Пащенко Нина Михайловна
Последний визит 16.04.2020 14:09
  • Организация: МБДОУ БГО Центр развития ребенка - детский сад № 11
  • Должность: Педагог-психолог
Статистика:
Сообщений: 7 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ БГО Центр развития ребенка - детский сад №11.
Оценка качества в образовательной организации.
Исследования в рамках инновационной деятельности.
Оценка качества процесса развития любой системы осуществляется на основе сравнения ее фактического состояния с состоянием необходимым. Без четкого понимания, что есть необходимое состояние, к которому система в целом и каждый ребенок в отдельности должны придти в результате процесса развития, образовательный процесс не может быть ни вполне целенаправленным, ни качественным.
Таким образом, качество дошкольного образования это интеграция:
1.Гарантированной реализации минимальных стандартов образования, т.е. качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, позволяющего ребенку как субъекту образовательного процесса гарантированно достичь уровня образованности, обеспечивающего переход на следующую образовательную ступень – начальной школы.
2.Способности субъектов образования ставить цели в различных контекстах и достигать их:
качества полноценного, возрастосообразного развития ребенка, сохранения его здоровья;
качества профессионально-личностных достижений педагогов дошкольного образовательного учреждения;
качества управления системой дошкольного образования;
3.Способности отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон, т.е. качества результатов дошкольного образования, удовлетворяющего ожиданиям и запросам потребителей (в первую очередь – родителей) и соответствующего государственным нормативам.
4.Стремления к совершенствованию, т.е. стремления не только к реальному, но и к потенциальному качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.

Следовательно качество дошкольного образования – обобщенная мера эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы потребителей и соответствует государственным нормативам.
Качество дошкольного образования — это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Качество дошкольного образования в учреждении — это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива, который определяется следующими позициями:
– как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор
программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т.д.);
– какие условия созданы в ДОУ (образовательная среда, ориентированная на самоценность дошкольного детства; положительный микроклимат
в коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая
направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т.д.)
Факторы, влияющие на качество дошкольного образования, могут быть разделены на две группы – внутренние и внешние.
1) Внутренние факторы– те, которые входят в само определение качества дошкольного образования. То есть, насколько соответствует установленным требованиям (тому, что должно быть) фактические образовательная программа, условия ее реализации и результаты ее освоения.
Данные факторы являются в значительной степени контролируемыми и поддающимися регулированию.
2) Внешние факторы – те, которые связаны с внешними обстоятельствами или внешней по отношению к дошкольному образованию средой. Они влияют в той или иной степени на качество дошкольного образования, но являются плохо контролируемыми и регулируемыми. Среди них можно выделить:
— влияние семьи;
— социально-экономические факторы (например, значительная дифференциация регионов РФ по социально-экономическим условиям);
— конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции);
— индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические);
— уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные)
и др.
Необходимо учитывать влияние данных факторов при анализе результатов оценки качества дошкольного образования .
Качество образования представляет собой интегральное понятие, складывающееся из отдельных показателей(личности, программ; технологий,средств и т.д.)
Различают следующие принципы управления качеством образования:
-социосообразности;
-диагностической целенаправленности;
-структурной и функциональной целостности;
-природосообразности;
-интенсивности;
-завершенности (В.И.Беспалько).
В данной связи повышение качества дошкольного образования возможно благодаря комплексному использованию основных методологические подходов к оценке качества ДОУ (Т. И. Алиева, М. В. Крулехт, Л. А. Парамонова).
1. Аксиологический подход к оценке предусматривает анализ ценностей, которые являются основанием в определении структуры и содержания системы оценки качества дошкольного образования.
В основу современной государственной политики Российской Федерации в области дошкольного образования положены идеи гуманизации, поэтому основной профессионально-педагогической ценностью при определении показателей оценки качества дошкольного образования в рамках данного подхода выступает ребенок. Степень признания самоценности личности ребенка, его права на развитие и на проявление индивидуальных способностей, создание условий для его творческой самореализации определяют оценочную шкалу данного подхода к качеству дошкольного образования в ДОУ.
2. Социокультурный подход в оценке качества образования в ДОУ определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми, с предметно-пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми.
В данной связи социокультурный подход предполагает организацию такого образовательного процесса в ДОУ и создание там такой образовательной среды, чтобы:
• формирование личности ребенка протекало в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека
• определение содержания дошкольного образования осуществлялось на уровне содержания современной мировой культуры;
• организация взаимодействия ребенка с миром Культуры осуществлялась на всех уровнях (микро-, мезо-, макро), а также в рамках всех возрастных субкультур (сверстники, старшие, младшие).
Поскольку элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила, то с позиций данного подхода, при оценке рассматривается качество специально организованной педагогом деятельности по освоению ребенком культуры как системы ценностей, организации жизни ребенка на уровне культур. В данной связи особое внимание при оценке такого образовательного процесса в ДОУ следует уделить степени знакомства детей с традициями национальной культуры (народным календарем, обычаями, обрядами).
3. Компетентностный подход выступает перспективным, поскольку в контексте современных представлений о цели образования ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную жизнь.
При оценке качества образования в рамках данного подхода осуществляется выявление степени овладения компетентностями при непосредственном наблюдении за поведением детей, что дополняется суждениями об обстоятельствах, в которых проводились наблюдения. При этом необходимо учитывать структурную характеристику личности ребенка, включающую разные виды компетентности (интеллектуальную, языковую, социальную и физическую), а также способы поведения (произвольность, самостоятельность, инициативность, креативность, способность к выбору) и его отношение к самому себе (образ самого себя, уровень самооценки, наличие или отсутствие чувства собственного достоинства).

