Попова Ольга Анатольевна
Последний визит 12.09.2019 09:17
  • Организация: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 77"
  • Должность: Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Статистика:
Сообщений: 4 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
Цитата
Марина Сидорова написал:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 141"
Внутренняя система оценки качества деятельности нашей организации - это систематизированный процесс повышения качества образования
Уважаемые коллеги, спасибо за представленный материал. Выстроено все логично, понятно и системно. Нас заинтересовали индивидуальные карты развития педагогов, на основе которых вы проводили исследование. Хотелось узнать о них подробнее.
С уважением МБДОУ 77.
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
Оценка качества образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»
Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с нравственными устремлениями и мотивами к созидательной деятельности.
Само понятие «качество образования» в последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается в литературе. Что же это такое? Какое понимание «качества образования» адекватно модели нашего детского сада, созвучно нашим идеям?
Понятие «качество» многогранно и емко. Разные авторы предлагают свою трактовку понятия.
Для нашей работы более близко такое понимание «качества дошкольного образования», как степени соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям на основе норм, требований, потребностей и ожидания субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, детей. (Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. / П.И.Третьяков, К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 78 с.)
Рассмотрим обычный детский сад. Здесь есть дети, родители, воспитатели и педагоги, руководители. На наш взгляд понятие «качество образования» имеет много граней и может характеризоваться по-разному с точки зрения каждого участника образовательного процесса в ДОУ.
Для детей – это комфортное и безопасное обучение в интересном для них игровом формате.
Для родителей – это эффективное обучение детей, т. е обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе (дальнейшей жизни), при этом уверенность в том, что ребенку хорошо и комфортно в детском саду.
Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОУ и родителями, обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием, возможность получать удовольствие от своей деятельности.
Для – руководителя – это:
- высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ДОУ;
- сохранение здоровья детей;
- успешность деятельности педагогов и детей.
Таким образом, качество образования для нас – это многогранный процесс, и оценивать его следует в комплексе всех участников образовательных отношений в контексте реализуемой модели «Детский сад – Игропарк».
В соответствии с данным подходом качество дошкольного образования определяется нами с помощью следующих составляющих:
- качество взаимодействия сотрудников с детьми;
- качество условий РППС для образовательной сессии;
- качество условий РППС для игровой сессии;
- удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО;
- удовлетворенность педагогов работой в ДОО.

Основные процедуры – наблюдение и заполнение опросников и анкет.Для оценки качества взаимодействия сотрудников с детьми и оценки РППС был разработан инструментарий - оценочные листы с критериями к ним. За основу были взяты шкалы ECERS-R. (Приложение 1, 2, 3) После заполнения оценочных листов на каждого педагога составляется цветовой профиль по каждой шкале, который соотносится с результатами анализа анкет родителей и анализа самооценки педагогов.
Удовлетворенность родителей качеством образования в ДОО оценивалась на основе анализ заполненных родителями анкет.
Удовлетворенность педагогов работой в ДОО оценивалась на основе заполнения опросника «Эмоционального выгорания» (автор В.В. Бойко, адаптация Е.Е. Алексеевой).
Реализация комплексных инновационных проектов в условиях социального и сетевого партнерства
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»
Создание открытой информационной среды для реализации инновационных образовательных моделей в едином информационно-методическом поле через виртуализацию и реальное взаимодействие
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения детьми образовательных программ с использование ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а так же при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. (Статья 15. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ)
Сеть – это способ совместной деятельности, основой возникновения которой является определенная проблема, событие, проект, при этом в ней заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть, важная черта – наличие общей объединяющей цели.
Мы определяем сетевое взаимодействие как систему связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования.
Так ЦЕЛЬЮ нашего сетевого взаимодействия мы считаем:
создание открытой информационной среды для реализации инновационных образовательных моделей в едином информационно-методическом поле через виртуализацию и реальное взаимодействие.

Задачи:
1. объединение образовательных ресурсов,
2. создание общего методического пространства,
3. совместная реализация образовательных проектов и инициатив.

Детские сады № 141, 195, 77 в январе 2018 года объединились и заключили договор о сетевом взаимодействии. Наша модель сетевого взаимодействия имеет круговую структуру. В этой модели отсутствует координационный центр и каждый участник имеет возможность создавать свою собственную траекторию жизнедеятельности и развития. В такой модели участники договариваются о сотрудничестве в достижении своих образовательных целей, у каждого есть уникальный ресурс, который не дублирует, а дополняет ресурсы других участников.

Сетевое взаимодействие наших детских садов строится на принципах поддержки культурно-образовательных инициатив. Возникающие проекты становятся продуктами творчества и инициативы педагогов и детей.
Важно определить основные факторы, влияющие на эффективность сетевого взаимодействия:
- уровень информации, когда мы обмениваемся сведениями, между нами налажены действенные потоки информации;
- уровень ресурсного обмена между участниками, когда у учреждений появляются общие ресурсы разных типов (общая сетевая библиотека, кадровый потенциал, интеллектуальный ресурс)
- уровень включенности участников в сетевое взаимодействие, когда взаимодействие осуществляется между педагогами, детьми, педагогами и детьми.
На основании вышеизложенных факторов эффективности деятельности в сети, мы выделили два основных направления взаимодействия
Дети: телемост, совместный проект, вопрос другу, совместные акции и пр.
Педагоги: экскурсии, мастер-классы, интернет-диспут, методическая копилка, библиотека.
При сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а так же идет процесс диалога между участниками и процесс отражения в них опыта друг друга, для детей – это развитие личностных качеств и успешной социализации.
Сообщения пользователя 1 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 05.12.2017
Последний визит: 12.09.2019 16:06:08
Количество загруженных файлов: 13
Количество посещений: 3