Воротникова Светлана Васильевна
Последний визит 10.12.2018 12:40
  • Организация: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
Статистика:
Сообщений: 2 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Дизайн образовательных событий: от проектирования до профессиональной рефлексии
МБДОУ «ЦРР-д/с№6» п.г.т.Анна
«Составление тезауруса педагогического дизайна».

1. Анализ - метод научного исследования; мысленное или реальное расчленение предмета, явления, процесса на части; способ изложения учебного материала. Процедура обратная анализу – синтез.

2. Проектирование - в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

3. Разработка - процесс проектирования и конструирования изделия

4. Реализация - исполнение замысла, получение результата.

5. Рефлексия - мыслительный процесс, который направлен на изучение человеком самого себя, переосмысление собственных ценностей и устоев

Детский сад «Игропарк»
Модульное обучение - способ организации образовательного процесса на основе блочно-модульного представления информации.

Тематический модуль - структурная единица организации образовательного процесса, во время которого реализуется образовательная тема, имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени (в нашем случае 2 недели ).

Сценарная карта - структура и система управления игровой деятельности , включающая следующие этапы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Дети, родители и педагоги – активные участники каждого этапа.

Экспозиция - тематический модуль (образовательное событие) (Информационное пространство, включающее наименование темы, заполняется по мере развития образовательного события различными продуктами детско-родительской деятельности )

Завязка – в тимбилдинг-круге (Тимби-круг)* все: дети, родители, педагоги, погружаются в тему, выявляются их инициативы относительно образовательного события, определяется сюжетный герой и т.д. ( Персонал и родители на методическом часе анализируют инициативы, обсуждают и планируют образовательной событие, определяют итоговое мероприятие…)

Развитие действия проходит в Игропарке (игротеках**, Игроточках***) и Центрах активности в группе: планирование игровой деятельности, выбор детьми путей решения проблемы, решение детьми проблем и реализация инициатив в игровой деятельности, создание игрового продукта. (Персонал сопровождает образовательного события, организует и корректирует деятельность дошкольников в исполнении их замысла, обеспечивает успешность игровой активности).


Кульминация - В Игротреках и Центрах активности презентуются реализованные инициативы (продукты деятельности). В Дневничке достижений ребенок отмечает результат данного этапа, оформляется игровой проект**** (Персонал, родители и дети фиксируют полученный ребенком результат, который оценивается в доброжелательной, поддерживающей манере).

Развязка (рефлексия) и завязка нового сюжета - Тимби-круг в группе или в музыкальном зале. Презентация игровых продуктов для сюжетного героя, игровых проектов.
Введение нового героя, появление новой проблемы. (Организуется логичный переход от одного события к другому.)

*Тимбилдинг - круг (тимби – круг) – игровая ситуация для детей и педагогов на этапах завязки (модуля, дня), кульминации, развязки, направленная на сплочение коллектива, формирование задач тематического модуля, презентацию продуктов деятельности.

**Игротрек – часть Игропарка как место для организации игровой деятельности определенного направления развития детей (речевого, физического, познавательного и т. д.).

***Игроточки – место в Игротреке с набором оборудования, материалов и т.д. для определенной деятельности, которую выбирает сам ребенок.

****Игровой проект - это игровая деятельность ребенка по созданию продукта: построил, сфотографировал, распечатал, назвал, придумал историю, стихотворение и т. д…, собрал все в книгу, альбом, и т. д., далее презентовал перед сверстниками.
Инновационные решения по организации РППС
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №6"п.г.т.Анна

Средовые решения в условиях «Детский сад – Игропарк»

