Бондаренко Юлия Александровна
Последний визит 23.04.2020 13:39
  • Организация: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 33"
  • Должность: Воспитатель (включая старшего)
Статистика:
Сообщений: 1 Показать
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Оценка качества в образовательной организации. Исследование в рамках инновационной деятельности
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33»
«Оценка качества в образовательной организации. Исследования в рамках инновационной деятельности».
В процессе становления инклюзивной образовательной практики актуальность проблемы оценки качества инклюзивных процессов определяется недостаточной разработанностью механизмов измерения образовательных ресурсов.
При разработке модели оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33», мы исходили из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), которые направлены на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от его особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) и определяют социализацию и индивидуализацию воспитанников в качестве основополагающих критериев образовательного процесса.
Для оценки эффективности инклюзивных процессов в дошкольной образовательной организации могут использоваться индикаторы характеризующие:
· обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ;
· обеспечение кадровые решения;
· обеспечение соответствующей развивающей предметно-пространственной среды;
¾ обеспечение удовлетворённости всех участников образовательной деятельности процессом и результатом инклюзивного образования в ДОУ.
С этих позиций выбраны группы критериев оценки качества инклюзивного образования в ДОУ:
- психолого-педагогические условия организации обучения и воспитания дошкольников, способствующие позитивной социализации детей с ОВЗ и здоровых дошкольников;
- кадровые условия - оценка сформированности профессиональных компетенций педагогов: владение ими многообразием образовательных технологий, включая коррекционно-развивающие, умение реализовывать альтернативные формы сотрудничества и общения, способствующие самовыражению каждого ребенка с ОВЗ;
- условия организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и потребностями разных нозологических групп воспитанников;
¾ оценка удовлетворённости процессом и результатами инклюзивного образования в ДОУ;
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» в процессе проектирования модели оценки качества инклюзивного образования были выделены следующие критерии оценки качества:
Группа критериев Критерии Индикаторы
I. Психолого-педагогические условия организации обучения и воспитания дошкольников, способствующие позитивной социализации детей с ОВЗ и здоровых дошкольников, профилактике и коррекции нарушений развития 1. Обеспечение доступности дошкольного образования детям дошкольного возраста с ОВЗ, в т.ч. для детей раннего возраста; 2. Обеспечение спектра услуг по профессиональной коррекции и профилактике нарушений развития; 3.Наличие организационно-методического сопровождения процесса освоения ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом; 4. Система психолого-педагогической оценки динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. 1. Наличие в ДОУ структурных подразделений, групп, центров, обеспечивающих вариативные формы включения воспитанников с ОВЗ в образовательную деятельность в соответствии с возможностями ребёнка; 2. Наличие консультативной поддержки: работа консультационного центра, наличие в режиме пребывания дошкольников времени для коррекционных и развивающих занятий, совместной деятельности для здоровых детей и воспитанников с ОВЗ; 3. Обеспеченность необходимыми психолого-педагогическими программами разной направленности и разного уровня: ООП, АООП, АОП, применение современных образовательных технологий, наличие координационных планов с социальными партнёрами; 4. Владение специалистами психодиагностическими методиками; Систематическое проведение междисциплинарного обследования детей с ОВЗ и фиксация его результатов: карты динамики развития ребёнка; карты динамики формирования коммуникативных качеств;
II. Кадровые условия 1. Наличие квалифицированных кадров; 2. Обеспечение возможности непрерывного повышения профессионального мастерства; 3. Возможность привлечения необходимых специалистов из сторонних организаций; 1. Отсутствие вакансий в ДОУ; Обучение специалистов ДОУ и привлечение кадровых ресурсов социальных партнёров; 2.Реализация проектов, обеспечивающих обучение специалистов ДОУ; 3. Использование ресурсов социальных партнёров;
III. Условия организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и потребностями разных нозологических групп воспитанников 1.Организация образовательного пространства и разнообразие материалов с учётом потребностей воспитанников, для обеспечения взаимодействия здоровых дошкольников и дошкольников с ОВЗ; 2.Соответствие компонентов предметно-пространственной среды возможностям и особенностям дошкольников с ОВЗ в соответствии с нозологией; 1. Наличие в ДОУ площадок для организации свободного общения здоровых детей и воспитанников с ОВЗ; обеспечение свободного доступа к игрушкам и материалам; 2. Наличие визуальных, звуковых, тактильных маркеров, пандусов и т.д.
IV.Удовлетворенность процессом и результатами инклюзивного образования в ДОУ 1 Рейтинг учреждения в среде родителей и педагогической общественности; 1. Отзывы на сайте учреждения; рост заявок на получение образовательных услуг в учреждении, увеличение количества выпускников с ОВЗ, перешедших в общеобразовательные школы; рост заявок от образовательных учреждений, нуждающихся в стажировке на базе ДОУ;
Регистрация: 09.10.2018
Последний визит: 23.04.2020 13:41:48
Количество загруженных файлов: 0
Количество посещений: 4