Орлова Светлана Васильевна
Последний визит 17.12.2019 12:03
  • Организация: МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 5
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
  • Образование:
    Высшее профессиональное
  • Сфера профессиональных интересов:
    Дошкольное образование
Статистика:
Сообщений: 7 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Открываем форум " Особенности работы с детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации", Целостность современных подходов в организации образовательной деятельности педагога в условиях многонационального и поликультурного многообразия
На курсах повышения квалификации мы узнали много интересного, а главное как работает система билингвального обучения.
Можно сказать, что воспитатель , который владеет методикой преподавания второго языка как иностранного, не только закладывает необходимый фундамент знаний ребенка-билингва, но и расширяет его возможности социализации и адаптации в обществе, а также способствует гармонизации общего пространства группы, реализуя индивидуальный подход в образовательно-воспитательном процессе.
После курсов повышения квалификации мы решили организовать активное включение детей - инофонов в проектную деятельность. Это позволило выявить их таланты и возможности. Эффективным оказался метод работы детей в паре, что способствовало развитию диалога между детьми.

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 Лискинский муниципальный район
Воспитатели: Горелова Ю.Н., Чвилёва А.А.
Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ Центр развития ребенка- детский сад №5
Лискинский муниципальный район
« Исследования в рамках инновационной деятельности»
Разработанная нами модель инклюзивного образования позволяет формировать единое образовательное пространство, акцентируя внимание на перспективах развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
В качестве важнейших для обеспечения инклюзивной практики мы выделили 3 фактора: создание условий, организация образовательного процесса, организация взаимодействия всех участников образовательных отношений. В связи с этим мониторинговые исследования направлены на изучение динамики социализации детей с ОВЗ, деятельности педагога, мониторинг запроса родителей и педагогов, исследование РППС в соответствии с задачами инновационной деятельности.
Мониторинг предусматривает сбор, обработку и анализ информации для решения задач управления качеством образовательной деятельности дошкольной организации по реализации модели «инклюзивный детский сад».
Мы использовали следующие методы: наблюдение, анкетирование, опрос, сравнительный анализ.
Инструментарий мониторинга: анкеты и опросные листы для родителей и для педагогов, карты оценки эффективной организации РППС, карты диагностического исследования детей с ОВЗ.
В процессе инновационной деятельности мы для себя отметили: рост спроса на инклюзивное образование. Вариативные формы инклюзивного образования: консультационный центр, группа кратковременного пребывания, оказание услуг на дому, группы комбинированной направленности способствовали широкому охвату дошкольным образованием детей с ОВЗ. Если в 2017 году было 14 детей с особыми потребностями, то в 2019 году 21 ребенок, контингент воспитанников с ОВЗ увеличился на 33%.
Междисциплинарная команда специалистов разработала определенную методику диагностического исследования детей с ОВЗ, что привело к более качественному изучению потребностей и возможностей особых детей. Это способствовало включению детей на более ранних сроках в среду нормотипичных сверстников. Если в 2017 году всего 2 ребенка находились на полной инклюзии, то в 2019 году- 9 детей.
Однако, количество специалистов не изменилось, а контингент воспитанников увеличился. В связи с этим увеличилась нагрузка на педагогов. Выход из этой ситуации мы видим в организации деятельности дистанционного центра.
В нашей модели инклюзивной практики детально проработана идея индивидуализации образования. Стратегическим моментом, указывающим на пути и ориентиры индивидуализации являются качественные изменения содержания образования в сторону принципа- ребенок должен учиться в процессе собственной деятельности . Здесь важнейшим элементом инклюзивного образования является подготовленная адекватная возможностям ребенка среда. Без нее не может функционировать система инклюзивного образования. Подготовленная среда освобождает ребенка от опеки. У ребенка есть внутренняя потребность узнавать и осваивать окружающее пространство. Поэтому суть созданной среды подвигнуть его к самообучению и саморазвитию. Основная цель - обеспечить условия для самостоятельной деятельности. В 2017 году среда была безопасно- пассивной, вовлечение детей в инициацию своей деятельности было минимальным. В настоящий момент, согласно исследованию весь материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребенка. Самое главное этот материал в одном экземпляре, чтобы научить ребенка социальному общению. В группе специально подобраны развивающие материалы по потребностям и пространство организовано так, что игровые наборы всегда доступны, с ними можно заниматься сколько ребенок пожелает.
Воспитатель наблюдает за ребенком, но не пытается контролировать, помогать, навязывать свое мнение. Именно такое сопровождение мы видим на всех этапах развития. Важным положением этого подхода выступает опора на внутренний потенциал ребенка. Дети нормотипичные выступают волонтерами для детей с особыми образовательными потребностями.
Но, здесь мы столкнулись с трудностями. В процессе инклюзивной практики, мы определили, что ценность индивидуального образовательного маршрута ребенка в том, что педагог четко видит возможности, потребности и интересы ребенка. Но это эффективно при условии владения педагогом техникой взаимодействия, так как дети с ОВЗ в основном с полевым поведением, важно договориться, что делаем сейчас, а что потом. Педагог должен усвоить тактику поддержки и технику содействия. Он должен знать то, что особо значимо для развития каждого конкретного ребенка. Пока это удается 54% педагогов. Точку роста в этом направлении мы видим в наставничестве междисциплинарной команды специалистов.
Таким образом, в результате исследования инновационной деятельности по реализации модели «инклюзивный детский сад» сформировано единое образовательное пространство, направленное на перспективы развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.


