Халанская Наталия Викторовна
Последний визит 10.05.2018 13:44
  • Организация: МБ ДОУ ЦРР Детский сад №12 г. Россоши
  • Должность: Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Статистика:
Сообщений: 2 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Инновационные решения по организации РППС
Перспективные средовые решения в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Инклюзивный детский сад»

В МБДОУ ЦРР – детский сад №12 г. Россоши в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Инклюзивный детский сад» использованы новые средовые решения.
Мы считаем, что важным условием развития любого ребенка является среда, пространство его жизнедеятельности, и постарались создать такие средовые условия, которые способствуют наиболее полной реализации развития детей. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
Создание инклюзивной образовательной среды, которая способствует включению детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную жизнь, позволит им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. У ребенка с ОВЗ появляется возможность естественного перехода к более сложным отношениям с социумом.
В нашем саду в Центре игрового развития есть игровое и развивающее оборудование, направленное на развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой и крупной моторики, координации движений, экспериментирование (набор психолога «Пертра», игровые модульные трансформеры: домик с текстильной крышей, лестница, горка, тактильная игра «Пощупай и угадай», набор мягких кирпичей различной жесткости «Компримо», прозрачный мольберт, игра «Запомни звук», игра «Калейдо», зеркальный уголок для создания оптических эффектов и пр.).
Для более полноценного развития детей с ОВЗ нашему детскому саду было необходимо оборудование сенсорной комнаты, детского игрового зала, кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога. Мы расширили и преобразовали предметно-пространственную среду. Оснащен логопедический кабинет специализированным программно-техническим комплексом для логопеда, логоиграми, логоритмикой, игровым и логопедическим оборудованием, комплектом для развития дыхания, для логопедического обследования детей. В сенсорной комнате установлены воздушно-пузырьковая колонна «Стелла», световой проектор «Болид», колесо спецэффектов, пучок фиберопрических волокон, музыкальный центр для релаксации, маты напольный и настенный, мягкие формы. Оборудован спортивный зал тренажером Гросса для «Особых детей» и ходунками для детей с ДЦП.
Мы знаем, что люди с ограниченными физическими возможностями могут жить полноценной жизнью и добиваться высоких результатов в различных сферах. Чтобы помочь детям с различными нозологиями в дальнейшем стать полноправными членами общества, и направлена наша работа.
Таким образом, правильно выбранный средовой подход позволяет каждому дошкольнику проявлять самостоятельность, активность, что лежит в основе развития личности.
Перспективные средовые решения в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Инклюзивный детский сад», В МБДОУ ЦРР – детский сад №12 г. Россоши в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Инклюзивный детский сад» использованы новые средовые решения.
В МБДОУ ЦРР – детский сад №12 г. Россоши в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Инклюзивный детский сад» использованы новые средовые решения.
Мы считаем, что важным условием развития любого ребенка является среда, пространство его жизнедеятельности, и постарались создать такие средовые условия, которые способствуют наиболее полной реализации развития детей. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
Создание инклюзивной образовательной среды, которая способствует включению детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную жизнь, позволит им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. У ребенка с ОВЗ появляется возможность естественного перехода к более сложным отношениям с социумом.
В нашем саду в Центре игрового развития есть игровое и развивающее оборудование, направленное на развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой и крупной моторики, координации движений, экспериментирование (набор психолога «Пертра», игровые модульные трансформеры: домик с текстильной крышей, лестница, горка, тактильная игра «Пощупай и угадай», набор мягких кирпичей различной жесткости «Компримо», прозрачный мольберт, игра «Запомни звук», игра «Калейдо», зеркальный уголок для создания оптических эффектов и пр.).
Для более полноценного развития детей с ОВЗ нашему детскому саду было необходимо оборудование сенсорной комнаты, детского игрового зала, кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога. Мы расширили и преобразовали предметно-пространственную среду. Оснащен логопедический кабинет специализированным программно-техническим комплексом для логопеда, логоиграми, логоритмикой, игровым и логопедическим оборудованием, комплектом для развития дыхания, для логопедического обследования детей. В сенсорной комнате установлены воздушно-пузырьковая колонна «Стелла», световой проектор «Болид», колесо спецэффектов, пучок фиберопрических волокон, музыкальный центр для релаксации, маты напольный и настенный, мягкие формы. Оборудован спортивный зал тренажером Гросса для «Особых детей» и ходунками для детей с ДЦП.
Мы знаем, что люди с ограниченными физическими возможностями могут жить полноценной жизнью и добиваться высоких результатов в различных сферах. Чтобы помочь детям с различными нозологиями в дальнейшем стать полноправными членами общества, и направлена наша работа.
Таким образом, правильно выбранный средовой подход позволяет каждому дошкольнику проявлять самостоятельность, активность, что лежит в основе развития личности.
Регистрация: 13.04.2018
Последний визит: 10.05.2018 14:09:23
Количество загруженных файлов: 29
Количество посещений: 0