты актуальные решения и определены перспективы, обеспечивающие создание единого образовательного пространства в ДОУ, с использованием инновационной технологии «Гид образования», и технологии интеллектуального картирования. Данные педагогические стратегии касаются не только вопросов взаимодействия с детьми, но и планирования образовательной деятельности педагогами. «Образовательные события» разбиты на блоки, реализуемые в «образовательных кругах», внутри которых особым образом организованная «образовательная среда», предусматривает два уровня образовательной деятельности – гостевой и самоопределения, дающих возможность каждому ребенку с помощью взрослых, выстроить индивидуальный образовательный маршрут, интегрируя и реализуя любой вид деятельности, зафиксировав его в «интеллект-картах».
Данная педагогическая стратегия видится перспективной как обеспечивающая индивидуализацию дошкольного образования, создающая условия для свободного выбора деятельности, принятия самостоятельных решений, выражения своих чувств и мыслей, поддержку детской инициативы, самостоятельности и активности при освоении образовательной программы ДОУ.
Сообщения пользователя 1 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 13.04.2018
Последний визит: 22.04.2020 11:04:34
Количество загруженных файлов: 29
Количество посещений: 3