Вобленко Елена Александровна
Последний визит 12.09.2019 13:18
  • Организация: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 93"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
Статистика:
Сообщений: 2 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №93»
Оценка качества
Уделяя внимание нормативной стороне проблемы оценки качества дошкольного образования, мы ориентируемся на Федеральный Закон как «комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам … и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность … (ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п.29).
Оценка качества эффективности деятельности в образовательном учреждении осуществляется путем сравнения ее фактического и желаемого состояния в объективной действительности. Этот процесс взаимосвязан с профессиональной рефлексией педагогического коллектива. Где осознание желаемого образа, который должно приобрести ДОУ, как система, как целостная система, формирует оценочны суждения, а каждая личность ребенка имеет доминантную ценность.
Рассматривая оценку качества деятельности ДОУ, можно выделить интеграцию и динамику, где имеется:
интеграция
- реализация минимальных стандартов образования, т.е. качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, дающие ребенку как субъекту образовательного процесса возможность достичь необходимый уровень образованности, новообразованием которого выступит переход на следующую образовательную ступень – начальной школы;
- возможность и способность субъектов образовательной деятельности формировать и визуализировать многоспектральные цели и реализовывать их (в области психологического здоровья целостной личности ребенка), процессе конструктивного управления ДОУ;
- возможность и способность соответствовать ожидаемым требованиям (запросам) потребителей (государства в широком смысле и родителей в узком) результатов дошкольного образования, их валидности государственным нормативам;
- рефлексия и как новообразование - стремление к самосовершенствованию, конструктивному развитию ДОУ (его многоаспектности и вариативности).
динамика
- ориентируется на высокую социальную мобильность и отсутствие ригидности в деятельности;
- постоянное движение и стремление к качественному саморазвития где Я (Мы) сегодня, стали лучше, чем вчера. Ориентация на собственный образ здесь и сейчас в проекции там и тогда (вчера).
В современной действительности, при нарастающем уровне изменчивости образовательной ситуаций, параметры качества дошкольного образования нуждаются в коррекции и пересмотре, новой стандартизации.
Анализируя информацию, полученную на недавних конференция, можно сделать вывод, что качественное дошкольное образование обеспечивает полноценное развитие ребенка – физическое, интеллектуальное, социальное – именно в этом месте и именно сейчас; закладывает предпосылки для успешного будущего обучения, построения профессиональной карьеры, личностного роста. Дети должны получить шанс состояться и быть успешными в течение всех последующих этапов жизненного цикла.
Таким образом, оценка качества деятельности ДОУ является, инструментом отслеживания деятельности, уровня совершенствования и развития учреждения, что отражается в качестве предоставляемых образовательных услуг, их соответствии внешней среде, государственным нормативам и родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.
Мы можем сделать вывод, что уровень качества дошкольного образования - это комплексная, конструктивно-ориентированная организация педагогического процесса где уровень воспитанности и развития личности каждого ребенка формируется в соответствии с учетом его индивидуально-личностных, возрастных, физических и психологических особенностей, транслирующихся в процессе воспитания и обучения.
Инновационные решения по организации РППС
Перспективные средовые решения в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Инклюзивный детский сад»
Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития.
В основе организации инклюзивной образовательной среды, на наш взгляд, выступают следующие принципы:
1. Раннее включение в инклюзивную среду. Это обеспечивает возможность абилитации, то есть первоначального формирования способностей к социальному взаимодействию;
2. Коррекционная помощь. Ребенок с нарушениями развития обладает компенсаторными возможностями, важно их «включить», опираться на них в построении образовательно-воспитательного процесса. Ребенок, как правило, быстро адаптируется к социальной среде, однако, он требует организации поддерживающего пространства и специального сопровождения (что также выступает в качестве условий, учитывающих его особые потребности).

