Тарасенко Наталья Алексеевна
Последний визит 07.07.2020 13:54
  • Организация: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 7"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
  • Город: Калач
  • Образование:
    Высшее, Борисоглебский государственный педагогический институт,1993 г
  • Сфера профессиональных интересов:
    Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Статистика:
Сообщений: 6 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 7" :
оценка качества в образовательной организации. Исследования в рамках инновационной деятельности.
Качество образования (в том числе и дошкольного) определяется Законом как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам … и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность … (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п.29)
Качество есть характеристика динамичная. При смене социокультурной и образовательной ситуации параметры качества требуют своего пересмотра, новой стандартизации.
Качественное дошкольное образование обеспечивает полноценное развитие ребенка – физическое, интеллектуальное, социальное – именно в этом месте и именно сейчас; закладывает предпосылки для успешного будущего обучения, построения профессиональной карьеры, личностного роста. Дети должны получить шанс состояться и быть успешными в течение всех последующих этапов жизненного цикла.
При выборе критериев и показателей исследования качества образовательного процесса мы исходили из того, что они должны давать возможность однозначного вывода по проблеме исследования и минимизировать временные затраты педагога, проводящего мониторинг. При этом мы используем различные инструменты, чтобы исследовать все стороны образовательной деятельности.
Один из основных инструментов - шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях – ECERS- R. ECERS-R вполне соответствует ведущим приоритетам современного дошкольного образования и основным положениям ФГОС ДО.
Команда нашего детского сада прошла обучение, и только после этого приступили к использованию шкал. Они дали возможность по-другому взглянуть на, казалось бы, ясные и отлаженные моменты. Мы увидели, что требуется уделить большое внимание следующим направлениям.
Предметно-пространственная среда:
· Места для уединения есть, однако дети ими почти не пользуются
Речь и мышление:
· Книги и материалы для речевого развития не всегда меняются в соответствии с изучаемой темой, временами года.
Виды активности:
· Необходимо добавить разнообразные материалы для занятий искусством (глина, дерево)
· Не хватает гербариев и коллекций насекомых, камней
· Практически отсутствуют элементы этнического и культурного разнообразия.
Над выявленными проблемами мы уже сейчас работаем, причем, многие из них не требуют больших финансовых вложений.
ФГОС ДО требует учитывать индивидуальный уровень развития ребенка при проектировании ООП и условий ее реализации, образовательная деятельность должна строиться на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка. «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования» (п. 3.2.3. ФГОС ДО).
Диагностика проводится в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации. С этой целью используются карты индивидуального развития ребенка, игровые задания, наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, собеседование с педагогами, родителями и детьми.
Полученные данные используем для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей, индивидуализации процесса образования, разработки индивидуального образовательного маршрута (вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом выявленных возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанника, специфики его образовательных потребностей, возможностей и интересов), программы оптимизации работы с группой детей.
Кроме вышеназванных процедур оценки качества образования используется анкетирование родителей, самообследование.
Считаем важным в "Детском саду - Игропарке" изучение игровой деятельности детей ,наблюдение своевременности ее формирования у каждого ребенка. Разноуровневые критерии помогают определить эффективность осуществляемой в этом направлении работы воспитателей и других педагогов.
Все названные инструменты составляют комплексную систему оценки качества образовательного процесса МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7», которая, мы считаем, способствует улучшению качества дошкольного образования нашей организации.

Е.А.Воронина, старший воспитатель
МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад № 7"






