Бычкова Ирина Николаевна
Последний визит 13.12.2019 18:31
  • Организация: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 182"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
Статистика:
Сообщений: 8 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 182"

С 2017 года наша организация включена в выборку ДОО для проведения внешней экспертизы качества образования на основе применения шкал ECERS-R. Для внутренней оценки качества мы также решили использовать шкалы «Предметно-пространственная среда», «Присмотр и уход за детьми», «Взаимодействие». Данные шкалы позволяют нам увидеть наши сильные стороны и в полной мере выявить слабые места и проблемные зоны, определяя дальнейшую траекторию развития ДОО. Кроме этого во внутреннюю систему оценки качества образования входят разработанные нами контрольно-диагностические материалы по оценке эффективности деятельности педагогов, осуществляемой в рамках проекта; контрольно-диагностические материалы по оценке качества рабочих программ педагогов; критерии и показатели оценки качества труда педагогических работников, опросники для родителей. В этом учебном году (в период с 03.06.2019 по 17.06.2019 года) мы апробировали новый диагностический инструментарий исследования эмоционального благополучия дошкольников в рамках удовлетворения запроса населения в получении качественных образовательных услуг дошкольного образования - опросник «Детский барометр». В исследовании принимали участие 36 детей подготовительной группы и 36 родителей, законных представителей данных детей. В данном случае представлена средняя, репрезентативная выборка.
На основании полученных данных можно заключить следующее. Опросник «Детский барометр» показывает свою работоспособность и обладает рядом достоинств. Данный диагностический инструментарий прост в применении, дает возможность тестировать широкий спектр личностных потребностей и внутреннего эмоционального благополучия ребенка, позволяет получить количественные и качественные групповые данные для оценки эффективности дошкольного образовательного учреждения. Данный опросник позволяет проанализировать систему родительско-детских взаимоотношений, степень удовлетворенности ребенка в любви, принятии, понимании, поддержки родителей и восприятии данных характеристик родителями, насколько полно, в их понимании, они удовлетворяют данные потребности ребенка. Опросник «Детский барометр» оценивает степень психологического комфорта ребенка во время его пребывания в детском учреждении. Однако, проанализировав полученные данные, экспертная группа детского сада пришла к выводу, что данный инструментарий не отражает процесс индивидуализации и поддержки детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении. Целесообразно включение вопросов, направленных на получение информации о том, может ли ребенок заниматься тем, чем он хочет в данный момент, часто ли педагог и дети обсуждают то, что интересно ребенку, играют в игры, предложенные ребенком. Вопросы такого характера раскроют содержательность реализации образовательной программы в детском учреждении, ее соответствие ФГОС.
Проведя оценку качества и проанализировав полученные результаты, мы пришли к интересным выводам. Были выявлены как успешные, эффективные направления в работе детского сада, так и определились сферы проблемных полей. Подтвердилась эффективность работы в рамках модели «Игроград», практически все дети и 53% родителей отметили свою заинтересованность и увлеченность такой формой жизнедеятельности и образования в детском учреждении. Это первое, что респонденты отмечали, отвечая на вопрос о том, что больше всего нравится в детском саду. Порадовали психологический комфорт детей и эмоционально-позитивные взаимоотношения между детьми и педагогами. Но в этой же сфере: межличностной коммуникации взрослых и детей, определилось проблемное поле. Многие дети чувствуют себя неуслышанными, общение между воспитателем и ребенком нередко носит формальный характер. Одной из составляющих данной проблемы является большое количество детей в группах. Актуальность темы количества детей подтверждается ответами как родителей, так и детей, на вопрос: «Что больше всего не нравится в детском саду». Дети отмечали шум, усталость от того, что «вокруг много детей и мне тесно». Родители также говорили о перенасыщенности групп, несоответствии технических характеристик помещений количеству детей.
При использовании данного инструментария обнаружилась вероятность недостоверных ответов родителей. Можно предположить, что мотивация демонстрации «правильного» воспитания была ведущей. Ответы детей свидетельствовали об эмоциональном холоде, не востребованности, а ответы их родителей иногда были противоположными. Это свидетельствует о несоответствии восприятия психологической удовлетворенности жизнью ребенком и его родителями.
Следует отметить статичность полученных данных. В сентябре проводится повторная оценка качества внутри детского образовательного учреждения. Только проведя сравнительный анализ можно будет делать выводы о положительной либо отрицательной динамике, или статике качества образовательной организации.
В заключении следует отметить, что данный инструментарий целесообразен в применении в детском дошкольном учреждении, позволяет прослеживать динамику развития или стагнацию организации, получать обратную связь от участников образовательного процесса, выявлять проблемные зоны, и, самое главное отслеживать уровень психологического здоровья ребенка.
Приглашаем коллег, которые также использовали данный инструментарий к конструктивному диалогу.