позволяют обеспечить реализацию принципов, положенных в основу ФГОС ДО, в том числе принципа индивидуализации образовательного процесса, непрерывного развития дошкольников средствами игровых и других педагогических технологий.
Игропарк состоит из центров активности в группах и игротреков, т.е. специально оборудованных помещений, в которых педагогами организуется игровая деятельность определенного направления развития детей (речевого, физического, познавательного и т. д.). В каждом игротреке имеются игроточки как место с набором оборудования, материалов и т.д. для определенной деятельности, которую выбирает сам ребенок.
Особенности РППС в том, что игротреки организованы не только в отдельных помещениях, но и для решения проблемы расширения образовательного пространства в ДОУ - в 2 спальных помещениях создана сенсорная комната и комната здоровья.
В каждой группе - центры активности, которые наполняется инструкционными картами с поэтапным отражением процесса деятельности, схемами наблюдений, предметными и графическими мо­делями, алгоритмами действий и пр.
Игропарк – это единое игровое поле для развития инициативы, свободной игровой деятельности и разновозрастного общения. Индивидуализация обеспечивается через игровую карту дня ребенка и дневничок достижений. Обеспечить вовлечение ребенка в разные образовательные практики в течение образовательного события и дня помогает помогает сценарная карта педагогов, система управления игровой деятельностью. Организационным стержнем является модульный принцип реализации ООП.
Образовательный модуль физического направления развития «Гимнастика со всех сторон» реализуется в Игротреках «Город здоровья» и «Веселая карусель», в которых имеются Игроточки:
Тренировочная. Цель – создание условия для развития двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости.
Творческая. Цель – создание условий для физического оздоровления, коррекции и творческого самовыражения детей.
Двигательная. Цель - создание условия для развития двигательных качеств: быстроты, гибкости, ловкости.
Гимнастическая. Цель – создание условий для формирования и коррекции осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации.
Игровая. Цель – создание условий для мини-игры, в которой дети выступают в роли животных, птиц, насекомых или сказочных героев.
Танцевальная. Цель – создание условий для развития чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, формирования навыков выразительности, пластичности, грациозности в танцевальных движениях.
Образовательный модуль речевого направления развития «Звуковая культура» реализуется в Игротреке «Говорящий кораблик», в котором имеются Игроточки:
«Интерактивная сенсорная панель». Цель: оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.
«Стол для песочной анимации и коврограф». Цель: создание условий для развития психических и речевых функций.
«Конструктор». Цель: создание благоприятных условий для развития у детей с нарушениями речи первоначальных конструкторских умений, творческих способностей, речевой активности, посредством внедрения в образовательный процесс LEGO– технологий.
«Волшебные мешочки». Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей, развитие речи, воображения, совершенствования тактильных ощущений, пространственного восприятия, памяти, зрительного представления и экспрессивной речи.
Образовательный модуль социально- коммуникативного направления развития «Сказочный мир» реализуется в Игротреке «Сказочный мир», в котором имеются Игроточки:
«Волшебный водопад». Цель: создание условий для эмоционального расслабления, - психологического комфорта и мотивации на дальнейшую работу.
«Сенсорные дорожки». Цель: создание условия для развития: кинестетической и тактильной чувствительности, рецепторов стопы, вестибулярного аппарата.
«Песочный остров». Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения.
«Пузырьковое озеро». Цель: создание условий для стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, формирования фиксации взора, концентрации внимания, зрительно-моторной координации.
Образовательный модуль социально- коммуникативного направления развития «Академия Монсиков» реализуется в Игротреке «Академия Монсиков», в котором имеются Игроточки: Цель: помочь в осознании чувств и развитии навыков, которые необходимы ребенку в повседневной жизни.
Образовательный модуль художественно - эстетического направления развития «Музыкальное развитие» реализуется в Игротреке «Музыкальная шкатулка», в котором имеются Игроточки:
Песенная. Цель: Формирование вокальных навыков, желания петь.
Танцевальная. Цель: Развитие танцевальных навыков, способности к импровизации: умения чувствовать характер музыки и передавать его в движении.
Игровая. Цель: Развитие творческого воображения и фантазии, динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению.
Инструментальная. Цель: Создание предпосылок к формированию творческого мышления. Развитие чувства ритма, навыков игры в ансамбле.
Познавательная. Цель: Способствование усвоению музыкальных знаний в игровой практике. Поддерживание у детей устойчивого интереса к музыке.
Образовательный модуль художественно - эстетического направления развития «Художественное творчество в изобразительной деятельности с детьми 3-7 лет» реализуется в Игротреке «Разноцветный фонтан», в котором имеются Игроточки:
Индивидуальные планшеты с подсветкой. Цель: создание условий для индивидуальной творческой активности детей, совершенствования тактильных ощущений при рисовании песком
Столы для песочной анимации. Цель: создание условий для коллективной творческой активности детей, совершенствования тактильных ощущений при рисовании песком
Прозрачные мольберты. Цель: создание условий для творческой активности детей, развития речи, воображения, совершенствования тактильных ощущений, пространственного восприятия, памяти творческого самовыражения детей в изобразительной деятельности при рисовании ладошкой, пальчиками и различными кисточками.
Мольберты с углем и пастелью. Цель: создание условий для творческой активности, творческого самовыражения детей в изобразительной деятельности при рисовании акварелью, гуашью, темперной краской, углем, пастелью и другими художественными материалами
Столы для рисования различными художественными материалами. Цель: создание условий для творческой активности детей, развитие речи, воображения, совершенствования тактильных ощущений, пространственного восприятия, памяти творческого самовыражения детей акварелью, гуашью, темперной краской, углем и другими художественными материалами
Образовательный модуль «Конструкторское бюро» реализуется в Игротреке «Конструкторское бюро», в котором имеются Игроточки:
«Лего»
Цель: развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, активизация познавательной деятельности, развитие пространственного мышления, архитектурной фантазии, развитие мелкой моторики рук.
«Строитель»
Цель: развитие пространственного мышления, архитектурной фантазии в строительстве домов, замков, башен, машин, кораблей и даже домов с тоннелями, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, активизация познавательной активности.
«Логическая»
Цель: развитие логического мышления, творческой фантазии, умения использовать формы предмета, моторику, координацию движений для воплощения замысла.
Игроточка – «Волшебная Мозаика»
Цель: формирование у детей восприятие цвета, умения группировать детали по цвету, выкладывать детали мозаики; активизация речевой деятельности, формирование интереса к игре с мозаикой, развитие мышления, мелкой и общей моторики, сенсорики, логического мышления.

Образовательный модуль «Познаем мир(познание)» реализуется в Игротреке «Познание», в котором имеются Игроточки:
Наураша
Цель: Пробуждение в ребенке интереса исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям.
Пертра
Цель: развитие визуального восприятия, пространственного мышления, зрительно-двигательной координации, мелкой и общей моторики, сенсорной сферы, речи, обогащению внимания, творческому развитию.
Элементарное экспериментирование
Цель: развитие познавательной активности дошкольников.
Шашки-шахматы
Цель: развитие интереса к игре в шашки и в шахматы, развитие навыков навыка игры по правилам: сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, контролировать свои действия и действия других играющих, соблюдать очередность действий; развитие у детей пространственных представлений, образного и логического мышления.


Регистрация: 15.04.2018
Последний визит: 10.12.2018 12:40:00
Количество загруженных файлов: 3
Количество посещений: 0