Долбилина Светлана Евгеньевна
Последний визит 21.03.2018 11:09
  • Организация: МБОУ средняя общеобразовательная школа № 23
  • Должность: Педагог-организатор
Статистика:
Сообщений: 2 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Как помочь ребенку с ОВЗ адаптироваться к учебному процессу. ( Долбилина Светлана), Психологические методики адаптации детей с ОВЗ к коллективу и к учебному процессу.

Практически любой психолог, учитель скажет, что адаптация – сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа – сложный и своеобразный «организм», многие трудности, переживаемые учениками в этот период адаптации, похожи:
эмоциональная незрелость детей с ОВЗ ведет к слабому
поддерживанию контактов (мимолетность, ситуативность, неустойчивость);
расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры, бурные обиды и т. д.) и неадекватных способов выхода из конфликтов;
адаптивные механизмы у ребят с ОВЗ не имеют достаточно развитых интеллектуальных и эмоционально-волевых возможностей для самостоятельного и продуктивного устранения недостатков.
Как быть, если родители школьников против инклюзивного класса, Что можно предпринять учителю, администрации, психологу, социальному педагогу в данной ситуации?
Я считаю,что ребенок с особенностями развития может учиться в классе с другими детьми,но по опыту в собственной школе,понимаю,что это великий труд для учителя,если это младшая школа,так как ребенок с подобными особенностями сложно адаптируется к определенному кабинету и статическому нахождению за партой. Так же дети чаще всего бояться подобных учеников,по причине их агрессивного и непонятного для остальных поведения. В таком случае,я вижу лишь решение проблемы,в убеждении родителей,периодически лечить подобного ребенка,может быть сезонно,если заболевание того требует. Что бы ремиссии острых состояний были реже,и ученики из его окружения не пугались подобного поведения.
Но в основном с подобными детьми,проблема больше не в детях,а в их родителях,так как они не хотят принимать факта психического расстройства их детей.
Регистрация: 21.03.2018
Последний визит: 21.03.2018 12:48:38
Количество загруженных файлов: 0
Количество посещений: 0