ШМАТКО Алла Петровна
Последний визит 17.12.2019 18:19
  • Организация: МБ ДОУ ЦРР Детский сад №12 г. Россоши
  • Должность: Воспитатель (включая старшего)
Статистика:
Сообщений: 4 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Интересные решения по ретрансляции опыта работы в рамках инновационного образовательного проекта "LEGO-детский сад"
Исследовательская работа «Разноцветный мир вокруг нас»
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(С.Я Маршак)
Ни одно из природных явлений не может сравниться по красоте с радугой! Разве что – северное сияние, но его мало кто видел, а вот радугу, которая появляется сразу после дождя, видели все. Появившись на небосводе, она приковывает внимание.
Это настолько красиво, что радугу воспевают во многих песнях, описывают в литературе, складывают о ней легенды. Многие, также как и я с нетерпением ждут дождя, чтобы полюбоваться радугой. Какое же это разноцветное чудо природы? Но как образуется радуга? А можно ли наблюдать эту красоту дома?
Чтобы ответить на все возникшие вопросы, мы решил провести исследовательскую работу на нашем кружке ТРИЗ
Данная исследовательская работа названа «Разноцветный мир вокруг нас» не случайно. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
Цель нашей работы: получить радугу в домашних условиях, сделать прибор для демонстрации обратного эффекта радуги.
Задача - найти ответы на следующие вопросы:
- Найти значение слова «радуга» в разных энциклопедических словарях.
- Познакомиться с легендами и верованиями, связанными с радугой.
- Узнать в чем секрет радуги?
- Узнать историю изучения радуги.
- Можно ли получить радугу в домашних условиях
- Создать прибор для демонстрации обратного эффекта радуги
Объект исследования: физическое явление радуга.
Вот что у нас получилось.
Интересные решения по ретрансляции опыта работы в рамках инновационного образовательного проекта "LEGO-детский сад"
Тема: ««Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»»
Цель:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО .
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для исследовательской активности детей;
2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
3. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
4. Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ - РТВ в играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.
5. Формирование навыков применения знаний в любой деятельности, развитие словарного запаса, воспитание творческой и активной личности.
6. Внедрение ТРИЗ-технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения
Актуальность:
Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.
Социально – личностная сфера: готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, приспособленность к новым ситуациям, инициатива, способность доводить дело до конца, достигать высокого уровня, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.
Интегративные характеристики: Развитое любопытство, сверхчувствительность к проблемам способность к прогнозированию, богатый словарный запас, способность к оценке.
Интеллектуальная сфера: Острота, оригинальность, гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, умение хорошо излагать свои мысли, способность к практическому приложению знаний, способность к решению задач, продуктивность, высокая концентрация внимания, память.
Творческая сфера: Пытливость, любознательность, изобретательность в играх, в выполнении творческих задач, в решении проблем, в использовании материалов и идей, гибкости, способности прогнозировать оригинальные идеи и находить оригинальный результат, склонность к завершенности и точности художественно – прикладных занятиях и играх.

Содержание деятельности
Сроки
Форма предоставления результатов
1. Изучение методической литературы
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.
1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно – образовательного процесса. Сентябрь- Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет.
2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации по данной теме в Интернете.
Октябрь
Ноябрь

Изучение литературы, посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и форумов по теме применения технологии ТРИЗ в ДОУ и проектной деятельности.

3. Изучить книги: -Генрих Альтшуллер «Найти идею. Введение в ТРИЗ
– теорию решения изобретательских задач
». -

В течение года





Поделиться опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми Подбор методического оснащения
2. Разработка программно-методического обеспечения
образовательного процесса
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.
1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы
Сентябрь - Май
Календарно - тематическое планирование
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет - ресурсы - «Презентация по ТРИЗ - Изучать опыт работы воспитателей через интернет- ресурсы.
Декабрь-Февраль
Наглядный материал
6. Родительское собрание: « Знакомство с технологией ТРИЗ». Октябрь Родительская встреча
7. Подготовка материала к информационным стендам. Родительский уголок
8. Разработка «Удивительное рядом» Авторская программа кружка по ТРИЗ в играх для детей 5 – 7 лет.
Сентябрь
Изучение литературы, сбор игр и упражнений для разных возрастных игр, обобщение собственного опыта.
3. Внедрение опыта работы
(работа с детьми, работа с родителями)
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях.
1. Публикация собственного опыта педагогической деятельности В социальной сети работников образования nsportal.ru. И сетевом сообществе ВИРО
Сентябрь-Май
Сентябрь-май
Публикации в социальной сети
Работа с детьми 1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 2. Обследование речи и творческого воображения детей. Применение метода ТРИЗ в проектной деятельности. 3. Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности.
Сентябрь
Октябрь – Апрель
Ноябрь
Календарно-тематическое планирование - (Утверждение плана работы). Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок, наблюдения. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения. - (Создание развивающей среды в группе).
Работа с родителями: 1. Использование «ТРИЗовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми.
Декабрь
Анкетирование, наглядная агитация, консультации, беседы, родительского собрания. Доклад на тему: «Значение нестандартного мышления в жизни человека». Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии.
Работа с педагогами: 1. Подготовка материала по теме: «Игры и упражнения с исп. технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ».
Февраль
Изучение литературы, сбор игр и упражнений для разных возрастных игр, обобщение собственного опыта. Консультация для педагогов на тему: «Игры и упражнения с исп. технологии ТРИЗ в образовательном процессе ».
4. Распространение опыта своей работы
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях. Составление календарно - тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по технологий ТРИЗ-РТВ.
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.
Сентябрь - Май
Публикации в социальной сети
«Детское экспериментирование - как средство
интеллектуального развития дошкольников
».
Ноябрь - Январь
Семинар - практикум для воспитателей.
Составить Авторскую программу на тему: «Удивительное рядом».
В течение года
Изучение литературы, сбор игр и упражнений для разных возрастных игр, обобщение собственного опыта.
Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в
повседневной жизни детского сада»

Апрель
Семинар - практикум для воспитателей.
5. Анализ педагогических
условий для развития
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях.
1. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей, их эмоциональное отношение к занятиям с применением ТРИЗ. 2. Обобщение собственного опыта и педагогической деятельности по теме
Сентябрь – Май
Занятия, игры, беседы, наблюдения. Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май.
Консультации для родителей на тему: - « ТРИЗ в детском саду и дома». - «В помощь родителям развивающие игры ТРИЗ» Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Список литературы

  1. Федеральные государственные требования к структуре
    основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от
    23 ноября 2009 г.
    N 655.
  2. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации
    поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2015 г.
  3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и
    эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  4. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 2017. - №2
5. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2017. – 112с.
Интересные решения по ретрансляции опыта работы в рамках инновационного образовательного проекта "LEGO-детский сад"
Круги ЛУЛЛИЯ
В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития речи, творческих способностей детей раннего возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в раннем возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у детей.
Актуальность: В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере.Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.


Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей. у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи
На стержень нанизывается 2 круга разного диаметра. Сверху устанавливают Указатель ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). На них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Пособие позволяет решать задачи:
- развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать внимание детей;
- развивать навыки воображения;
Пособие можно использование: в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Пособие используется в работе с детьми раннего возраста как индивидуально, так и подгруппой в различных видах деятельности.


Ожидаемый результат:
Использование родителями кругов Луллия в работе с детьми, применение их в различных видах деятельности. Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов
Сообщения пользователя 1 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 10.04.2018
Последний визит: 17.12.2019 18:22:34
Количество загруженных файлов: 1
Количество посещений: 1