Стратегии обеспечения индивидуализации образования: актуальные решения и перспективы
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №5
Лискинский муниципальный район

Реализация принципа индивидуализации в инклюзивном детском саду
Стратегическим моментом, указывающим на пути и ориентиры индивидуализации являются качественные изменения содержания дошкольного образования в сторону принципа- ребенку должна быть предоставлена свобода мышления, он должен удовлетворять собственные запросы в процессе собственной деятельности, а педагог должен удовлетворять запросы ребенка.
Чтобы удовлетворять запросы ребенка, педагог должен знать его предпочтения, интересы, возможности, способности. Поэтому переход с позиции, каким «ребенок должен быть» к позиции выявления потенциальных и позитивных возможностей ребенка, позволил нам определить объекты индивидуализации: особенности личностного развития, природные особенности, особые возможности здоровья и личностные характеристики. Понимание сильных и слабых сторон развития ребенка приблизило нас к проектированию формата индивидуализации образования. Здесь на первый план выходит «тьюторство» ( помощь, поддержка педагога, направление на личностное становление и самореализацию каждого ребенка, развитие самостоятельности и уверенности в разных ситуациях). Важным в этом подходе выступает то, что педагог опирается на внутренний потенциал ребенка, на его право самостоятельно действовать. Педагог равноправный партнер. Он организует «стартовое» образовательное пространство в Центрах активности, оказывает помощь и поддержку в случае затруднений, вовлекает членов семей, социальное окружение. Материалов в Центрах активности избыточно – достаточно, их столько и такого вида, что каждый ребенок находит себе занятие по интересам. Подготовленная среда дает возможность ребенку шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться независимым. Дети с особыми образовательными потребностями обходят вместе с педагогом все Центры и если ребенка заинтересовал какой - то конкретный материал, то воспитатель выступает в роли активного помощника, соучастника до тех пор, пока ребенок в этом нуждается. Здесь важно, чтобы педагог владел техникой содействия, взаимодействия и поддержки. С течением времени к педагогу подключаются дети- волонтеры. Такой способ взаимодействия ориентирует каждого ребенка на успех, на продвижение вперед. Но центры активности не могут вместить большой объем материалов, поэтому мы предусмотрели «игровые платформы» по художественной, двигательной, познавательной, познавательно- исследовательской, конструктивно- модельной деятельности. Два раза в неделю работает «Клубный час», дети самостоятельно двигаются по «игровым платформам».
Таким образом, индивидуализация образования нами рассматривается как самостоятельный вид деятельности ребенка, в ходе которого он самостоятельно узнает, уточняет, воспринимает информацию и как индивидуальная траектория развития каждого ребенка
Сообщения пользователя 1 - 3 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
Регистрация: 16.04.2018
Последний визит: 17.12.2019 12:04:59
Количество загруженных файлов: 30
Количество посещений: 6