Степанова Мариана Михайловна
Последний визит 22.04.2020 09:00
  • Организация: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 78"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
  • Город: Воронеж
Статистика:
Сообщений: 8 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности

Система оценки качества образования
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 78.

Оценка качества образования дошкольной организации может быть эффективной только тогда, когда все его элементы упорядочены и соответствуют современным требованиям. А последние, как известно, быстро меняются. Работа в инновационном режиме делает необходимым поиск новых решений в вопросах внутренней оценки качества.
Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 78» понимается деятельность, основанная на систематическом анализе:
· качества образовательного процесса;
· качества образовательных условий;
· качества результатов дошкольного образования.
1. Качество образовательного процесса:
- качество образовательной программы, методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
- качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.
2. Качество образовательных условий:
- финансовые условия – обеспечение государственных гарантий;
- материально-технические условия – характеристика и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями;
- развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО и инновационной образовательной моделью Игропарка «ТриЯ»;
- психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора и поддержки инициативы ребёнка;
- кадровые условия – должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.
3. Качество результатов ДО:
- динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой — насколько он развился в течение определённого периода времени;
- соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и инновационной образовательной модели Игропарка «ТриЯ».
Система внутренней оценки качества образования базируется на содержании кейсов, обеспечивающих функционирование инновационной образовательной модели Игропарка «ТриЯ» (приложение 1).
Совокупность содержания кейсов является инструментом повышения качества образования в ДОО. Содержание кейсов в течение года анализируется администрацией ОО и результаты фиксируются в Картах анализа образовательной деятельности возрастных групп и центров. Педагогам, попавшим в зону риска, оказывается адресная методическая помощь, а также на основании зон риска составляется тематика консультаций для всех педагогических работников. Кроме того, каждый педагог способен составить себе индивидуальный образовательный маршрут по западающим темам.
Некоторое содержание кейсов доступно для ознакомления родителям с помощью мобильного приложения. Они как полноправные участники образовательных отношений на основе анализа фотографий образовательной деятельности детей, просмотра скрипт-сценариев педагогов, детских артефактов могут оставлять свои пожелания педагогам, что влияет на качество образования в возрастных группах.
Система внутреннего контроля может дополняться по необходимости новыми кейсами в соответствии с современными требованиями общества и особенностями организации образовательной деятельности ОО.
Такая система оценки качества дошкольного образования направлена на эффективную реализацию ООП ОО и соответствует ФГОС ДО.

Приложение 1.docx (28.35 КБ)
Актуальные подходы к комплексированию кейсов комплексных инновационных образовательных проектов
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 78»
Комплексирование кейсов Игропарка «ТриЯ»
с помощью скрипт-сценария.


Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется наш подход к комплексированию кейсов комплексного инновационного проекта «Детский сад - Игропарк».
Сущность нашего подхода заключается в комплексировании интерактивных кейсов при помощи скрипт-сценария. Что такое скрипт-сценарий, мы уже говорили, когда речь шла о проектировании основной образовательной программы и рабочих программ педагогов в своих выступлениях на мастер-классах и вебинаре.
В основу составления скрипт-сценария комплексирования кейсов положен метод «Колеса». Он соответствует пониманию нашей философии на комплексирования кейсов Игропарка «ТриЯ» - «Движение есть способ увидеть новое».
Полная траектория Колеса – это период жизни нашего Игропарка в течение года или иного какого-либо отрезка времени. После чего, деятельность парка переходит на новый уровень и цикл вновь повторяется только в новых условиях.
Рассмотрим структуру Колеса (скрипт-сценарий). (Приложение.Презентация,слайд2)

Конструктивными элементами Колеса являются спицы и обод. В нашем случае, спицы - это кейсы, которые, соединяясь в центре колеса формируют образовательные эффекты. Обод Колеса - участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители, администрация.
Скрипт-сценарий комплексирования кейсов составлен с учетом современных принципов дошкольного образования:

1. Движущим фактором являются интересы и запросы детей (Запуск-кейс).
2. Упорядоченность кейсов, при этом можно изменить содержание любого кейса, с любого этапа цикла Колеса.
3. Цикличность и возможность включения кейсов дополнительных ресурсов, а также кейсов новых проектов в деятельность Игропарка.
4. Интерактивность - взаимодействие всех структурных частей как единого механизма.
5. Развитие – неизбежность перехода на новый уровень развития.

Успех образовательной деятельности Игропарка зависит от удачного старта. Чтобы «Колесо» закрутилось нужен своеобразный толчок – запуск. Для нас этим началом явились запросы и желания детей, которые выявляются в период педагогических наблюдений. Наблюдая за детьми, взрослые получают множество поводов как для удивления и радости, так и для обдумывания ситуаций и вопросов. Итоги педагогических наблюдений, запросы и желания детей формируют кейс «Педнаблюдения» - это и есть запуск жизненного цикла Игропарка.

