Топчиева Ирина Викторовна
Последний визит 13.09.2020 11:48
  • Организация: МКОУ Митрофановская СОШ
  • Должность: Учитель
Статистика:
Сообщений: 27 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 27
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец
Формирование метапредметных компетенций в рамках учебного предмета обществознание, 1. Какие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности) можно предложить?
Читательская культура всегда была одной из главных составляющих
образования, духовной жизни. Значительное влияние чтение оказывает на детей
и подростков, потому что именно в детстве складываются основные черты
характера, структура личности, основы нравственности, формируются
социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу.
Современная окружающая среда и доступность различных каналов
массовой коммуникации сильно влияют на читательские привычки, на
литературные предпочтения. В связи с этим меняются почти все
характеристики детского чтения: место чтения в жизни ребенка, длительность
чтения, мотивы и стимулы чтения, восприятие печатного текста, репертуар
чтения детей и подростков, круг предпочитаемых произведений.
На сегодняшний день остро стоит вопрос изучения особенностей чтения
современных подростков. Ряд исследований доказывает, что чтение
современных подростков отличается от чтения предыдущего поколения,
поменялась в целом модель чтения. Современный ребенок является носителем
совершенно новой – визуальной, медиацентричной культуры.
Социологи Российской государственной детской библиотеки на основе
своих исследований обозначили основные тенденции изменения детского и
подросткового чтения:
 чтение подростков все чаще трансформируется, перемещается из
оффлайна в онлайн;
 «электронная» культура оказывает на детское чтение все большее
влияние;
 меняются привычки и способы взаимодействия детей и подростков
с информацией, в том числе с текстами в разных форматах;
 увеличивается разница между чтением девочек и мальчиков;
 родители, педагоги и библиотекари полагают, что для детей
наилучшими являются именно бумажные книги и журналы, тогда как
большой процент подрастающего поколения считает, что сейчас уже
более характерен и удобен электронный вариант чтения,
преимущественно из Интернета;
 многие подростки используют Интернет для того, чтобы получить
большинформации, в том числе и о литературе, конкретных авторах и
книгах
Инновационные программы внеурочной деятельности
МБОУ Митрофановская СОШ
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
рабочую программу
по курсу внеурочной деятельности
«Мастерская слова» (литература,
8 - 9 классы) и
рабочую программу по
внутрипредметному учебному модулю - русский язык
«Особые части речи»
7 класс (4 - четверть)
Формирование метапредметных компетенций в рамках учебного предмета обществознание, 1. Какие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности) можно предложить?
Еще одна интересная форма . точнее прием "Копилка знаний": ученик, читая произведение (по своему желанию) воссоздает сюжет, проблему, образ или характеристику главных героев с помощью рисунков, цитат, а кому - то удобнее интеллект - карта...Всё складывается в "копилку" а потом у обучающихся при проверке прочтения есть возможность воспользоваться подсказкой (мой авторский прием "Копилка знаний", очень хорошо себя зарекомендовал как на уроке русского языка, так и литературы)
Сообщения пользователя 1 - 3 из 27
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец
Регистрация: 20.11.2017
Последний визит: 13.08.2020 21:48:08
Количество загруженных файлов: 35
Количество посещений: 20