Павленко Светлана Викторовна
Последний визит 24.09.2020 12:36
  • Организация: МБДОУ "Подгоренский детский сад № 2"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
Статистика:
Сообщений: 4 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Современные подходы к активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста, общие подходы к проектированию образовательных событий в контексте требований ФГОС ДО в рамках развития речевой деятельности
Вы представляли только лекционный материал?
Современные подходы к активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста, общие подходы к проектированию образовательных событий в контексте требований ФГОС ДО в рамках развития речевой деятельности
Уважаемая Татьяна Михайловна. Нас очень заинтересовал Ваш опыт участия в проведении курсов. Как готовились, как обеспечили качество?
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
Опыт использования шкал ECERS-R для организации внутренней системы оценки качества деятельности МБДОУ «Подгоренский детский сад № 2»
Дошкольная организация, которая стремится в профессиональной деятельности к повышению качества образования должна определить: уровень сформированной системы и необходимую перспективу. Имеющееся состояние образовательной системы является отправной точкой, началом систематизированного процесса повышения качества.
1 этап. Организационный – знакомство со шкалами ECERS, обучение педагогов.
2 этап. Практический – осуществление процедуры оценивания (наблюдения) по шкалам ECERS.
3 этап. Аналитический.
При проведении исследований рабочая группа пришла к выводу, что шкала информативна и достаточно удобна для использования в работе. В результате были получены данные, которые указывают как на сильные, так и на слабые моменты в деятельности дошкольной организации, которые необходимо скорректировать, используя административный ресурс, и работая над повышением профессиональной компетентности сотрудников.
Наименование подшкалы
Преобразования, необходимые по результатам оценивания
Предметно – пространственная среда
Мебель для отдыха и комфорта Оборудовать в группе «Уютный уголок». Оснастить группу мягкой мебелью для отдыха и комфорта.
Обустройство пространства для игр Разнообразить центры активности детей. Все центры «включить» в среду. Грамотно разделить центры в пространстве группы.
Места для уединения Предусмотреть в групповом помещении пространство для обособленной игры одного или двух детей, защищенное от вмешательства других детей. Создать социальные правила для мест уединения «не мешать другим».
Связанное с детьми оформление пространства Демонстрационные материалы подобрать соответственно возрастной группе. Большая часть демонстрируемых материалов должна быть сделана руками детей. Расположить демонстрируемые материалы на уровне глаз детей.
Присмотр и уход
Встреча/Прощание Педагогам рекомендовано персонифицировать встречи и прощания с детьми. Рекомендовано использовать телесный контакт, личные обращения. Общаться с родителями в доброжелательно – доверительном формате.
Прием пищи/Перекусы В группе должны быть записи аллергий и индивидуальной непереносимости продуктов. Взрослым рекомендовано находиться за столом вместе с детьми.
Сон/Отдых Педагоги должны помогать детям расслабляться. В спальном помещении создавать условия, способствующие отдыху (приглушенный свет, тишина и т.д.) Обеспечить расстояние между кроватями 90 см.
Речь и мышление
Книги и иллюстрации Обеспечить в группе достаточное количество книг (половине детей группы доступно по 1 книге). Обеспечить широкий выбор книг (фантастические рассказы, рассказы о событиях, людях, животных, природе / науке; книги о различных культурах и способностях). Оснастить группу материалами по развитию речи (плакатами, картинами, рассказами в картинках, лото в картинках, аудиозаписи рассказов и песен и т.д.)
Стимулирование общения между детьми Педагогам ежедневно использовать различные ситуации, чтобы побудить детей к общению. Оснастить группу материалами, поощряющими общение детей. Формат и формы общения должны соответствовать актуальным потребностям и интересам детей.
Использование речи для развития мыслительных навыков Педагогам говорить о логических взаимосвязях в то время, когда дети играют с материалами, которые стимулируют мышление. Стимулировать детей проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений при решении проблем.
Повседневное использование речи Педагогам рекомендовано часто разговаривать с детьми. Добавлять информацию, развивая идеи, высказанные детьми. Стимулировать общение детей друг с другом, включая в него детей с ОВЗ.
Виды активности
Мелкая моторика Оснастить группу большим количеством материалов для развития мелкой моторики каждого вида (конструкторы с деталями небольшого размера, которые соединяются различными способами; материалы для занятий искусством; подручные материалы для манипуляций: бусы разных размеров для нанизывания, наборы для игр в колышки, шаблоны для шитья; пазлы). Материалы хорошо организовать. Разнообразить материалы по уровню сложности.
Искусство Оснастить группу большим количеством материалов для занятий искусством и организовать доступность в течение значительной части дня (материалы для рисования, краски, объемные материалы, материалы для коллажей, инструменты и т.д.) Побуждать детей заниматься «свободным творчеством».