Комплексное применение охарактеризованных подходов делает проблему оценивания и измерения развития ребенка принципиально разрешимой и позволяет привлекать родителей (не специалистов) к оценке качества ДОУ как независимых субъектов оценки.
Показатели и критерии качества дошкольного образования в ДОУ
В целом, всю совокупность подходов к выделению параметров оценки можно свести к следующим пяти кластерам:
1. Образовательная деятельность
2. Развивающая среда
3. Психологический комфорт ребенка
4. Здоровьесберегающая деятельность
5. Удовлетворение потребности семьи
Инновационные решения по организации РППС
МБДОУ БГО Центр развития ребенка - детский сад №11
Средовые решения в рамках реализации инновационного проекта
Дизайн образовательных событий: от проектирования до профессиональной рефлексии

Новый подход к проектированию программ и реализации образовательного процесса.

Работая в инновационном режиме, педагоги Борисоглебского детского сада №11 осваивают новые подходы к проектированию программ и реализации образовательного процесса.
Одним из таких подходов является событийный подход – продуктивная технология организации и осуществления значимых событий в жизни ребенка, группы или всего детского сада и находит свое воплощение в деятельности детей. Образовательное событие – личностно значимая ситуация осмысленной деятельности ребёнка, осуществляемая через осознание образовательной проблемы и определение путей её решения в совместной деятельности взрослого и детей. Типы образовательных событий, которые мы реализуем совместно с детьми и родителями: проект, акция, флешмоб, мастерская, игра, лаборатория, праздники, экскурсия, викторина и др.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства – это принципы ФГОС ДО, на основе которых строит свою работу весь коллектив Борисоглебского детского сада №11.
4 ноября в нашей стране отмечается день «Народного Единства». Опрос родителей наших воспитанников свидетельствует о том, что большинство семей считает, что День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения.
И конечно же в нашем с детьми календаре появилось событие, посвященное празднованию Дня народного единства. Проектировалось образовательное событие совместно с детьми и родителями с учетом детской инициативы, возможностью выбора воспитанниками интересных для них видов деятельности.
Так, ребята подготовительных групп провели социальную акцию «Единство в наших сердцах». Ребята своими руками изготовили поздравительные открытки-сердца и вместе с педагогом вручили их с тёплыми пожеланиями родителям. Дети были счастливы, что поделились добротой своих сердец. Во всех возрастных группах прошли музыкально-спортивные праздники.
И заключительным этапом события стало проведение флешмоба под девизом: «В единстве наша сила!» в парке «Театральный» и спортивный марафон среди воспитанников подготовительных групп. Дети стартовали и финишировали один за другим. Проигравших не было, дух единства объединял участников. По окончанию события в ходе групповой рефлексии стало понятно, что заряд энергии, положительные эмоции и яркие впечатления останутся в памяти ребят надолго.


Инструктор по физвоспитанию Золотова Л.А.
Сообщения пользователя 1 - 3 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Регистрация: 04.12.2017
Последний визит: 16.04.2020 14:12:14
Количество загруженных файлов: 57
Количество посещений: 8