Титаренко Людмила Алексеевна
Последний визит 28.03.2019 21:38
  • Организация: МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
  • Должность: Учитель
Статистика:
Сообщений: 3 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Обсуждение проекта документа.
Спасибо за то, что предоставили столь подробные требования к оформлению программ
(учебных курсов, курсов внеурочной деятельности). Конечно же всё это мы применяем в своей работе при составлении рабочих программ. Отдельное спасибо за словесные речевые обороты.
Полностью согласна с предыдущими комментариями, что
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2. содержание учебного предмета, курса, с указанием форм организации и видов деятельности;
3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Остальное лишь ведёт к перегрузке информацией и излишней письменной волоките.
Материал отличный! Спасибо! С уважением, учитель истории МБОУ Бобровская СОШ № 2 Титаренко Л.А.
Использование музейной педагогики для формирования ключевых компетенций обучающихся., 1. Нужны ли музейные уроки современным школьникам? 2. При изучении каких тем (по каким предметам) можно было бы использовать музейные уроки? 3. Нужно ли включать в рабочую программу музейные уроки?
Я как учитель истории считаю, что музейные уроки просто необходимо применять в современной школе!
Ученики смогут глубже проникнуть в тему, понять её, осознать, заинтересоваться.
Музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.
Урок в музее (в экспозиции или фондах) организуется с целью приобретения учащимися знаний по определённой учебной программе или для закрепления и углубления знаний, полученных на уроке в классе. При этом музейный предмет выступает не как иллюстрация к приобретённым знаниям, а как непосредственный источник знания.
Урок в музее активизирует в равной степени и сильных, и слабых учеников, так как создаёт возможность индивидуального подхода к различному уровню восприятия музейной информации.
Последовательное проведение цикла уроков в музее под руководством учителя воспитывает музейную культуру у учащихся.
Уроки, проводимые в музее, как показала практика, дают больший эффект, чем те, что проводятся в обычном классе.
Выбор методов и приёмов, используемых на уроке, определяется целями и задачами урока, типом отобранных предметов, учётом
способностей, навыков и умений учащихся.
Музейные уроки можно использовать на первых уроках истории в 5 классе, где учащиеся узнают о различных археологических источниках.
При изучении тем связанных с бытом русских людей: изучение русской народной одежды, особенно интересен краеведческий материал, традиций и обрядов людей, устройство русской избы, предметы домашнего обихода.
В целях воспитания патриотизма при изучении тем "Гражданская война", "Великая Отечественная война" и др.
На самом деле тем очень много и хотелось бы многие уроки проводить с использованием музейного материала, но это не всегда возможно, в связи с удалённости музеев от школ и недостаточностью материалов в местных музеях.
Бушмановой В.В. спасибо за работу! Материал был доступен и интересен!
Формирование метапредметных компетенций в рамках учебного предмета обществознание., 1. Какие формы взаимодействия учителей разных предметов по формированию читательской компетенции (читательской грамотности) можно предложить?
Выступление Елены Николаевны и Ларисы Александровны мне как учителю истории очень понравилось. Они освятили основные методы и приёмы по формированию читательской грамотности у учащихся, которыми я тоже пользуюсь в своей работе.
Перед применением метода "инсерт", я предлагаю использовать метод "Фишбоун" .
Одним из самых значимых умений на уроке истории являются умения логически мыслить и аргументировать ответ. Хотя эти умения формируются и под влиянием вышеуказанных приемов, тем не менее, большую помощь может в этом оказать прием “фишбоун”. Для данного приема используется схема в виде рыбьего скелета.С её помощью можно в явлении различать составные части, в событиях выделять причины и последствия, аргументировать ответ и подтверждать его примерами и т. д. Основой для выполнения работы по схеме является проблема, содержащаяся в тексте или рассказе учителя. Её записывают в “голове” “фишбоуна”, а вывод, получаемый по ходу работы, записывается в “хвосте”.
Описание: голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Ребята читают, используя прием "инсерт" – чтение с пометками, а затем после завершения чтения группы отчитываются в проделанной работе, и в “фишбоуне” в верхней части прорисовывается столько ребрышек, сколько всего промежуточных событий было обнаружено в тексте. В нижней части “фишбоуна” записываем причины, которые привели к записанным событиям.
В итоге получается схема, которая может служить опорой для рассказа содержания темы.
Таким образом, благодаря “фишбоуну” мы получили опорный конспект, учились выделять события и их причины, делать краткие записи и работать в группе.
Регистрация: 15.06.2018
Последний визит: 28.03.2019 21:53:01
Количество загруженных файлов: 0
Количество посещений: 0