Музыка/движение Оснастить группу большим количеством материалов для занятий музыкой (музыкальные инструменты, оборудование для прослушивания музыки, реквизиты для танцев). При занятиях с детьми использовать различные виды музыки (не менее 3-х видов).
Кубики Организовать в группе достаточно места, кубиков и дополнений к ним для того, чтобы трое или более детей могли строить одновременно (кубики – материалы пригодные для строительства больших сооружений; цельные кубики; большие полые кубики; самодельные кубики. Кубики и дополнения к ним рассортировать по видам. Организовать специальное место для игры в кубики в стороне от мест активности с подходящими условиями для хранения.
Песок/вода Обеспечить возможности для игр с песком и водой в групповом помещении. Оснастить разнообразными игрушками для игр с водой и песком (контейнеры, ложки, воронки, ковши, совки, кастрюли и сковородки, формочки, игрушечные люди, животные и грузовые автомобили).
Ролевые игры Оснастить группу большим количеством материалов для ролевых игр, в том числе одеждой для переодевания. Обеспечить доступ к играм значительную часть дня Обеспечить пространство и место для упорядоченного хранения реквизита для ролевых игр.
Природа/ наука Оснастить группу большим количеством соответствующих уровню развития детей игр, материалов и занятий из трех категорий: коллекции природных объектов, живые растения, материалы для экспериментов. Организовать доступ значительную часть дня. Материалы хорошо организовать и поддерживать в хорошем состоянии. Повседневные события использовать в качестве основы для получения опыта общения с природой/ научного опыта.
Математика/ счет Оснастить группу большим количеством различных материалов по математике (на счет, измерение величин, сравнение количества, различные геометрические фигуры и цифры). Материалы хорошо организовать и поддерживать в хорошем состоянии. Повседневную деятельность использовать для освоения математики/ чисел.
Использование телевизора, видео или компьютера Используемые материалы не должны содержать насилия и нетерпимости к культурным особенностям разных людей. Во время использования ТСО должны быть доступны другие виды активности. Обеспечить самостоятельное использование ТСО в течение ограниченного количества времени.
Содействие принятию разнообразия В материалах должно быть представлено расовое, этническое и культурное разнообразие Материалы должны позитивно демонстрировать разнообразие. Педагоги должны адекватно противодействовать предубеждениям, проявляемым взрослыми и детьми.
Взаимодействие
Дисциплина Педагогам необходимо активно использовать методы поддержания дисциплины, не связанные с применением наказаний. Педагоги должны последовательно реагировать на поведение детей.
Взаимодействие персонала и детей Персонал должен проявлять теплое отношение к детям. Персонал должен демонстрировать уважение к детям. Персонал должен сочувствовать и помогать детям.
Взаимодействие детей друг с другом Персоналу необходимо подавать пример позитивных социальных взаимодействий. Персоналу необходимо помогать детям осваивать модели подобающего социального поведения со сверстниками.
Структурирование программы
Распорядок дня Построить распорядок дня, обеспечивающий баланс между строгой структурированностью и гибкостью. Часть деятельности должна инициироваться педагогом, а часть детьми. Значительную часть дня необходимо отводить для игр.
Свободная игра Для свободной игры отводить значительную часть дня в закрытом помещении и на свежем воздухе. Педагогам необходимо обеспечивать сопровождение для облегчения детской игры. Оснастить группу достаточным количеством разнообразных игрушек, игр и оборудованием, предусмотренным для свободной игры.
Групповые занятия Педагогам необходимо соединять детей в единую группу только на короткий период, в зависимости от индивидуальных потребностей детей. Многие игры должны организовываться в малых группах или индивидуально. Повседневные занятия проводить в малых группах или индивидуально.
Родители и персонал
Условия для родителей Родителям настоятельно рекомендовать понаблюдать за детской группой до поступления в нее их ребенка. Осведомлять родителей о философии программы и практикуемых ею подходах. Организовать значительный обмен информацией Использовать разнообразные варианты приобщения семьи к участию в жизни группы.
Взаимодействие и сотрудничество персонала Сотрудники должны ежедневно передавать информацию о детях. Взаимодействие сотрудников должно быть позитивным и создавать ощущение тепла и поддержки. Распределение обязанностей должно обеспечивать одинаковую успешность и ухода, и игровой активности.
Сопровождение работы и оценивание персонала Производить годовую оценку эффективности каждого сотрудника методом наблюдения за его работой. Результаты предоставлять в письменном виде как минимум 1 раз в год. В результате оценки должны фиксироваться как сильные стороны, так и стороны, требующие совершенствования. Педагогами должны приниматься меры по выполнению рекомендаций, полученных в ходе оценивания.

Сообщения пользователя 1 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 17.12.2017
Последний визит: 24.09.2020 12:37:13
Количество загруженных файлов: 1
Количество посещений: 7