Шамшева Ольга Анатольевна
Последний визит 24.04.2019 21:11
  • Организация: МКОУ "Эртильская средняя общеобразовательная школа № 1"
  • Должность: Учитель
  • Город: Эртиль
  • Образование:
    ВГПУ, 1997 г.
  • Сфера профессиональных интересов:
    История, обществознание, экономика, право, классное руководство
Статистика:
Сообщений: 2 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Использование музейной педагогики для формирования ключевых компетенций обучающихся., 1. Нужны ли музейные уроки современным школьникам? 2. При изучении каких тем (по каким предметам) можно было бы использовать музейные уроки? 3. Нужно ли включать в рабочую программу музейные уроки?
Каждый педагог, преподающий МХК, историю или литературу, наверное, сталкивался с нежеланием многих детей посещать музеи - особенно художественные. Школьникам часто бывает неинтересно даже в Эрмитаже и Русском музее. Дети говорят, что там "скукота".
Существуют несколько причин несоответствия представлений педагогов и учащихся о необходимости посещения музеев.
Первая: дети воспринимают музей как абсолютно чуждое и непонятное пространство с особыми законами восприятия и правилами поведения.
Второй причиной неприятия детьми музея является длительность музейной экскурсии или лекции, рассчитанных на взрослого заинтересованного посетителя.
Каждый из этих социальных институтов и сейчас решает свои задачи. Лишь немногие музейные работники хотят и могут работать с учащимися.
До посещения музея детям необходимо побывать в действующих православных храмах, где юные детские души ощутят литургическое единство хорового пения , храмового убранства и богослужения. Хорошо, если курс ОПК изучается в православной гимназии, где есть свой домовый храм. Перед посещением музея учителю стоит воспользоваться бумажными или электронными репродукциями великих произведений, видеофрагментами или даже СD-дисками с трёхмерными реконструкциями залов. Но всё это никак не может заменить музей, нужно помнить об этом. Опытные педагоги, жертвуя собственным временем, нервами и финансами устраивают своим ученикам выезды в музеи Петербурга и других русских городов, а то и иных стран православного мира.
Нужно ли посещать музеи? Да это необходимо.
Самое ценное, что может дать музей ребёнку - это опыт соприкосновения с подлинником. И истинным открытием для него станет осознание того, что это - уникальное, единственное произведение, во многом отличное от своих многочисленных копий. Знакомство с подлинником помогает ребенку очистить картину от многочисленных позднейших смысловых наслоений, лишает её суетного повседневного контекста. Подлинник любого произведения даёт возможность вступать в диалоге с самим памятником, обращаясь к его изначальным смыслам и значениям. Именно понятие "подлинного" искренне удивляет современных подростков, преодолевая недоверие, прививает им навык различения "настоящего" и "мнимого", позволяет понимать, что есть искусство, а что есть подражание ему.
Учебные пособия, обеспечивающие реализацию части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений
Считаю необходимым вновь внести в перечень учебников - учебники А, А, Данилова. Весь УМК содержит большое количество заданий, необходимых для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Регистрация: 09.06.2018
Последний визит: 24.04.2019 21:18:55
Количество загруженных файлов: 0
Количество посещений: 0