Дизайн образовательных событий: от проектирования до профессиональной рефлексии
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №182»

Тезаурус педагогического дизайна
Игропарк – комплекс игровых и образовательных локаций, объединенных единой темой как условие реализации (РППС) образовательного события на территории ДОО в теплый период года.
Игроцентр - комплекс игровых и образовательных локаций, объединенных единой темой как условие реализации (РППС) образовательного события в рекреациях и помещениях ДОО в холодный период года.
Игробаза – территориальная единица, объединяющая игровые либо образовательные локации общей тематической направленности в рамках реализуемого образовательного события.
Игросток – ресурс игрового оборудования образовательной организации.
Игросклад – ресурс игрового оборудования для реализации конкретного образовательного события, позволяющий развивать игровой замысел.
«Вертушка» - используемый нами термин для обозначения процесса формирования детских индивидуальных образовательных траекторий в ходе реализации свободного выбора деятельности обучающимися (Приветствуются идеи по замене термина «Вертушка» на более благозвучный).
Цветовой индикатор – определенный знак, используемый для установления правил поведения в Центрах активности.
Световой индикатор – световое устройство, используемое
· педагогом для активизации игровой или образовательной локации в соответствии с событийным замыслом
· ребёнком для самостоятельной активизации игровой или образовательной локации для осуществления осознанного выбора в рамках действующих в детском коллективе правил.
Вертикальное зонирование – архитектурное решение, стационарная, трансформируемая конструкция, позволяющая ребёнку самостоятельно зонировать игровое пространство в соответствии с собственным замыслом.
Контурное граффити – способ нанесения на прозрачную поверхность изображения по замыслу ребёнка, используя стационарно выполненный контурный ландшафт.
Мультитаск граунд – (от англ. Многозадачная площадка) Специальная дидактическая разметка покрытия пола, состоящая из цифр, букв, геометрических фигур различной расцветки и величины, способствующая развитию логического мышления, внимания, ориентировки в пространстве, навыков счета, чтения.
Осуществление осознанного выбора:реализация эффективных образовательных стратегий
МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 182"

"Формирование осознанного выбора обучающихся в условиях реализации образовательной модели ИГРОГРАД"

В основе разработанной и реализуемой нашей ДОО образовательной модели «ИГРОГРАД», наряду с индивидуализацией и поддержкой детской инициативы, заложен принцип ФГОС ДО о предоставлении каждому ребенку права осознанного выбора видов деятельности. Гарантами осуществления данного права в нашей модели являются вариативный режим пребывания и нелинейное расписание, в рамках которых каждый обучающийся формирует собственную образовательную траекторию в условиях трансформируемой насыщенной доступной развивающей предметно-пространственной среды (имеются в виду особенности РППС всех трех уровней нашей образовательной модели).

Нелинейное расписание обеспечивает уход от строго регламентированной образовательной деятельности и предоставляет ребенку возможность выбора чем заниматься, когда и вместе с кем, так как разработано и действует не в отдельной группе, а во всей возрастной параллели или даже в двух смежных параллелях (в теплый период года).

Формирование выбора происходит, как правило, во второй половине дня на Детском совете, где детям презентуются все завтрашние образовательные локации. В нашей модели из предложенных шести образовательных локаций ребенок может выбрать любые две в холодный период года и три – в теплый.

Затем сделанный выбор каждый ребенок фиксирует на Экране активности, имеющийся в каждой группе, кроме младших возрастных. Причем разработанный нами Экран позволяет проследить реализовал ли ребенок сделанный им выбор, как формируется образовательная траектория, не возникает ли необходимости ее коррекции.

Наблюдая процесс формирования выбора, мы попытались оценить, на сколько его можно считать осознанным. Наши выводы:
Выбор ребенка младшего возраста очень далек от осознанного, как правило, это спонтанный выбор в рамках групповых центров активности, чаще всего инициированный взрослым;
Выбор ребенка среднего дошкольного возраста мы тоже не можем назвать осознанным: в условиях нашей модели он затрудняется остановить свой выбор на конкретных видах деятельности, делает это спонтанно, зачастую забывает, на чем остановил свой выбор, знакомство с принципом организации Экрана активности растягивается в среднем вплоть до перехода в следующую возрастную группу;
В старшей дошкольной группе в основе выбора ребенка в равной степени может оказаться как пробужденный интерес, так и привязанность к определенному педагогу или же объяснимое желание следовать за другом, ясно, что считать такой выбор осознанным можно лишь с большой натяжкой;
И лишь в подготовительной к школе группе, при условии, что пройдены все обозначенные нами этапы становления выбора, мы констатируем, что ребенок обдумывает свой выбор, пробует обосновывать его, привыкает нести ответственность за сделанный им выбор, учится распределять свои игровые и познавательные интересы.
Сообщения пользователя 1 - 3 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Регистрация: 11.04.2018
Последний визит: 13.12.2019 18:32:42
Количество загруженных файлов: 40
Количество посещений: 10