Сидорова Марина Владимировна
Последний визит 21.10.2019 12:40
  • Организация: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 141"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
  • Город: Воронеж
Статистика:
Сообщений: 7 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 141"
Внутренняя система оценки качества деятельности нашей организации - это систематизированный процесс повышения качества образования
Технологии игрового и деятельностного типа
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
В современных условиях педагог - прежде всего исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
В самом общем виде технологии мы рассматриваем как упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования, задач ООП ДО.
Несмотря на то, что само применение технологий осуществляется в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений, их предварительный выбор определяется взрослым и зависит от ряда факторов: конкретной образовательной задачи, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, вида осуществляемой деятельности, реализуемой темы и логики её представления, применяемой методики, наличия определённых условий и др. Совокупность факторов может учесть только педагог и соответственно сделать в каждой конкретной ситуации свой, субъективный выбор.
В нашем ДОУ реализуется образовательная модель «Детский сад-сад детских инициатив», отличительной особенностью которой является студийная деятельность. Каждая студия имеет свою рабочую программу. Многие педагоги используют в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае мы говорим об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Общий кейс технологий как приоритетный механизм реализации основной образовательной программы:
· квест-игра;
· игры – самопрезентации, развивающие компьютерные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, развивающие, подвижные, народные, спортивные, строительные игры;
· игры-соревнования, создание проблемных игровых ситуаций;
· игровые здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика), самомассаж, точечный массаж, артикуляционная гимнастика; динамические паузы; релаксация; сказкотерапия; музыкотерапия; традиционные и нетрадиционные методы закаливания,
· технологии исследовательской деятельности (детская лаборатория);
· ИКТ (интерактивные экраны, терминалы; детские развивающие игровые планшеты, авторские развивающие игры).
· ТРИЗ – технология
· технология «Азбука общения»,
· технология моделирования
· технология развития критического мышления
· технология проблемного обучения
· технология сказко – и музыко – терапии
· игровая технология
Осуществление осознанного выбора:реализация эффективных образовательных стратегий
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Быть личностью — это значит осуществлять выборы, возникшие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и миром. Быть личностью — это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь бремя выбора». (А. Г. Асмолов).
При осознанном выборе ребенок должен видеть цель, которая реализуется в определенных действиях. Поэтому при формулировке задания на выбор должно быть и предложение, и альтернатива этому выбору. Важно помнить, что способность к выбору впервые начинает проявляться к концу раннего возраста, когда появляется одно из центральных новообразований в жизни ребенка дошкольного возраста — воображение. Осознанный выбор можно отнести к одному из важных признаков системно - деятельностного подхода, ведь процесс выбора включает в себя позицию деятеля: ребенок изменяет себя, свою позицию, взаимодействует со сверстниками и взрослыми при решении личностно-значимых проблем.
Самостоятельность и инициативность предполагают умение делать выбор. Какие условия созданы в нашем детском саду для приобретения ребенком опыта выбирать не только предметы, но и деятельность, роль, партнеров по игре и той самой деятельности? В какие моменты пребывания в детском саду ребенок имеет возможность делать выбор и видеть его результат? Какие шаги включает в себя формирование умение самостоятельно выбирать?
Необходимым условием для становления активности ребенка, его субъектности (переживания себя как источника активности) является ситуация осознанного выбора.
Сообщения пользователя 1 - 3 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Регистрация: 27.11.2017
Последний визит: 21.10.2019 16:51:30
Количество загруженных файлов: 7
Количество посещений: 4