Внутренняя оценка качества образования в МБДОУ "ЦРР - детский сад № 121"рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение принятия своевременных и обоснованных управленческих и педагогических решений.
Для систематизации работы нами была взята за основу Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования, которую мы проанализировали и откорректировали в соответствии с направлениями работы нашего МБДОУ.
Цель программы – получение, анализ, открытое и доступное распространение объективной информации о состоянии качества образования МБДОУ, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.
В соответствии с целью основными задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней оценки качества МБДОУ являются:
Реализация единых концептуально-методологических и организационно-технологических подходов к оценке качества образования, мониторингу системы образования МБДОУ. Формирование единых потоков информации о качестве образования и системы баз данных об актуальном состоянии системы образования в МБДОУ;
Создание условий для реализации механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области внутренней оценки качества образования, присмотра и ухода за детьми в МБДОУ;
Выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
Информированность участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве образования в МБДОУ.
Основные цели и задачи внутренней оценки качества образования МБДОУ определяют ее функции:
организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов образовательной системы МБДОУ;
интегративная, подчиняющая МБДОУ общей цели – обеспечению качественного образования;
гностическая, предполагающая накопление эмпирических данных о свойствах качества образования, отслеживание основных тенденций на уровне МБДОУ и выявление факторов, определяющих эффективность образовательного процесса и их связь с результатами образования;
регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению эффективности деятельности и улучшению качества деятельности МБДОУ;
прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных внутренней оценке качества образования осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и состояния системы образования в МБДОУ и своевременно принимать необходимые управленческие решения.
Качество функционирования внутренней оценки качества образования МБДОУ обеспечивается соблюдением следующих принципов:
системность и преемственность функционирования внутренней оценке качества образования МБДОУ как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур;
объективность (обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития внутренней оценки качества образования МБДОУ);
технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
открытость и доступность (обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства).
К объектам внутренней оценке качества образования МБДОУ относятся:
1-й блок «Качество условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ»
2-й блок «Качество процессов деятельности МБДОУ»
3-й блок «Результативность деятельности МБДОУ»
4-й блок «Качество управления МБДОУ»
Программа определяет: направления оценки, исчерпывающий систематизированный перечень объектов оценки, характеризующих их показателей и индикаторов эффективности.
В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки.
В приложениях к каждому блоку программы представлены технологические карты, содержащие инструментарий оценивания показателей, заявленных в Программе.
Для систематизации работы нами была взята за основу Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования, которую мы проанализировали и откорректировали в соответствии с направлениями работы нашего МБДОУ.
Цель программы – получение, анализ, открытое и доступное распространение объективной информации о состоянии качества образования МБДОУ, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.
В соответствии с целью основными задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней оценки качества МБДОУ являются:
Реализация единых концептуально-методологических и организационно-технологических подходов к оценке качества образования, мониторингу системы образования МБДОУ. Формирование единых потоков информации о качестве образования и системы баз данных об актуальном состоянии системы образования в МБДОУ;
Создание условий для реализации механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области внутренней оценки качества образования, присмотра и ухода за детьми в МБДОУ;
Выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
Информированность участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве образования в МБДОУ.
Основные цели и задачи внутренней оценки качества образования МБДОУ определяют ее функции:
организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов образовательной системы МБДОУ;
интегративная, подчиняющая МБДОУ общей цели – обеспечению качественного образования;
гностическая, предполагающая накопление эмпирических данных о свойствах качества образования, отслеживание основных тенденций на уровне МБДОУ и выявление факторов, определяющих эффективность образовательного процесса и их связь с результатами образования;
регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению эффективности деятельности и улучшению качества деятельности МБДОУ;
прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных внутренней оценке качества образования осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и состояния системы образования в МБДОУ и своевременно принимать необходимые управленческие решения.
Качество функционирования внутренней оценки качества образования МБДОУ обеспечивается соблюдением следующих принципов:
системность и преемственность функционирования внутренней оценке качества образования МБДОУ как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур;
объективность (обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития внутренней оценки качества образования МБДОУ);
технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
открытость и доступность (обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства).
К объектам внутренней оценке качества образования МБДОУ относятся:
1-й блок «Качество условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ»
2-й блок «Качество процессов деятельности МБДОУ»
3-й блок «Результативность деятельности МБДОУ»
4-й блок «Качество управления МБДОУ»
Программа определяет: направления оценки, исчерпывающий систематизированный перечень объектов оценки, характеризующих их показателей и индикаторов эффективности.
В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки.
В приложениях к каждому блоку программы представлены технологические карты, содержащие инструментарий оценивания показателей, заявленных в Программе.