Игромастер в детском саду
Каким должен быть детский сад, чтобы ребёнок в нем стал успешным, чтобы он смог в полной мере реализовать свой потенциал? Сад, где нет расписания, а образовательный процесс проходит в виде увлекательных игр, обучающих и развивающих. Где взрослые и дети разных возрастов общаются в едином коллективе, помогая, поддерживая, подсказывая друг другу.
Инновационный проект «Детский сад – Игропарк» наш коллектив реализует с января 2017 года.
Педагоги – ретрансляторы, хранители знаний – уходят в прошлое. Им на смену должны прийти те, кто сможет показать, как с этими знаниями обращаться. Это эрудированные специалисты, освоившие новые технологии, инновационные формы работы, которые «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество» сумеют найти «верную дорогу к сердцу ребенка».
В рамках реализации проекта введена новая штатная единица – игромастер. Игромастер – координатор деятельности Игропарка, модератор игровых событий; руководитель игротеки. Междисциплинарен, мобилен, является хранителем игрового пространства и детской игры, для педагогов – тьютор, помогающий разрабатывать средовые решения и способствовать эффективной реализации игровых стратегий. Он может провести общесадовский игровой круг, мастер-классы для педагогов по игровым технологиям, сопровождает индивидуальный игровой маршрут, разрабатывает новые игры, взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.
Центром управления и моделирования игровых событий Игропарка является игроштаб. В него входят игромастер, родители (как полноправные участники образовательного процесса и хранители игрового опыта), игротехники (педагоги, обладающие компетентностью формирования и развития игровой деятельности дошкольников, владеющие технологиями игрового типа) и игроволонтеры (дети от 8 до 16 лет, студенты, обладающие игровым опытом, организационными способностями, мотивированные на передачу игрового опыта воспитанникам детского сада). Именно здесь разрабатываются игротемы, которые в дальнейшем реализуются в образовательном процессе.
Ребенок – будущий строитель окружающего мира, неиссякаемый источник энергии и яркая созидательная сила. Все дети, в силу природы, – великие исследователи, творцы, изобретатели и фантазеры.
Вместе с детьми в игровом образовательном пространстве находятся игроволонтеры, родители, игротехники и, конечно, игромастер. Они не преодолевают трудности за воспитанников, но в случае необходимости всегда окажут им поддержку. Игропарк – территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые. Рядом с такими игровыми партнерами ребенок чувствует себя на равных.
Эффективные модели методического сопровождения инновационной деятельности
Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов

В настоящее время детский сад является сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям, создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей дошкольников, родителей, социума. Главная цель методического сопровождения инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности. Важно его переключение с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, а как идеальный результат - превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик.
Коллектив педагогов МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад № 7" разнообразен по уровню образования, стажу, квалификационной категории. Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм. Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно, поэтому возникла необходимость подготовки педагогов, способных грамотно осуществлять инновационную деятельность, создать ситуацию успеха каждому сотруднику, ориентируясь на индивидуальность и личностное самоопределение каждого педагога, в соответствии с его склонностями. Деятельность педагогов в инновационном режиме позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый опыт, но одновременно связана с преодолением многих трудностей и способна привести к кризису профессионального развития.
Для организации методического сопровождения педагогов разного уровня компетенций были созданы «Игроштаб» и «Школа игрового мастерства», пересмотрены формы работы педагогического совета, за молодыми специалистами закреплены наставники.
В состав «Игроштаба» входят педагоги , проявляющие творческий подход к работе, стремящиеся к улучшению качества образовательного процесса . В функции «Игроштаба» входит: изучение и анализ условий для успешного решения поставленных задач по реализации инновационного проекта «Детский сад - Игропарк», разработка проектных документов (основная образовательная программа, концепция реализации проекта, планирование и организация мероприятий ДОУ в соответствии с образовательной моделью). В состав «Школы игрового мастерства» входят педагоги ДОУ, имеющие стаж педагогической работы не менее 10 лет . Группа отвечает за успешную профессиональную адаптацию молодых педагогов. Основными задачами данного объединения педагогов являются: обеспечение теоретической, и методической поддержки молодых воспитателей, создание условий для повышения их профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала, привлечение к активному участию в планировании, разработке и реализации инновационной деятельности. Опытные педагоги организуют для молодых воспитателей деловые игры, тренинги, мастер-классы, на которых демонстрируют инновационные игровые технологии. Небольшими творческими группами разрабатывают проекты к годовому тематическому плану. Обсуждение полученных результатов происходит за круглым столом, где решается возможность устранения проблем и организуется просмотр совместно созданных мероприятий с последующим анализом. Наставники организуют семинары-практикумы исследовательского характера с содержанием проблемного построения, требующие от педагогов творческого мышления, направленные на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку. Деятельность педагогов - наставников способствует формированию умений овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития.
Систематический анализ результатов инновационной деятельности позволяет своевременно регулировать и корректировать процесс управления образовательным процессом.
Как показала практика, модель методического сопровождения дает хорошие результаты. У педагогов повысилась профессиональная компетентность, выросла потребность в повышении квалификации, реализации общей концепции развития ДОУ, установлении тесного сотрудничества с родителями. Таким образом, использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ указанных и других активных форм методического сопровождения педагогов, обеспечивает практико-ориентированный характер взаимодействия, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Заместитель заведующей по УМР Попова Л.И.
Сообщения пользователя 1 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 25.11.2017
Последний визит: 07.07.2020 13:57:04
Количество загруженных файлов: 24
Количество посещений: 29