3. Индивидуальная направленность образования. Ребенок с нарушениями может осваивать общую для всех образовательную программу, что является важным условием его включения в жизнедеятельность детского коллектива. При необходимости разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут в зависимости от особенностей и возможностей ребенка.
4. Командный способ работы. Специалистам, педагогам, родителям необходимо работать в тесной взаимосвязи (по командному принципу), что предполагает совместное построение целей и задач деятельности в отношении каждого ребенка, совместное обсуждение особенностей ребенка, его возможностей, процесса его движения в развитии и освоении социально-педагогического пространства.
5. Активность родителей, их ответственность за результаты развития ребёнка. Родители являются полноправными членами команды, поэтому им должна быть предоставлена возможность принимать активное участие в обсуждении педагогического процесса, его динамики и коррекции. 6. Приоритет социализации как процесса и результата инклюзии. Главным целевым компонентом в работе является формирование социальных умений ребенка, освоение им опыта социальных отношений. Ребенок должен научиться принимать активное участие во всех видах деятельности детей, не бояться проявлять себя, высказывать свое мнение, найти себе друзей; развивая межличностные отношения, научить других детей принимать себя таким, какой есть. А это, в свою очередь, возможно при достаточном уровне личностного и познавательного развития ребенка. 7. Развитие позитивных межличностных отношений не является спонтанным процессом, это также выступает предметом специальной работы педагогов.
8. Одной из системаобразующих характеристик эффективной образовательной среды выступает ее безопасность (физическая и психологическая). Психологически безопасной средой можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней.

На основе данных принципов организуется инклюзивная образовательная среда в нашем образовательном учреждении.
Для того, чтобы среда соответствовала принципам – необходимо было продумать структуру её организации. Для этого в модели «Инклюзивный детский сад», был определен навигационный центр, который выделил инклюзивную образовательную среду, как пространство социализации детей с различными возможностями и особенностями, включающую в себя пространственно-предметный, содержательно-методический и коммуникативно-организационный компоненты.

В нашем детском саду инклюзивная модель образования, которая обеспечивает условия для совместного воспитания и образования детей с разными вариантами образовательных потребностей и способностями, которая учитывает индивидуализацию образовательного процесса с помощью индивидуального образовательного маршрута.
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» создан Центр двигательной активности (ЦДА), который посредством среды способствует реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для достижения целевых ориентиров. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
  • особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

  • кадровый потенциал;
  • возможностями учреждения, в том числе и материально-технической базы учреждения.

  • В ЦДА созданы условия для того, чтобы одновременно могли заниматься двигательной активность все дети с разными возможностями и образовательными потребностями, т.е. «Очень важно фокусироваться на возможностях, а не ограничениях».
    Во время двигательной активности важно ставить задачу в соответствии с возможностями ребенка. Поэтому важно знать, какие именно компоненты можно применять и использовать. Например, мяч можно бросать на определенную точку, катать по полу... С одной стороны сложная задача, с другой – возможность для творчества. Кроме того, учитывается комфортность зоны – где и как ему удобно?
    Когда дети идут в ЦДА из разных точек детского сада по разным траекториям движения, то в это время решаются различные образовательные задачи с помощью образовательных технологий любым педагогом детского сада. И эти задачи могут являться подготовительным этапом для достижения конечной цели, которая определена в ЦДА, как ориентир.
    Например, решая задачу такую как развитие интереса к спортивным играм предварительно проводится подготовительная работа для достижения поставленной задачи:
    Идя по траектории, дети могут, нарисовать какой-то вид спорта, спортивный инвентарь или здания различного спортивного назначения и т.д. И таким образом в данной точке маршрута происходит предварительная работа.
    В следующей точке маршрута дети закрепляют правила безопасного поведения во время игры на дорогах или вблизи проезжей части».
    В следующей точке маршрута у детей происходит формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, учатся договариваться.
    В следующей точке маршрута дети играют в различные игры на развитие внимания, памяти, мышления.
    Таким образом, инклюзивная среда помогает решать различные образовательные задачи для каждого ребенка, с учетом его потребностей и образовательных возможностей.
Регистрация: 16.04.2018
Последний визит: 12.09.2019 14:17:40
Количество загруженных файлов: 10
Количество посещений: 1