Кейс «Педнаблюдения» включает в себя:
1. Анкетирование родителей «Интересы моего ребенка».
2. Карты педнаблюдений «Выбор деятельности детей».
3. Банк интересов детей.

Для того чтобы ребенок мог осознать себя, свои способности, умения, мог анализировать и делать выводы о своих возможностях необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, чтобы было ребенку с чем и где играть. При формировании среды были учтены потребности детей, выявленные в ходе педагогических наблюдений. Появилась потребность в формировании «РППС кейса».

Содержимое РППС кейса включает в себя: (Слайд «РППС кейс»).
1. Дизайн-схема среды Игропарка «ТриЯ» (наполнение).
2. Навигация по среде: группы, центры, рекреации по этажам (что, где).
3. Карты РППС.
4. Карта развития РППС.

Кейс «Педнаблюдения» дал запуск Колеса жизни Игропарка к старту. На наш взгляд, для эффективного старта необходим пакет документов, регламентирующий деятельность Игропарка – это «Старт – кейс». Если откроем данный кейс, то можно ознакомиться с содержимым кейса.

Содержимое кейса:
1. Образовательная модель Игропарка «ТриЯ».
2. Концепция парка.
3. Образовательная программа Игропарка «ТриЯ».
4. Локальные акты (положения, приказы).
5. Дорожная карта модели.
6. Должностные инструкции.

Чтобы ребенок мог реализовать свою инициативу, ему требуется помощь и поддержка единомышленника-наставника, который обладает компетенциями дифференцированного подхода. Так родился следующий методический кейс - «Методбанк кейс», который отвечает на вопрос: Как работать с детьми в условиях Игропарка?

В нем находятся:
1. Дорожная карта работы с педагогами.
2. Педагогический всеобуч: Образовательный хакатон, творческие группы, Школа педагога, семинары, мастер-классы, самообразование.
3. Повышение квалификации.
4. Аттестация педагогов.
5. Банк методических идей.
6. Методические рекомендации, консультации, индивидуальные образовательные маршруты педагогов.
7. Индивидуальные образовательные маршруты педагогов.

Самый интересный вопрос «Как мы это делаем?» формирует содержание кейса, под названием «Практики кейс». Реализация образовательной деятельности детей строится с учетом интересов и запросов, выявленных на Детском совете. Деятельность детей осуществляется в совместной деятельности с педагогами в группах, центрах, рекреациях в рамках нелинейного расписания и предусматривает разновозрастное взаимодействие.
Единицей проектирования образовательной и рабочих программ является скрипт-сценарий, отражающий совместное планирование деятельности детей и педагогов.

«Практики кейс» включает в себя:
1. Банк детских инициатив.
2. Скрипт-планирование образовательный деятельности.
3. Карта индивидуального развития ребенка.
4. Рабочие программы педагогов.
5. Взаимодействие с родителями (родительский клуб, планы, собрания, лектории, консультации, дни открытых дверей, мастер-классы).

В «Проблемно-аналитический кейс» стекается информация об образовательной деятельности. Анализ эффективности деятельности Игропарка проводится 2 раза в год, по итогам которого составляются аналитические справки, делается корректировка и разрабатываются планы.
Для удобства и оперативности взаимодействия с педагогами создана группа «Сообщество педагогов ДОО» с помощью мобильного приложения WatsApp, которое способствует быстрой передачи необходимых данных: фотографии, документы, видео, актуальные вопросы и точечные ответы. Данная информация позволяет отслеживать, анализировать, образовательную деятельность, осуществлять быстрое реагирование на ситуации.

Кейс включает в себя:
I. Информация:
1. Сценарии мероприятий.
2. Фото образовательных событий
3. Фото РППС в условиях изменений
4. Фото артефактов детей
5. Фото диалоговых окон групп
6. Видеоматериалы
II. Анализ:
1. Карты мониторинга.
2. Аналитические справки.
III. Рекомендации быстрого реагирования.

Главным системообразующим фактором в данном подходе является компонент приобретения способов деятельности. Видно, что при движении Колеса меняется позиция ребенка: от объекта получателя готовой информации до активного субъекта, самостоятельно «добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Меняется и позиция педагога: из транслятора программного содержания он превращается в со-конструктора образовательной деятельности и эксперта.

Таким образом, подводя итог, хочется сказать, что наш подход в комплексирование кейсов Игропарка «ТриЯ» соответствует ФГОС ДО, и самое главное, позволяет выводить образовательную деятельность Игропарка на качественно новый путь развития.




Рабочая программа педагога ДОО: новые горизонты
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №78".
Сообщения пользователя 1 - 3 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Регистрация: 13.04.2018
Последний визит: 22.04.2020 09:18:51
Количество загруженных файлов: 75
Количество посещений: 2