Великжанина Светлана Валентиновна
Последний визит 06.11.2019 10:14
  • Организация: МБДОУ "Детский сад № 2" общеразвивающего вида
  • Должность: Воспитатель (включая старшего)
Статистика:
Сообщений: 6 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности


В сетевом взаимодействии с образовательными организациями по направлению инновационной деятельности, педагогическому коллективу МБДОУ "Детский сад № 2" хочется отметить наличие положительного опыта, полученного в результате обмена информацией с другими инновационными площадками по вопросу оценки какчества. Провести экспертизу какого-то конкретного учреждения и дать объективную оценку не так просто. На наш взгляд, все дошкольные образовательные учреждения, разрабатывающие критерии эффективности инновационной деятельности, столкнулись с проблемой разработки удобного, компактного, универсального инструментария. Есть интересные творческие находки. Но они носят локальный характер. Если шкала оценок не вызывает сомнений, и могут использоваться различные варианты, проверенные временем:
Ø Словесная (достаточный, допустимый, критический уровни)
Ø Цветовая (зеленый, желтый, красный ….)
Ø Балльная (3 балла, 2 , 1…)
Ø С применением условных обозначений (P,r,s)
то взгляды на общую систему внутренней оценки качества за исключением ключевых точек, различны не только у образовательных организаций, но и у внешних экспертов.

Основным достоинством инструментария, который могли бы использовать образовательные организации при оценке качества, мы считаем эргономичность и высокую степень внутренней согласованности с реализуемой образовательной программой. Зарубежные разработки (шкалы ECERS-R, работа коллектива авторов из Германии «Оценка и развитие качества дошкольного образования») очень объёмны, содержат большое количество компонентов, и, соответственно, трудоёмки по времени и ресурсам.
Каждый коллектив подбирает пакет (кейс) методик для оценивания достижений детей, опираясь на авторские методики отечественных и зарубежных специалистов в области дошкольной педагогики и психологии, так как необходимым требованием к инструментарию является обоснование научно-методических и психолого-педагогических подходов к вопросам оценке качества дошкольного образования.
Определенную систему в организации мониторинга качества дошкольного образования мы используем в соответствии с программой Н.В. Микляевой «На крыльях детства», с учётом которой разработана образовательная программа ДОО, опираясь на пособие «Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОО» этого же автора. Но для оптимизации процесса отслеживания динамики развития ребенка и фиксации результатов, мы постоянно изучаем современные подходы и методические разработки. В этой связи хотелось бы отметить "Унифицированную карту развития" (руководитель проекта Тарасова Н. В., 2019 год http://www.firo-nir.ru/index.php/sbornik-materialov.html), достоинством которой является то, что она позволяет педагогу оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать результаты наблюдений за детьми при проектировании образовательного процесса, основываясь не на возрастных нормах, а относительных достижениях каждого ребенка.
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
Оценка качества в ДОО.
Исследования в рамках инновационной деятельности в
МБДОУ «Детский сад № 2» г.Лиски.

«Качество дошкольного образования - это
качество жизни ребёнка»
В.И. Слободчиков

Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012. (ст. 28 п.3, пп.13).
Необходимость внутренней системы оценки качества образования направлена на информационное обеспечение управления образовательным процессом, основана на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и на использование результатов мониторинга для повышения эффективности образовательного процесса с целью обеспечения качественного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Одним из показателей качества инновационной деятельности в ДОО в рамках региональной инновационной площадки является разработка и внедрение системы мониторинговых исследований за ходом реализации комплексного инновационного проекта «Дружные ребята» (образовательная модель: «Детский сад – Игропарк»).

Поле развития инновационных процессов в ДОО ориентировано на:
· педагога-инноватора (максимальная творческая самореализация, компетентностный подход)
· воспитанника-со-творца (Социальный конструктивизм. Теория со-конструкции Л.С.Выготского)
· родителя-партнера (взаимодополняющее партнерство, творческое взаимодействие)

Данные, полученные в ходе исследования, рассматриваются в качестве информационной основы для эффективного управления образовательным процессом (совершенствования его содержательных, методических, организационных сторон) в трех аспектах:
· качество условий
· качество процесса образования
· качество результатов.

На этой основе был создан алгоритм, через который рассматривались все идеи, замыслы, приобретения, инициативные наброски, изменения в средовых решениях, выбранные методики и технологии. Приложение №1.

Основная идея проекта «Дружные ребята», с которым коллектив детского сада приступил к разработке инновационной модели «Детский сад – Игропарк», заключается в создании условий для организации игровой деятельности как социокультурной практики дошкольников, в том числе для детей с ОВЗ, в едином образовательном пространстве в условиях типового детского сада.
На старте были проанализированы имеющиеся возможности, выявлены дефицитные зоны или, так называемые, «условно-проблемные» точки, требующие внимания в рамках управленческих и организационных решений. Ко всем изменениям и преобразованиям, которые произошли в детском саду во время реализации проекта, мы подошли с точки зрения разумного переосмысления с учётом педагогических реалий и дефицита свободной площади (музыкально-физкультурный зал, небольшие приёмные, совмещённые спальни с игровыми комнатами). В плановом порядке были рассмотрены ключевые позиции, требующие изменений в образовательном процессе для эффективного функционирования модели Игропарка, которая включает в себя три основных комплекса: предметно-средовый, организационный и методический. Приложение № 2. Приложение № 3.

Проектирование модели инновационного образовательного пространства учреждения направлено на обеспечение нового содержания и качества реализации образовательной программы дошкольного образования. Игровая деятельность дошкольника, являясь смысловой основой нашей модели, легла в основу философии Игропарка: «Игра для всех – успех для каждого». В триаде «педагог – ребенок – родитель» все участники образовательных отношений получают свою часть «успеха»: дети – радостное и содержательное пребывание в детском саду, родитель – счастливого ребёнка, педагог - конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу обеспечения адекватной поддержки дошкольников для развития и становления у них базовых компетенций. В целом Игропарк представляет собой особый мир, где сформировано общее пространство взаимодействия взрослой и детской игровой субкультур, а все участники образовательных отношений находятся в едином познавательно-эмоциональном пространстве, организованном на условиях сотворчества. В итоге коллектив детского сада создаёт условия для формирования детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности. Приложение №4. Оценка успешности реализации модели «Детский сад – Игропарк».

Рабочая программа педагога ДОО: новые горизонты
МБДОУ "Детский сад № 2" Лиски

Сообщения пользователя 1 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 12.12.2017
Последний визит: 06.11.2019 10:15:30
Количество загруженных файлов: 24
Количество посещений: 16