Низяева Илона Валентиновна
Последний визит 10.01.2020 11:21
  • Организация: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 195
  • Должность: Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Статистика:
Сообщений: 2 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №195»
Оценка качества применительно к модели СДИ
Предметом системы оценки качества образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №195» являются:
- качество образовательных условий;
· финансовые условия – обеспечение государственных гарантий;
· материально-технические условия – характеристика и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями;
· развивающая предметно-пространственная среда – соответствие требованиям ФГОС ДО;
· психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребёнка;
· кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.
- качество образовательного процесса;
· качество образовательной программы, методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
· качество образовательной деятельности детско-взрослого сообщества;
· качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.
- качество результата освоения ООП ДОО:
· динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям.
· индивидуальная траектория развития ребёнка.
Данная система предусматривает оценку на уровне группы ДОО и на уровне ОО в целом. При оценки используется следующий инструментарий:
на уровне группы:
карта анализа РППС (на основе шкал ECERS-R);
карта анализа ООД;
условия для родителей (на основе шкал ECERS-R);
индивидуальная траектория развития ребенка (сферы инициатив).
на уровне ОО:
рейтинг педагога;
внутренний аудит лабораторий;
условия для родителей (на основе шкал ECERS-R);
степень удовлетворённости родителей деятельностью ДОО.
Инновационные решения по организации РППС
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №195"
1.Центры активности в групповых помещениях: центр экспериментирования, центр «Грамотейка», центр ПДД, центр театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевой игры, центр конструирования, уголок уединения.
2. Игротека : в кабинете логопеда, во второй половине дня дети логопункта совместно с родителями посещают "Игротеку" в которой могут поиграть в увлекательные речевые игры. По желанию к ним могут присоединяться дети не посещающие логопункт.
3. Дерево интересных дел: в каждой группе ДОО живет и растет «Дерево интересных дел» с
девятью ветвями (виды деятельности), маркерами деятельности служат совы с
картинками определенного вида деятельности, расположенные на каждой из ветвей. Каждая
ветвь дерева окрашена в свой цвет закрепленный за одним из видов деятельности:
желтый-двигательная, розовый-музыкальная, красный-конструирование,
голубой-восприятие художественной литературы и фольклора,
оранжевый-изобразительная деятельность, фиолетовый-ручной труд, синий-игровая,
зеленый-познавательно-исследовательская, салатовый-коммуникативная. Листья – это фотографии детей группы, которые
находятся в индивидуальных пластиковых конвертах размещенных на шкафчиках детей
В утренние часы дети и воспитатель собираются на «Детском совете» перед «Деревом
интересных дел» и обсуждают, какие инициативы и как будут реализовываться в
разных видах деятельности. Озвученные инициативы (листья) размещаются детьми на
дереве. После завершения образовательной деятельности дети анализируют проявленную
инициативу (детская рефлексия) с помощью карточек «Веселые человечки» и отмечают цветным маркером центры активности,
которые они посетили за день в «Карте АИВ» (карта активного индивидуального
выбора).
Регистрация: 18.12.2017
Последний визит: 10.01.2020 11:38:52
Количество загруженных файлов: 12
Количество посещений: 15