Воротникова Светлана Васильевна
Последний визит 29.10.2019 13:45
  • Организация: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
Статистика:
Сообщений: 1 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ "ЦРР - д/с№6"
Оценка качества в образовательной организации. Исследования в рамках инновационной деятельности

Оценка качества в ДОУ непосредственно связана с реализацией проекта «Детский сад – Игропарк».
На протяжении проекта одной из задач было выявление, изучение и оценка эффективности мероприятий, проводимых в инновационном режиме. Анализировались документы, проводилось наблюдение образовательного процесса и т.д.
Объектами исследования в рамках инновационной деятельности были: средовые условия , педагоги, дети, родители, социальные партнеры.
I. Показателями качества средовых условий являются:
1. наличие игротреков – отдельных помещений для проведения занятий в условиях свободного выбора детьми;
2. наличие разнообразных условий в соответствии с темой образовательного события, сменяемость материалов, детские маркеры пространства в группе в 10 центрах активности по 5 направлениям развития дошкольников:
· Познавательного: математика, окружающий мир – экология, окружающий мир – общество
· Художественно- эстетического музыка, ИЗО
· Речевого: книги, речевые игры
· Физического : движение и спорт, здоровье и безопасность
· Социально-коммуникативного: игры
3. наличие разнообразных условий в соответствии с темой образовательного события, сменяемость материалов, детские маркеры пространства на территории:
спортивная площадка,
театральная площадка,
экологическая тропа,
мобильная библиотека,
центр психологической разгрузки
Мониторинговый инструмент.Карта анализа условий. Приложение №1.
II. Эффективность деятельности педагогов оценивалась по критериям:
1. Оценка содержания рабочей программы педагога в соответствии с требованиями к рабочей программе педагога в ДОУ
2. Оценка реализации рабочей программы (деятельности педагога по результатам проведенных занятий в Игропарке)
3. Повышение квалификации ( посещение семинаров, курсов, мастер-классов, методических часов и т.д.)
4. Самообразование по теме проекта.
5. Разработка и создание методических и дидактических материалов по теме проекта.
6. Участие в трансляции опыта работы на муниципальном, региональном уровне ( в мастер-классах, методических объединениях, вебинарах, научно- практических конференциях, круглых столах и т.д.).
7. Публикации по теме проекта в научных сборниках, СМИ.
8. Привлечение к образовательной деятельности социальных партнеров.
9. Вовлечение родителей в образовательную деятельность, проведение совместных мероприятий (Семейные клубы, образовательные практики в Игропарке вместе с родителями и т.д.)
10. Отзывы родителей (в СМИ, Книгах отзыва, на сайте ДОУ и т.д.).
Мониторинговый инструмент: 1.Карта анализа условий, созданных для взаимодействия всех участников образовательных отношений. Приложение №2 2.Карта самоанализа педагогами планирования образовательной деятельности с дошкольниками в группе. Приложение №3
III. Результативность освоения программы детьми оценивалась на основе:
- дневничков достижения детей, которые они заполняли после посещения игротреков и центров активности,
- экранов выбора,
- карт развития детей, в которых фиксируются точки индивидуального роста,
- рефлексивных карт педагогов.
Качественными показателями оценки деятельности ребенка являются:
1.генерирование идей
2. проявление самоорганизации
3.включенность в деятельность
4.заинтересованность
5. проявление самостоятельности
Оценка продукта деятельности ребенка проходит в 2 этапа:
1. самооценка ребенка в виде смайлика
2. практическая значимость продукта деятельности:
- в создании игрового проекта
- использование в дальнейшей игре
- использование в итоговом мероприятии
- применение в общении
- использование в практической деятельности
- ребенок будет учить других детей, ребенок- ментор
IV.Вовлеченность родителей в образовательный процесс:
Участие в образовательной деятельности: инициирование мероприятий, проведение мероприятий, участие в Семейных клубах, образовательных практиках в Игропарке вместе с детьми.
Опрос по актуальным вопросам текущих образовательных событий.
Анкетирование. Анкеты для родителей по взаимодействию детского сада и семьи. Приложение №4
V. Социальные партнеры
Анализ потенциальных и выявленных интересов детей нашего МБДОУ позволил спланировать и организовать совместную работу с такими социальными институтами:
Детская школа искусств
Центр дополнительного образования «РИТМ»
Детская спортивная школа
Краеведческий музей
Школы №1 и №6
Детская библиотека
На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы ДОУ. Благодаря чему воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.
VI.Эффективность реализации событий оценивалась на основе:
включенности детей и родителей в образовательное событие,
проектов детей,
дневничков достижения,
рефлексивных карт педагогов,
статистических подсчетов посещения Игропарка детьми,
удовлетворенности со стороны семьи ребенка.
На основе проведенных мониторинговых исследований определились основные проблемы: поддержка инициативы всех детей, учет индивидуальности каждого, разработка моделей для самостоятельной игровой деятельности детей, заполнение карты наблюдения образовательной практики. Намечены пути их решения.
По результатам выбора Игротреков, которые проводились 4 раза в неделю, и каждое занятие одновременно посещали от 6 до 15 человек, мы определили, что практически все дети самостоятельно делают выбор партнера и вида деятельности, наблюдается очень высокая включенность и заинтересованность в деятельности, немного отстают самостоятельность и самореализация, «генерирование идей», но данные показатели оправдываются возрастом детей. Игротреки посещают дети от 3 лет. Но мы наблюдаем проявление дошкольниками способности быстро и легко находить новые решения, устанавливать ассоциативные связи.
Генерирование идей Проявление самореализации Включенность Заинтересованность Самостоятельность
65% 75% 90% 100% 75%
Положительные аспекты реализации ООП через Игропарк.

Находясь, в игротреке, ребёнок чувствует себя более свободным и раскованным, так как здесь он может найти много интересного и увлекательного, словно попал в сказку. А когда мы играем в сказку, мы можем донести необходимые знания, легко и ненавязчиво, заряжая тем самым деток зарядом положительных эмоций, повышая самооценку, укрепляя способности социальной коммуникации и обогащая опыт.
По результатам исследования деятельности детей в центрах активности можно констатировать такой факт: в самом начале реализации проекта дети только учились делать свой выбор, проявлять инициативу, самостоятельность. Анализ выбора ЦА, продуктов деятельности, игровой карты показал следующее: наибольшее предпочтение дети отдавали 3 центрам: творчества, игры и движения. Речевой и познавательный центры дошкольники выбирали реже. В связи с этим перед педагогами встала задача о привлечении внимания и интереса дошкольников к данным центрам. Согласно темам образовательного события и сюжета дня, разнообразили наполнение ЦА. На данном этапе проекта можно с уверенностью сказать, что каждый ребенок в течение дня неоднократно посещает несколько ЦА, самостоятельно выбирает партнеров для разных видов деятельности, проявляет творчество и инициативу.
По результатам исследований можно сделать вывод, что образовательные практики, реализуемые в условиях активного выбора детьми Игропарка, позволили повысить такие качественные показатели детей как самостоятельность, свободу выбора, стремление добиться конечного результата, разнообразие деятельности, заинтересованность.

Регистрация: 10.04.2018
Последний визит: 29.10.2019 13:50:33
Количество загруженных файлов: 2
Количество посещений: 5