Топчиева Ирина Викторовна
Последний визит 05.06.2021 20:08
  • Организация: МКОУ Митрофановская СОШ
  • Должность: Учитель
Статистика:
Сообщений: 29 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 29
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец
Межрегиональный семинар " ...нам слово русское дано", Дата 6.06.2019 см файл
Кружок "Книголюбы" ( 5 класс)
Инновационные программы внеурочной деятельности
Добрый день, коллеги, предлагаю апробированный
внутрипредметный учебный модуль по русскому языку
«Особые части речи»
7 класс (4 - четверть)


Формирование метапредметных компетенций в рамках учебного предмета обществознание, 1. Какие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности) можно предложить?
Читательская культура всегда была одной из главных составляющих
образования, духовной жизни. Значительное влияние чтение оказывает на детей
и подростков, потому что именно в детстве складываются основные черты
характера, структура личности, основы нравственности, формируются
социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу.
Современная окружающая среда и доступность различных каналов
массовой коммуникации сильно влияют на читательские привычки, на
литературные предпочтения. В связи с этим меняются почти все
характеристики детского чтения: место чтения в жизни ребенка, длительность
чтения, мотивы и стимулы чтения, восприятие печатного текста, репертуар
чтения детей и подростков, круг предпочитаемых произведений.
На сегодняшний день остро стоит вопрос изучения особенностей чтения
современных подростков. Ряд исследований доказывает, что чтение
современных подростков отличается от чтения предыдущего поколения,
поменялась в целом модель чтения. Современный ребенок является носителем
совершенно новой – визуальной, медиацентричной культуры.
Социологи Российской государственной детской библиотеки на основе
своих исследований обозначили основные тенденции изменения детского и
подросткового чтения:
 чтение подростков все чаще трансформируется, перемещается из
оффлайна в онлайн;
 «электронная» культура оказывает на детское чтение все большее
влияние;
 меняются привычки и способы взаимодействия детей и подростков
с информацией, в том числе с текстами в разных форматах;
 увеличивается разница между чтением девочек и мальчиков;
 родители, педагоги и библиотекари полагают, что для детей
наилучшими являются именно бумажные книги и журналы, тогда как
большой процент подрастающего поколения считает, что сейчас уже
более характерен и удобен электронный вариант чтения,
преимущественно из Интернета;
 многие подростки используют Интернет для того, чтобы получить
большинформации, в том числе и о литературе, конкретных авторах и
книгах
Сообщения пользователя 1 - 3 из 29
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец
Регистрация: 20.11.2017
Последний визит: 05.06.2021 20:19:19
Количество загруженных файлов: 37
Количество посещений: 35