Штыкова Ирина Николаевна
Последний визит 09.09.2019 12:04
  • Организация: МБОУ "Лицей "Многоуровневый образовательный комплекс №2"
  • Должность: Воспитатель (включая старшего)
Статистика:
Сообщений: 1 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
Оценки качества деятельности детского сада МБОУ «Лицей «МОК№2»

Повышение качества образования затрагивает весь детский сад в целом, а также родителей. Цель повышения качества образования заключается в общем стремлении к совершенствованию и обеспечению высокого уровня качества по всем направлениям во всех группах детского сада. Поэтому развитие качества находится в тесной взаимосвязи с индивидуальными и командными задачами развития в детском саду.
В соответствии с определением качества образования выделяются три основные характеристики качества образования: качество образовательного процесса, качество условий и качество результатов.
Для комплексной оценки качества деятельности детского сада нами были использованы «Шкалы ECERS-R» как инструмент саморазвития системы дошкольного образования. Инструмент «Шкалы ECERS-R» направлен на оценку того, насколько образовательная среда создает условия для активной, субъектной позиции ребенка, освоения им культурных средств в процессе активной деятельности, для проявления инициативы и развития самостоятельности. Основными компонентами образовательной среды детского сада являются: «Предметно-пространственная среда», «Присмотр и уход за детьми», «Речь и мышление», «Виды активности», «Взаимодействие», «Структурирование программы», «Родители и персонал».
В результате исследования были получены данные о наиболее благополучных и слабых сторонах образовательной работы детского сада по подшкалам:
«Предметно – пространственная среда»
У детей появилась возможность выходить за пределы группы (Игротека, холл бассейна). В двух группах спальни доступны для игр детей в течение дня. В каждой группе оборудованы столы для игр с водой и песком. Во всех группах убраны высокие стеллажи. С помощью родителей переделываем мебель так, чтобы она была трансформируемой и мобильной. В группах есть места для уединения, но их мало для большого количества детей в группе. Педагоги обеспечивают принцип уединения детей в них, через правила и создание условий для комфорта, которые принимаются совместно с детьми. Пространство все еще недостаточно оформлено детскими работами и фотографиями. В отдельных группах центры активностей располагаются без учета соседства друг с другом. Чтобы детская субъектность могла проявиться, предметно-пространственная среда должна позволять ребенку быть активным и совершать выбор. Материалы и оборудование находятся в открытом для детей доступе, так что могут быть свободно использованы по выбору и инициативе ребенка. Однако, недостаточно материалов, оборудования и места в групповых помещениях для создания большой постройки и разворачивания полноценной длительной игры группы детей.
«Присмотр и уход за детьми»
Во время приема детей педагоги всегда уделяют внимание родителям и детям, встречаются и прощаются с детьми и родителями благожелательно, оказывают достаточный присмотр для обеспечения безопасности детей. При организации приема пищи и сна соблюдаются требования СанПин. На сегодняшний день мы нашли возможность организовать питание детей с аллергией.
«Речь и мышление»
Педагоги используют различные игровые ситуации, чтобы побудить детей к общению. Педагогами инициируется речевая активность детей (чтение книг перед сном, в дополнение к другой деятельности, рассказывание историй). Во время свободной игры и плановых мероприятий педагоги часто разговаривают с детьми. Однако не все педагоги соблюдают баланс между слушанием и говорением в соответствии с возрастом и способностями детей, стимулируют детей проговаривать свои мысли вслух, объяснять ход своих рассуждений при решении проблем.
«Виды активности»
В группах детского сада имеются различные центры активности, в т.ч. песка и воды. Однако они оснащены недостаточным количеством различных материалов и предметов для развития детей в свободном доступе (недостаточно кубиков для строительства, книги недостаточно разнообразны, мало разнообразных материалов для детского творчества).
«Взаимодействие»
Можно отметить позитивные взаимодействия между педагогами и детьми, детьми друг с другом. Дети выступают как активные участники и многие могут предъявить свое понимание ситуации себе и другим. Педагогам необходима общая согласованность в выборе способов контролирования различных ситуаций и детей.
«Структурирование программы»
Свободная игра встраивается в жизнь группы. Однако не все педагоги умеют включаться в игру в качестве партнеров
«Родители и персонал»
Взаимодействия между педагогами позитивны. Они совместно планируют деятельность. Созданы условия для развития педагогов (есть в наличии методическая литература, есть возможности для повышения квалификации и получения методической поддержки). Однако еще недостаточно оснащено АРМ педагога в каждой возрастной группе. Необходимо расширить возможности для проявления субъектной позиции родителей, чтобы их большее количество принимало активное участие в жизни детского сада.
На основании данных компонентов качества нами разработаны:
- анкета «Показатели успешности реализации проекта «Игропарк»;
- анкеты для родителей по удовлетворённости качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу воспитанников, по удовлетворённости качеством оказываемых образовательных услуг;
- анкета эффективности деятельности педагога в рамках «Игрочаса»;
- анкета эффективности деятельности детей в рамках «Игрочаса».
Результативность освоения программы детьми оценивалась на основе:
- карт наблюдений детского развития, позволяющих фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
ü коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.) в игровой деятельности;
ü познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
ü проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
ü художественной деятельности;
ü физического развития.
- экранов выбора детей («Центры активности» и «Центры игры»),
- тетрадей фиксации выбора детей.
Результаты мониторинга освоения программы детьми используются нами исключительно для индивидуализации образования, поддержки инициативы и самостоятельности детей, создания более доступной и мобильной среды, оптимальных условий для развития мышления, воображения и детского творчества.
Основной потенциал повышения качества деятельности образовательной организации лежит в области качества процесса – того, как происходит взаимодействие педагогов с детьми, детей друг с другом, а также детей со средой.
Регистрация: 10.04.2018
Последний визит: 09.09.2019 12:16:00
Количество загруженных файлов: 15
Количество посещений: 6