Чашкина Елена Анатольевна
Последний визит 29.11.2019 09:35
  • Организация: МБДОУ Новохоперского муниципального района Воронежской области "Новохоперский центр развития ребенка "Пристань детства"
  • Должность: Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
  • Город: Новохоперск
  • Образование:
    Педагогическое
Статистика:
Сообщений: 8 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
Оценка качества в образовательной организации. Исследования в рамках инновационной деятельности.


Как известно, одна из задач образовательной организации, являющейся инновационной площадкой, состоит в выявлении, изучении и оценке эффективности, проводимых в инновационной деятельности, мероприятий. Как можно решить эту задачу?
Любая дошкольная образовательная организация проходит три этапа:
-становление (при создании нового ДОО и нового коллектива),
- функционирование (воспитательно-образовательный процесс организован на основе традиционных стабильных программ, педагогических технологий); - развитие (прежнее содержание образования, педагогические технологии воспитания и образования приходят в противоречие с новыми целями, условиями ДОО и федеральными стандартами).
Развивающееся учреждение всегда работает в режиме поиска чего-то нового. Такие организации значительно отличаются от тех, которые не хотят ничего менять и устоявшаяся традиционная система устраивает в полном объеме.
Переход образовательной организации в режим инноваций влечет за собой необходимость создания механизмов, обеспечивающих оценку эффективности и перспективности происходящих в организации процессов.
Оценка качества образования в дошкольном учреждении- это многоуровневая система, где каждый уровень имеет свой объект оценки. Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования.
Для реализации системы оценки качества необходимо: определение и обоснование объекта оценивания; сбор данных; создание баз данных для хранения и оперативного использования информации; проведение обработки полученных данных; анализ и интерпретация полученных данных; подготовка документов по итогам анализа полученных данных; распространение результатов среди потребителей образовательной услуги.
Объект исследования — это педагогическое пространство, та область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Предмет исследования — это свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте. Это та конкретная часть объекта, которая непосредственно разрабатывается. При разработке предмета исследования необходимо продумать, какие новые знания будут получены, на что в процессе работы будет направлено то или иное воздействие (педагогическое или управленческое).
В нашей организации объект исследования- это вновь созданная инновационная модель образовательного процесса «Сад детских инициатив», которая реализуется посредством студийного образования. К предметам исследования можно отнести работу с разновозрастным сообществом детей, новую форму планирования образовательной деятельности с учетом детской инициативы, трансформацию развивающей предметно- пространственной среды, подготовку педагогических кадров для работы с инновационной моделью… При проведении оценки качества в ДОУ мы используем инструментарий ФИРО РАНХиГС. Состоялись и первые попытки использования шкал ECERS – R , которые информативны и достаточно удобны для использования в работе.
Объектом исследования в Шкалах являются компоненты образовательной среды дошкольной организации:
· предметно-пространственная среда
· присмотра и ухода за детьми
· структурирование программы
· взаимодействие
· родители и персонал
· речь и мышление
· виды активности
Результаты были не совсем утешительными. Образовательные задачи решаются педагогами, в основном, во время образовательной деятельности, а режимные моменты, там где воспитанники действуют самостоятельно, проявляя инициативу в большей степени, не попали в поле зрения. Воспитатель должен являться посредником между ребенком и средой, а мы увидели педагогов, которые мало взаимодействуют с детьми.
Результаты проведённой работы, полученные к концу учебного года исследования по шкалам показали существенные улучшения.
При проведении самообследования с использованием шкал, мы сделали следующие выводы:
- ребенок – полноценный участник образовательных отношений, имеющий возможность проявить инициативу при создании всех условий для индивидуализации его развития.
- активное включение семьи в образовательный процесс
- качество образовательной среды в ДОО на период окончания 2018-2019 учебного года вышло на более высокий уровень.
Применение ECERS – R позволяет ответить на следующие вопросы:
• Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка?
• Насколько дети активны в процессе обучения? Какие условия созданы для стимулирования детской любознательности и учения?
• Насколько соблюдается баланс во взаимодействии взрослых и детей?
• Как среда способствует развитию творческого и критического мышления детей?





