Лелюк Наталья Леонидовна
Последний визит 04.10.2019 16:23
  • Организация: МБДОУ "Детский сад № 11"
  • Должность: Воспитатель (включая старшего)
  • Город: Лиски
  • Образование:
    высшее
Статистика:
Сообщений: 5 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Открываем форум " Особенности работы с детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации", Целостность современных подходов в организации образовательной деятельности педагога в условиях многонационального и поликультурного многообразия
Во время курсов , мы как непосредственные участники получили огромный опыт публичного выступления перед большой аудиторией. Представилась возможность практического общения с участниками курсов - показать и поделиться своим опытом как детского сада билингвальных образовательных практик.
В который раз убеждаюсь, что если обращаешься к ребенку, который живет внутри каждого взрослого и он откликается,то все происходит гораздо быстрее, эмоциональнее.Курсанты продемонстрировали живую заинтересованность тематикой организации образовательной деятельности педагога в условиях многонационального и поликультурного многообразия.После такого "мозг" принимает решение на месте , как лучше работать именно с такой группой,как создать ситуации доверия и развития всех участников, что доработать, что изменить.
Нам не хватает опыта, опыта практического- где наш коллектив не только мог показать свои наработки в билингвальном обучении , но и познакомиться с опытом своих коллег других субъектов РФ- ведь тема очень актуальна и востребована (это предложение)
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
Оценка качества в ДОО.
Исследования в рамках инновационной деятельности в
МБДОУ «Детский сад № 11» г.Лиски.
Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012. (ст. 28 п.3, пп.13).
Необходимость ВСОКО билингвального образования направлена на анализ и обобщение результатов полученных материалов, позволит уточнить критерии и содержание показателей, а также выявить их связи и преемственность, а Билингвальная образовательная среда выступает - как система психолого-педагогических условий для развития раннего двуязычия у детей дошкольного возраста.
Одним из показателей качества инновационной деятельности в ДОО в рамках региональной инновационной площадки является разработка и внедрение «Модели оценки качества билингвальной образовательной среды» (МОКБОС), (предложенной д.п.н., завкафедрой педагогической психологии Баяновой Л.Ф. и Шишовой Е.О. –к.п.н. доцентом кафедры педагогической психологии) в рамках реализации комплексного инновационного проекта «Детский сад билингвальных образовательных практик».
Предметом психологической оценки качества билингвального образования выступали следующие структурные компоненты образовательной среды: поликультурный, познавательно-деятельностный и коммуникативный. Основные элементы разработанной нами модели оценки качества билингвальной образовательной среды представлены в табл.1(Приложение 1)
В этом плане Билингвальная образовательная среда включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов: поликультурный, познавательно-деятельностный и коммуникативный.
В рамках апробации модели оценки билингвальной образовательной среды была проведена проверка ее эффективности, которая показала, что предложенные шкалы обладают дифференцирующей силой при оценке качества различных билингвальных сред. Полученные результаты при использовании шкал ECERS-R совпали с оценками МОКБОС. В процессе билингвального обучения педагоги обращали внимание не только на речепорождения ребенка на обоих языках, но и стимулировали продуктивную мыслительную, интеллектуальную и коммуникативную деятельность ребенка.
Билингвальная образовательная среда рассматривается в данном случае как условие когнитивного и личностного развития детей. Большинство базовых показателей оказались в зоне благополучия .Однако, по результатам оценки качественных характеристик поликультурного и познавательно—деятельностного компонентов образовательной среды было выявлено, что недостаточно возможностей для обеспечения результативности поликультурного воспитания детей дошкольного возраста, развития мыслительных и коммуникативных навыков на двух языках В процессе деятельности, стимулирующей общение, редко соблюдается баланс между слушанием и говорением. Педагоги редко говорят с детьми о логических взаимосвязях и стимулируют их размышлять на протяжении всего дня на двух языках.
Таким образом, процесс формирования полноценного билингвизма, в целом, будет зависеть от состояния билингвальной образовательной среды и системы комплексной психолого-педагогической поддержки развития раннего билингвизма, а также уровня профессионального мастерства педагога, способного осуществлять деятельность в поликультурной среде и обеспечивать успешное формирование билингвальной компетентности у детей младшего возраста.
Очевидно, что проблема качества билингвального образования неразрывно связана с подготовкой высококвалифицированных педагогов для этой системы, не только обладающих теоретическими знаниями, но и способных на практике решать задачи формирования двуязычия у детей, коммуникативной компетентности в условиях поликультурного образования.
Реализация комплексных инновационных проектов в условиях социального и сетевого партнерства
Деятельность дошкольной организации в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм образовательного процесса для того, чтобы дать возможность
каждому успешно реализовать свои творческие способности. . Билингвальное образование посредством своего бикультурного характера призвано помочь ребенку ориентироваться в обществе, в котором вся жизнь определяется этнической, языковой и социальной гетерогенностью, и эта зависимость будет в будущем еще более четко выражена. Оно должно научить их обращаться с этим многообразием и найти в нем свое место.
Для реализации инновационного проекта "Детский сад билингвальных образовательных практик" нам необходимо было создать такую модель при которой сетевое взаимодействие выстраивается как система, основным свойством которой является структурность – наличие многосторонних связей между всеми составляющими. Это необходимо для создания открытой системы сотрудничества ДОО с микросоциумом,снятия территориальной ограничений ДОО, повышения социальной компетенции всех участников образовательных отношений.
Сообщения пользователя 1 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 13.04.2018
Последний визит: 04.10.2019 16:55:02
Количество загруженных файлов: 18
Количество посещений: 3