Акулова Илона Геннадьевна
Последний визит 29.05.2020 14:22
  • Организация: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 99"
  • Должность: Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Статистика:
Сообщений: 3 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
Внутренняя система оценки качества образования
МБДОУ «ЦРР-детский сад №99»

Повысить качество образования – общая задача педагогического коллектива. Большое значение при этом имеет внутренняя оценка функционирования системы образования в дошкольной образовательной организации и принятие управленческих решений по ее улучшению.
Качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации.
Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ «ЦРР-детский сад №99» включает в себя три основных параметра:
1. Качество содержания дошкольного образования, которое определяется Основной образовательной программой детского сада (далее Программа):
- направленность Программы;
- соответствие Программы принципам ФГОС ДО;
- модель построения образовательного процесса в ДОО;
- формы работы с воспитанниками;
- соответствие общего объема Программы;
- соответствие структуры Программы требованиям ФГОС ДО.
2. Качество условий, созданных в МБДОУ «ЦРР-детский сад №99» для реализации указанного содержания:
- соответствие РППС требованиям ФГОС ДО;
- кадрового обеспечения;
- материально-технического обеспечения;
- программно-методическое обеспечение;
- нормативно-правового обеспечения;
3. Качество достигнутых результатов: Соответствие показателей, характеризующих динамику формирования и сформированность (к окончанию дошкольного периода детства): физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств в соответствии с целевыми ориентирами, определенными ФГОС ДО.
Инновационные решения по организации РППС
Комплексная инновационная образовательная модель «Лего - детский сад» МБДОУ "ЦРР-детский сад №99".

"Перспективные средовые решения в рамках реализации комплексного инновационного образовательного проекта
«Поколение NEXTвыбирает LEGO»".

Модель развивающей предметно-пространственной среды Лего-Детский сад построена на основе системно-деятельностного подхода.В основе подхода к формированию предметной развивающей среды МБДОУ «ЦРР-детский сад №99», лежит принцип деятельности – это означает, что развитие дошкольников происходит в процессе самостоятельной осмысленной деятельности.
В век глобальной компьютеризации лидирующие позиции занимают такие специальности как инженеры, конструкторы, архитекторы, проектировщики, физики, острая нехватка которых наблюдается уже сейчас.
Это убеждает нас в необходимости уже в дошкольном детстве формировать у детей конструктивно-технические способности. Под конструктивно-техническими способностями понимают способность к пониманию вопросов, связанных с техникой, с изготовлением технических устройств, к техническому изобретательству. Эти умения имеют важное значение в развитии образного мышления, пространственного воображения, умения представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме. Эффективным инструментом в решении этой проблемы является использование детского технического конструирования, которое позволяет реализовать почти все принципы, предъявленные ФГОС дошкольного образования к организации дошкольного образования. Лего-технология – это технология деятельностного подхода. Дети экспериментируют и открывают для себя новые знания в процессе практической деятельности.
Чтобы вдохновить и вырастить строителей будущего в детском саду создана своеобразная развивающая предметнопространственная среда. Пространство детского сада поделено на Центры активности. Центры активности открыты ежедневно, они интегративны по своей сути, среда изменяется от темы к теме, деятельность в Центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенка, время, проводимое в каждом из Центров, может быть разным у каждого ребенка.
STEM-центр «Успех»:
Интерактивная зона.
Зона познания.
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.gif[/img] Зона конструирования.
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.gif[/img] Зона экспериментирования.
Зона мультипликации

LEGO-центр «Академия Успеха»:
Стеллажи и ящики.
Выставочная зона.
Рабочая зона.
Зона для обыгрывания.

Оснащение LEGO-центра. Программные продукты LEGO: декорации LEGO, лицензионное ПО «Построй свою историю»; учебное пособие для LEGO Education WeDo, лицензионное соглашение на использование системы LEGO Education WeDo компьютер с ПО мультимедиа.
Образовательные решения серия DUPLO:
«Детская площадка», «Дочки – матери», «Лото с животными», «Дикие животные», «Городские жители», «Люди мира», «Малые строительные платы», «Большие платформы для строительства», «Гигантский набор», «Большая ферма», «Математический поезд», «Общественный и муниципальный транспорт», «Набор с трубками», «Кирпичики для творческих занятий», «Эмоциональное развитие ребенка», , «Первые механизмы».
Образовательные решения серия SYSTEM:
«Мягкие кирпичи LEGO Soft», «Cafe Базовый набор», «Моя первая история Базовый набор», «Космос и аэропорт», «Общественный и муниципальный транспорт», «Городские жители LEGO», «Сказочные и исторические персонажи LEGO», «Набор колес LEGO», «Строительные кирпичики», Набор Lego Education «Простые механизмы», «Учись учиться», креативные карты для набора «Мои первые конструкциималые и большие строительные платы, настенные платы, стеллажи двухуровневые с панелью для LEGO, игровые столы для LEGO, многофункциональный стол для моделирования «Ландшафт».

[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Музыки и творчества».
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Физического развития».
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Развивающие игры на воде».
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Экологического развития».
[img]file:///C:/Users/007/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img] Центр «Художественно-прикладного творчества»
Центр " Ощущений и релаксации"

Групповые пространства детского сада также поделены на Центры активности, количество и направленность которых зависят от возрастной группы. Виды Центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей. Особое место в создании развивающей среды групп уделяется сфере конструирования ребенка: создание в групповых помещениях условий для проектирования, конструирования, моделирования, организации игровых центров «Конструкторские LEGO-бюро». Формы ЛЕГО – сессий в «Конструкторских LEGO-бюро»:

ЛЕГО – конструирование;
ЛЕГО – моделирование и экспериментирование;
ЛЕГО-игра;
ЛЕГО – презентации;
ЛЕГО – досуг;
ЛЕГО – композиция;
ЛЕГО - панорама.

Для организации совместной деятельности взрослых и детей в детском саду оборудованы холлы стеновыми панелями для вертикального конструирования. Совместные созданные постройки, LEGO-панорамы, позволяют объединить взрослых и детей в создании сюжетных LEGO – композиций.
Изменено: Илона Акулова - 20.05.2018 07:11:13
Инновационные решения по организации РППС
Цитата
Татьяна Кривцова написал:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Своими идеями в рамках реализации инновационной деятельности можно делиться на страницах данного форума.
Регистрация: 07.05.2018
Последний визит: 29.05.2020 14:22:44
Количество загруженных файлов: 12
Количество посещений: 9