Рябикина Татьяна Викторовна
Последний визит 23.03.2020 13:37
  • Организация: Воронеж (Левобережный район)
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
  • Город: Воронеж
  • Образование:
    Высшее
Статистика:
Сообщений: 4 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 71"

Оценка качества образования дошкольной организации.
Проект реализовывался в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования, с учетом шкал ECERS-R
1.Создана РППС для реализации проекта:
Организованны тематические рекреации: центр социальных инициатив, центр творческих инициатив, центр патриотического воспитания, центр интеллектуальных инициатив (зона экспериментирования, зона исследовательской деятельности, зона конструирования, зона моделирования, напольные шахматы, зона ПДД), зимний сад, центр психологической поддержки, сенсорная комната, центр робототехники, центр развития ассоциативного мышления. Благодаря такой средовой концентрации наши воспитанники имеют возможность ощущать трансформацию в пространстве и во времени.
2.Создана локальная сеть, оснащены АРМ
3.Введена штатная единица «координатор маршрутов»
4. В рамках реализации инновационной деятельности педагоги прошли курсы повышения квалификации.
5.
Оценка результатов проекта родителями.(Приложение 1)
1. https://www.sandbox71.ru/reviews/
2. https://voronezh.fulledu.ru/sadik/mbdou-crr-detskiy-sad-71/reviews/
3. https://vk.com/id508081211?w=wall508081211_58%2Fall




Анализ проявления детской инициативы.(Приложение 2)



Трансляция опыта
1. Публикации педагогов
2. Издание сборников, освещающих опыт работы ДОУ
3. Проведение вебинаров
4. Проведение тренингов, консультаций, круглых столов

Анализ полученных данных подтверждает, что проект реализуется успешно, наблюдается положительная динамика развития у детей инициативы, любознательности, самостоятельности. Качество образовательных услуг удовлетворяет запросы родителей, которые так же, как и дети стали более активные, инициативные. В период реализации проекта возникали определенные проблемные ситуации, для решения которых приходилось корректировать некоторые этапы проекта, не влияющие на качество образования воспитанников. Одной из таких проблем является нехватка педагогов, выступающих в качестве модераторов в центрах инициатив в связи с увеличением их количества. Завершается срок реализации проекта, но работа в этом направлении продолжается. Каждый новый результат- это новые цели, задачи, новые организационные решения.
Технологии игрового и деятельностного типа
М
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 71"
"Сад детских инициатив"

А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть,
даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».


Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает её положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации,таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Цель игры - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.
И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.
На детскую игру можно смотреть по-разному. Но есть законы, не подчиняющиеся ничьим желаниям. Согласно одному из них, если какая-то стадия развития не пройдена полностью, то следующая будет протекать искаженно. Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать не доигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.
Интересное дело, интересный урок способны захватить ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь.
Игра учит. Следовательно, это средство обучения.
Учебная игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности
При раскрытии сущности игровой технологии следует выделить следующие компоненты:
мотивационный;
ориентационно-целевой;
содержательно-операционный;
ценностно-волевой;
оценочный.
Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.

Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии представляют собой ступени от игры-забавы к игре-увлечению познанием.
Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра - это

- эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности воспитанников ;

- тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

- стимулирует умственную деятельность воспитанников, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

- способствует преодолению пассивности воспитанников;
Реализация комплексных инновационных проектов в условиях социального и сетевого партнерства
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»
Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»,
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.
Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение приобретает большое значение, как субъект социального партнерства. По мнению французского философа Поля Риккёра, современный человек предельно расширяет представление о самом себе: «Я – тот, кто действует». При такой позиции важной становится инициатива. Современное ДОУ должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона или города.
Таким образом, социально - активное образовательное учреждение - это учреждение, целью которого является развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед учебным заведением, так и перед обществом в целом.
Социально - активная деятельность нашего дошкольного учреждения предполагает постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому родителю и педагогу успешно реализовать свои творческие способности. Для этого в нашем детском саду разработан проект «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника», который представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

-партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
-партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
-партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

-работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

-взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

-взаимодействие с учреждениями образования, спорта, культуры;

-с семьями воспитанников детского сада.
-наши воспитанники старших, подготовительных групп сотрудничают с младшими группами
Сообщения пользователя 1 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 09.04.2018
Последний визит: 23.03.2020 13:47:27
Количество загруженных файлов: 68
Количество посещений: 19