Пальчикова Лариса Валериевна
Последний визит 01.06.2020 14:08
  • Организация: МБДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад № 196"
  • Должность: Руководитель (директор, заведующий, начальник)
Статистика:
Сообщений: 6 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 1 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Актуальные подходы к комплексированию кейсов комплексных инновационных образовательных проектов
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 196"

Комплексирование кейсов образовательной модели

«Инклюзивный детский сад»


Разработка проблемы инклюзивного дошкольного образования показывает, что главным направлением в деятельности ДОУ, реализующего инклюзивную практику, становится ориентир на «включение» детей с РАС в коллектив обычно развивающихся сверстников на правах «равных партнеров».Решить эти вопросы позволяет особая система включения воспитанника с ОВЗ в образовательное пространство ДОО на примере различных структурных подразделений: «Лекотека», группа кратковременного пребывания, «Ресурсная группа». Конструктор кейсов представлен следующим образом:
1.Кейс кадровых решений:
График курсовой подготовки
План аттестации педагогов
Планирование работы по Самообразованию педагогами
Модель трансляции опыта работы педагогов
Модель реализации педагогического движения «Наставничество»

2.Кейс РППС решений:
Модель создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ
Модель организации центров активности
Копилка педагогических находок

3.Кейс нормативно-правовых решений:
Локальные акты (приказы, положения)
Должностные инструкции педагогов
Циклограммы образовательной деятельности педагогов

4.Кейс решений по взаимодействию с родителями:
План совместных мероприятий с родителями
Копилка педагогических находок
Родительский клуб «Открой для себя мир» (для родителей детей с ОВЗ)
Клуб родительского мастерства

5.Кейс решений по сетевому взаимодействию:
План совместных мероприятий с учреждениями образования, медицинского сопровождения, социальными службами, благотворительными организациями

6.Кейс решений по психолого-педагогическому сопровождению:
Служба медиации
Консультативный центр
Карта индивидуального сопровождения детей с ОВЗ
Модель организации деятельности ПМПк

7.Кейс решений по методическому сопровождению:
Модель реализации образовательного события
План работы с педагогами
Модель внедрения инновационных педагогических технологий
Методика адаптации дидактического материала для детей с ОВЗ
Внедрение авторских дидактических разработок
Методическое сопровождение рабочих и авторских программ педагогов
Модель анализа педагогической деятельности
Модель внедрения нелинейного расписания
Стратегии обеспечения индивидуализации образования: актуальные решения и перспективы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 196»

Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «Коворкинг-центров»

Индивидуализация образования – педагогическая концепция позволяющая учитывать собственный вклад каждого ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. В основе данной концепции понимание того, что не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться), развиваться совершенно одинаково (Т. М. Ковалева д. п. н., профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета). Ситуация, когда в группе каждый ребенок занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того чтобы естественная индивидуализация могла состояться, от взрослых требуется умение создавать развивающую предметно-пространственную среду (далее - РППС), стимулирующую активность детей.
Изучая вопрос организации РППС и её влияния на развитие умственных, психических и личностных качеств дошкольников, мы пришли к выводу, что предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации должна способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.
Основой для ежедневного стимулирования инициативы и активности детей служат создаваемые взрослыми модели (преднамеренно выложенные, расставленные, скомпонованные) пособия, предметы, игрушки. Содержательный компонент предметно-развивающей среды изменяется в процессе и в следствие реализации темы образовательного события.
Одним из примеров создания индивидуализированной развивающей предметно-пространственной среды является организация творческих «Коворкинг-центров» в группе. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей дошкольников.
Творческий «Коворкинг - центр» предполагает оснащение пространства разнообразными формами активности, т.е. разделение на несколько зон. В нашем «Коворкинг- центре» выделены следующие зоны:
1. Творческая мастерская. Эта зона наполнена различными материалами для изодеятельности, лепки, аппликации.
2. Творческое экспериментирование. Обязательные элементы этой зоны вода и песок. Также здесь располагаются коллекции различных природных материалов, детское лабораторное оборудование, дидактические мнемотаблицы и др.
3. Творческая театрализация. Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, а также масками и куклами.
Оборудование зон «Коворкинг-центра» является не статичным, оно взаимодополняемо, трансформируемо, динамично. Важно, что в центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.
Деятельность в центре стимулирует развитие познавательной инициативы, исследовательской активности, помогает выявить личные интересы и увлечения ребенка, способствует социализации ребенка.


Технологии игрового и деятельностного типа
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 196»

Приемы реализации технологий игрового и деятельностного типа

В настоящее время, в условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В самом инклюзивном подходе заложена необходимость изменять образовательную ситуацию, создавать новые формы и способы организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных различий детей.
Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности детей с разными возможностями здоровья.
Поэтому во время «проживания» ребенком образовательного события педагог подстраивается под индивидуальные образовательные потребности ребенка, применяя вариативные образовательные формы и методы организации различных видов деятельности, используя новые приемы реализации технологий игрового и деятельностного типа.
Игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии используется педагогами:
- для освоения темы или содержания изучаемого материала;
- в качестве увлекательного дела или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий мотивирующей среды и возможностей детей.
Основываясь на исследования А. Н. Леонтьева, суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы, создает, вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.
Одним из приемов реализации технологий игрового и деятельностного типа является использование «пастайм – карты», (от англ. Pastime -  занятие, хобби; приятное времяпрепровождение; развлечение, игра).
Прием основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. «Пастайм – карта» стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
Разновидности «Пастайм – карты»:
1.Минимакс:
Создание «Пастайм-карты» на основе принципа минимакс - все дети индивидуальны, имеют свой уровень развития, и каждый ребёнок развивается своим темпом. Образовательное содержание носит разноуровневый характер, ребенок самостоятельно определяет для себя содержание деятельности.
2.Квест:
Создание «Пастайм-карты» на основе квест-игры. Карта может быть как индивидуальной, так и групповой.
3.Ассоциация:
Сбор материала о предмете или объекте. Создание «Пастайм – карты» в ходе обсуждения предмета или темы. Побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
4.Обобщающе-тематическая:
Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной «Пастайм – карты» может являться продуктом реализации образовательного события. Создавая тематическую «Пастайм – карту», дети развивают умение выделить главную мысль, припомнить изученное, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, сравнение, синтез, аналогия, обобщение, классификация, сериация. Работа проводится, как индивидуально, так и группами.
Таким образом, в ходе игры, построенной на основе «Пастайм – карты», дети находятся в игровом сюжете, движутся к своей «детской» цели, в то же время воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
Сообщения пользователя 1 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
Регистрация: 18.04.2018
Последний визит: 22.04.2020 12:26:16
Количество загруженных файлов: 15
Количество посещений: 3