Стратегии обеспечения индивидуализации образования: актуальные решения и перспективы
Новохоперский центр развития ребенка "Пристань детства"
"Нелинейное расписание как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольной организации"
Чашкина Елена Анатольевна, зам. директора по ВМР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства» был открыт в 2016 году. В результате участия в региональном конкурсе «Детский сад- Лидер образования Воронежской области» нашей образовательной организации присвоен статус региональной инновационной площадки в рамках проекта «Сад детских инициатив». С 2017 года дошкольной организации присвоен статус «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по апробации парциальной модульной программы « STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». 2019 год дал учреждению новые возможности развития. Центр стал организацией- партнером по взаимодействию реализации образовательных программ в сетевой форме в рамках регионального инновационного проекта «Создание сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы среднего профессионального образования, для отработки новых технологий и модернизации содержания образования». На нас возложена огромная ответственность. Высокое качество предоставляемых услуг требует от педагогов высокопрофессиональной работы, владения современными технологиями, компетенциями для обеспечения соответствующего сопровождения.
Сегодня образование России стоит перед очевидной необходимостью пересмотра своих целевых установок. А именно, в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным.
Педагогами нашей организации разработана инновационная модель образовательного процесса «Сад детских инициатив», в основе которой лежит студийное образование. Мы ушли от жесткой временной регламентации в организации образовательного процесса дошкольников в центре. С переходом на новые образовательные стандарты на смену обычному и привычному для нас расписанию приходит расписание нелинейное, в котором предусмотрено чередование различных видов деятельности детей.
Под нелинейным расписанием понимается нетрадиционное расписание, которое предусматривает реализацию различных видов и форм образовательной деятельности в разновозрастных группах переменного состава и изменяющегося режима образовательного процесса. Это расписание позволяет объединить то, что традиционно определяется как образовательная деятельность и дополнительное образование. В результате мы решаем такие задачи, как:
- отказ от традиционных занятий, как основной формы образовательного процесса;
- разработка механизма использования ресурса дополнительного образования при проектировании модели нелинейного расписания;
- переход от ЗУН-овского содержания образования к развитию универсальных учебных действий ;
- создание условий для самоопределения воспитанников, получения ими самостоятельного опыта.
Особенностью нелинейного расписания является усвоение основной образовательной программы организации в условиях инновационной образовательной модели в различных видах деятельности. Нелинейное расписание - это комбинация студийного образования, посещения театральных, музыкальных, спортивных индивидуальных и групповых занятий, экскурсий и походов и т.д.
К положительным сторонам такого планирования можно отнести:
- отсутствие возникновения перегрузки воспитанников благодаря чередованию образовательной деятельности и работой объединений дополнительного образования ( греко- римская борьба, художественная гимнастика, фольклорное пение, занимательные шахматы и т.д);
- создание условий для проявления и поддержки детской инициативы, самостоятельности и дальнейшего развития интеллектуального, творческого потенциала воспитанников;
- повышение мотивации воспитанников за счѐт организации образовательного процесса с разновозрастным сообществом детей. Формирование индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка;
- изменение роли воспитателя.
Применяя нелинейное расписание в нашей образовательной организации мы предполагали, что родительская общественность и педагоги могут не принять новую модель, произойдет отрицательная динамика основных показателей развития, которые характеризуют устойчивость познавательных интересов, но наши опасения не оправдались.
Мы отошли от традиционной формы образовательного процесса в ДОУ и создали новую структуру образования, открыли и расширили образовательное пространство педагогов и воспитанников. Надеемся на: достижение результатов, соответствующих современным социальным требованиям всеми детьми и качественной подготовкой воспитанников к обучению в школе; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; применение инновационных технологий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья, безопасности детей, обеспечению их эмоционального благополучия, проявлению и поддержке детской инициативы и самостоятельности.
Материально- техническая база, развивающая предметно- пространственная среда позволяют воплотить в жизнь все, что запланировано, не привлекая дополнительные средства
Реализация комплексных инновационных проектов в условиях социального и сетевого партнерства
МБДОУ "Новохоперский центр развития ребенка "Пристань детства"

"Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках социального партнерства"
Духовно – нравственные устои российского общества сейчас подвергаются очень серьёзным испытаниям. Наша страна переживает духовно-нравственный кризис. Падение нравов всё чаще воспринимается как одна из главных проблем современной России. Воспитание высоконравственного поколения является основой для возрождения страны. Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве.
Многие взрослые уже состоявшиеся, успешные с трепетом хранят в своей душе детские воспоминания о семейных праздниках и традициях.Они гарантируют ребёнку, который ежедневно сталкивается с чем-то непонятным и далеко не всегда приветливым окружающим миром, стабильность уклада жизни, уверенность в том, что близкие люди рядом. Традиции помогают сделать детство по-настоящему сказочным и праздничным, они учат ребёнка воспринимать жизнь позитивно, сохраняя гордость за себя и свою семью.
Так как ребенок основное время проводит в детском саду, то и помочь ему понять и осмыслить традиции и семейные праздники призваны педагоги ДОУ при поддержке родителей. Все участники образовательного процесса принимают участие в различных мероприятиях духовно- нравственной направленности: благотворительные акции, съезды православной молодежи, православные праздники.
В рамках работы студии социально-коммуникативного развития «Я+Ты=Мы» при межведомственном сотрудничестве в январе в нашем учреждении был представлен музыкальный спектакль «Рождественская история», на котором присутствовали настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы города Новохоперска и консультант администрации Новохоперского муниципального района.


Сообщения пользователя 1 - 3 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Регистрация: 12.04.2018
Последний визит: 29.11.2019 09:37:35
Количество загруженных файлов: 53
Количество посещений: 4